Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лысенко Екатерина Викторовна

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_nod.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Конспект

индивидуальной

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе

 логопедической группе

 для детей с ТНР

учитель-логопед

Биктимирова Е.В.

Рязань 2013 год

Тема: «Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах. Закрепление знаний  по теме "Перелетные птицы"».

Цель: дифференциация звуков [р] - [р'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять произношение звуков [р] - [р'].
  • Упражнять в дифференциации звуков [р] - [р'] в словах.
  • Упражнять в дифференциации звуков по твердости – мягкости.
  • Закреплять знания ребенка по теме «Перелетные птицы».
  • Упражнять в отгадывании загадок.
  • Упражнять в определении и назывании перелетной птицы.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать правильно дыхание.
  • Развивать мимические мышцы.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.
  • Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самодисциплину.
  • Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
  • Воспитывать любовь к природе, к птицам.

Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц; предметные картинки с изображением девочки и мальчика; мяч; разрезная картинка с изображением скворца.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

Логопед держится за ладошки с ребенком и здоровается.

- Здравствуй, Артур.  Как твое настроение? Покажи, пожалуйста, свое настроение.

II. Дыхательная гимнастика. Игра  «Ныряльщик».

Артур разводит руки в стороны, делает вдох ртом. Затем обхватывает себя руками и, приседая («опускаясь под воду»), делает выдох носом.

III. Артикуляционная гимнастика.

  • «Дверь открывается – закрывается».
  • «Блинчик» под счет до 5.
  • «Лошадка».
  • «Грибок» под счет до 5.

IV. Знакомство с темой. Отгадывание загадок о перелетных птицах.

Композитор и творец,

Громче всех поет …    (скворец)

Засвистел, топорща хвост,

На рябине певчий …   (дрозд)

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами?   (трясогузка)

Логопед загадывает загадки, мальчик отгадывает.

- Артур, ты молодец. Замечательно справился с загадками. Скажи, пожалуйста, а кто это скворец, дрозд, трясогузка?

- Перелетные птицы.

- Правильно.  А почему этих птиц называют перелетными?

- Они улетают осенью в теплые края. Им не хватает корма, потому что насекомые прячутся в землю осенью.

V. Подвижная игра «Перелетные – неперелетные птицы».

- Артур, мы сейчас поиграем в игру. Когда я назову тебе перелетную птицу, ты будешь «летать» по кабинету и размахивать руками. А когда я тебе назову неперелетную птицу, ты сядешь на корточки.

Трясогузка, снегирь, жаворонок, горихвостка,  ворона, скворец, сорока.

VI. Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах. Игра «Помоги Роме и Рите».

- Артур, посмотри  на доску. К нам сегодня в гости пришли Рома и Рита. Они любят наблюдать за перелетными птицами. Рома изучает перелетных птиц, в названии которых есть звук [р], а Рита наблюдает за птицами, в названии которых есть звук  [р']. Но случилась беда. Все перелетные птицы смешались. Поможем найти Роме и Рите их птиц.

- Повтори, пожалуйста, как зовут ребят? Каких перелетных птиц будут искать Рома и Рита?

- Ребят зовут Рома и Рита. Рита ищет перелетных птиц со звуком [р'], а Рома – со звуком [р].

Дрозд, горихвостка, зарянка, трясогузка, жаворонок, журавль, скворец.

Предметные картинки прикреплены к магнитной доске. Артур берет картинку, называет четко перелетную птицу и прикрепляет ее к мальчику или девочке в зависимости от звука внутри слова. В конце игры  ребенок считает, у кого сколько птиц. У кого больше получилось перелетных птиц.

VII. Развитие фонематическогослуха. Игра с мячом на определение места звуков [р] - [р'] в названиях перелетных птиц.

-Артур, я сейчас тебе буду кидать «ежика»  и называть перелетных птиц с нашими звуками [р] - [р'] . Ты внимательно слушай. Потом  скажешь, какой звук «спрятался» в слове и где он находится.

        

Логопед кидает мяч и называет перелетных птиц. Артур  ловит мяч, определяет, какой звук [р]  или [р'] есть в слове, и где он находится.

Скворец, жаворонок, журавль, зарянка.

VIII. Игра «Собери картинку».

- Артур, мы сейчас поиграем. Ты будешь собирать разрезную картинку, на которой нарисована перелетная птица.

Ребенок собирает разрезную картинку и называет, изображенную там перелетную птицу.  Это скворец.

IX. Итог НОД.

-Артур, ты молодец! Мне очень понравилось с тобой сегодня играть. Скажи, о ком мы говорили сегодня? ( Мальчик отвечает.)

Логопед держится за ладошки с мальчиком и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....

Конспект группового занятия в подготовительной к школе логопедической группе Звуки [п] – [б]

Формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п]....

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».

Это занятие позволяет показать знания и умения воспитанников, преобретённые в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»

Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.  Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....