Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Татьяна Сергеевна Никифорова

       Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выходе из детского сада в школу. В занятии затронуты такие разделы развития речи, как словарная работа, грамматический строй речи, звуко - слоговой анализ и синтез слов, развитие связной речи, граммота.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной к школе логопедической группе.

(образовательные области: коммуникация + познание)

 

Тема: «Зоопарк».

Логопед: Никифорова Т.С.

Апрель 2013г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных.

Задачи:

Развивающие:

  1. Закреплять умение детей считать и отсчитывать.
  2. Упражнять в согласовании словосочетаний с числительными 1, 2, 5; существительных с притяжательными прилагательными.
  3. Упражнять в употреблении предлогов.
  4. Развивать связную речь.

Коррекционные:

  1. Упражнять в звуко - слоговом анализе слов.
  2. Профилактика дисграфии (решение изографов).
  3. Упражнять в чтении слов с пропущенной буквой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

                             

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.- Ребята, я приглашаю вас сегодня на экскурсию, а куда отгадайте сами. Название этого места нужно составить из букв вот здесь.

Перед детьми полоска с семью клеточками для выкладывания букв и таблица с разными буквами.

- Сосчитайте сколько букв в этом слове (7).

- Шестая буква этого слова находится в 3 столбце 5 ряду (р).

И т.д. по прядку:

четвёртая буква (п)

вторая буква (о)

седьмая буква (к)

третья буква (о)

пятая буква (а)

первая буква (з)

Дети выкладывают слово «зоопарк».

- Прочитайте  слово, которое у нас получилось.

- Ребята, кто из вас был в зоопарке в городе Санкт-Петербурге? Что же такое зоопарк? (место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать).

- Санкт-Петербургский зоопарк был открыт 148 лет назад. Сейчас там находятся почти 4000 животных. Кого же мы можем здесь увидеть?

2.Перед детьми выставляются по одной, по очереди картинки с изображением животных (слон, бегемот, обезьяна, лев, зебра).

- Кого ты видишь? (Я вижу слона.)

- Посмотри, слон большой. Посчитай больших слонов. (Один большой слон, два больших слона, пять больших слонов).

То же самое со словами «толстый бегемот», «ловкая обезьяна», «сильный лев», «полосатая зебра».

- Ребята, как можно назвать животных, которых мы сейчас увидели?  (животные жарких стран).

3.- На следующей площадке находятся другие животные. Давайте на них посмотрим. Возьмите каждый по одной картинке. Назовите гласные звуки, в названии животных и поместите животных в разные вольеры. В этот вольер – животных, в названии которых 1 слог, в этот – 2 слога, а в этот - 3 слога.

Дети называют гласные звуки в словах и расставляют картинки в соответствующие места.

- Как  называются животные, в этих вольерах? (животные наших лесов)

4.Показываю детям изображение произносительных частей слова «белка».

- Отгадайте, название какого животного здесь зашифровано (белка).

Выставляю картинку с изображением белки.

- Назовите гласные звуки в этом слове (э, а).

- Назовите четвёртый звук слова (к), дайте ему характеристику.

- Назовите твёрдый, звонкий согласный (л), на каком месте он стоит (на третьем).

- Назовите мягкий, звонкий согласный (бь).

- Сколько всего звуков в этом слове (5).

Физминутка.

Раз – присядка,                                            присесть

Два – прыжок.                                             прыжок

Это заячья зарядка.                                    

А лисята как проснутся,                            кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться,                          потянуться

Обязательно зевнуть,                                 зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть.                         движения бёдрами в стороны

А волчата спинку выгнуть                        прогнуться в спине вперёд 

И легонечко подпрыгнуть.                        прыжок

Ну а мишка косолапый,                             руки полусогнуты в локтях,

Широко расставив лапы,                          ноги на ширине плеч,

То одну, то обе вместе                              переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –                              развести руки в стороны ладонями вверх

Начинает всё сначала!

5.Выставляю перед детьми картину с изображением животных, которые находятся кто на дереве, кто за кустом, кто около забора и т.д.

- Ребята ответьте мне полным предложением, где находятся звери.

6.- Фотограф зоопарка снимал животных для журнала, но перепутал все фотографии. Давайте ему поможем.

Используются разрезные картинки из 2 частей с изображением животных.

- У меня медвежья голова.

- А у меня медвежий хвост.

Так собираются все картинки.

7.Перед детьми ставится знак вопроса.

- А кто живёт здесь?

Кто- то из детей составляет описательный рассказ о любом животном, а остальные дети его отгадывают.

8. - Вот ещё каких необычных животных мы видим в зоопарке. Кто это?

Дети отгадывают изографы «гусь», «страус», «аист».

- Как можно их назвать одним словом? (птицы)

9.- Вы сегодня увидели много животных. А названия их запомнили? Попробуйте их прочитать, но заметьте, в словах пропущены буквы.

10.- Я знаю историю про одного воробью, который тоже прилетел в зоопарк. А вы знаете? Кто написал это стихотворение? (С.Я. Маршак).

- Как оно называется? ( «Где обедал воробей?»).

- Давайте мы его вспомним.

Дети читают стихотворение по строчке.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 10 (патриотическое воспитание, формирование элементарных математических понятий, развитие речи)

Занятие способствует решению одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду».воспитание детей - патриотическому воспитанию д...

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....

Конспект группового занятия в подготовительной к школе логопедической группе Звуки [п] – [б]

Формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п]....

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».

Это занятие позволяет показать знания и умения воспитанников, преобретённые в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....