Итоговое занятие в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое занятие «Скоро в школу».
Цели: закрепления знаний о звуках и буквах; закрепление навыка послогового чтения; закрепление навыка образования существительных мн.ч. род.п.; закрепление умения называть предметы одним словом - обобщающие понятия; закрепление навыка образования слов-антонимов; закрепление навыка составления предложения из слов, данных вразбивку; закрепление навыка составления схемы предложения, закрепление правила написания предложений; формирование у детей умения отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас. Формирование умения работать в коллективе. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук. Развитие зрительного и слухового внимания.
Оборудование: разрезные слова по теме «Школа», разрезные картинки «Школьные принадлежности», ребус, стационарная магнитно-маркерная доска, переносная магнитно-маркерная доска, маркеры, демонстрационный материал, раздаточный материал для составления схем, загадки, слова для чтения, карточки для игры «Соедини цифры», карандаши, плакат для чтения.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
Дети делятся на две команды. У первой команды первый слог слова, у второй команды – второй слог слова. По команде учителя-логопеда, дети находят свою пару и читают получившиеся слова: руч-ка, пе-нал, у-рок, дос-ка, кни-га, ра-нец, порт-фель, зво-нок.
Учитель-логопед: -Где мы можем встретить все эти слова?
Дети: - В школе.
Дети занимают свои места.
2. Основная часть.
Учитель-логопед: Ребята. Скоро вы уйдёте в школу. Будете учиться в первом классе. Но ваше обучение невозможно без определённых предметов.
А) Дидактическая игра «Собери картинку».
Учитель-логопед: - На ваших столах разрезные картинки. Как только вы их соберёте, узнаете, что нужно будет вам для учёбы.
Картинки: линейки, ранцы, карандаши, ластики, тетради, пеналы, учебники, ручки.
Б) Дидактическая игра: « Один –много» на образование мн.ч. род.п. существительных.
Учитель-логопед: У вас ранец?
Дети: - Много ранцев и т.д.
Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, что нам нужно для учёбы в школе. А вот как вы будете учиться – узнаете, если отгадаете ребус.
В) Игра «Отгадай ребус».
Детям предлагаются задания, выполнив которые они вписывают полученную букву в ребус.
о | т | л | и | ч | н | о |
Учитель-логопед: - Нам нужно вписать в первую клетку букву. А какую, узнаете, выполнив моё задание.
Задание 1. Дидактическая игра «4-й лишний».
Учитель-логопед: Я буду называть вам 4 звука. Один лишний. Этот лишний звук я буду записывать буквами на доске. Далее, из этих букв мы составим с вами слово.
- о, т, м, в; п,в,х,к; я, е,о,ё; г,з,щ,ж; у, ы, а,и
-Какое слово можно ставить из этих букв?
Дети: - Овощи.
Учитель-логопед: -Какая первая буква в этом слове?
Дети: - Первая буква О..
Учитель-логопед:- Запишите в первую клетку букву О.
Дети записывают букву О.
Учитель-логопед: - Молодцы. С первым заданием справились.
Задание 2. Дидактическая игра «Соедини цифры по порядку».
Учитель-логопед:- У вас на столах карточки с цифрами. Ваша задача соединить цифры линиями так, чтобы получился предмет. Цифры соединяем от меньшей к большей.
Дети соединяют цифры и получают предметы: катер, самолёт, машина.
Учитель-логопед: - Что у вас получилось?
- Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: Это транспорт.
Учитель-логопед:- Какой бывает транспорт?
Дети: - Транспорт бывает наземный, воздушный, водный.
Учитель-логопед: -Назовите последний звук в слове «Транспорт».
Дети: - Это звук «т».
Учитель-логопед: Запишите во вторую клетку букву, которой обозначается звук «т».
Дети записывают букву Т.
Задание 3.
А) Физкультурная минутка. Речь с движениями.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Садимся.)
Учитель-логопед: - О каком времени года была наша физкультурная минутка?
Дети: - О лете.
Б) Упражнение нейрогимнастики. Игра «Нос-пол-потолок».
Учитель-логопед говорит: "нос" - дети должны дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Учитель-логопед пытается запутать детей, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в укоренном темпе.
Задание 4. Дидактическая игра «Подружи слова». Составление предложений из слов, данных
вразбивку.
Учитель-логопед: -Ребята, а что можно составить из слов?
Дети:- Из слов можно составить предложение.
Учитель-логопед: - Вот послушайте: Дети, идти, лес, в.
- Будут ли эти слова предложением?
Дети: -Нет. Слова в предложении «дружат».
Словарь: Дети, идти, лес, в. Светить, солнце, ярко. Петь, птицы, звонко. Дети, бежать, речка, на.
Дети, купаться, загорать, будут.
Составление схемы предложения «Дети бегут».
Учитель-логопед: - Молодцы. А теперь запишем ещё одну букву. Этой буквой обозначается первый
звук в слове «лето».
Дети: - Это буква Л.
Дети записывают букву Л.
Задание 5. Дидактическая игра «Договори словечко».
Учитель-логопед: - Поиграем в игру «Закончи стихотворение нужным словом».
Игрушки
В праздник весёлый у всей детворы
То не гром, не ураган,
В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка. И зовут его (Петрушка).
| Любят яркие одёжки
Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий. Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это? (Мяч.) Праздник, праздник у ворот. Кто встречать его пойдёт? Я и верный мой дружок - Красный, маленький (Флажок)
|
Учитель-логопед:- О чём были эти загадки?
Дети: - Об игрушках.
Учитель-логопед:- Вот и ещё одна буква скоро будет вписана, если назовёте первый и последний звуки в этом слове «игрушки».
Дети записывают букву И.
Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Грустный – весёлый, большой -маленький, больной -здоровый, молодой -старый, умный -глупый,
продаёт-покупает, поднимается-спускается, строит-ломает, садится-встаёт, плачет-смеётся.
Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. А вот про кого можно так сказать?
Дети: - Про человека.
Учитель-логопед: - Правильно. Первый звук этого слова обозначим какой буквой?
Дети вписывают букву Ч.
Задание 7. Подбор действий к предметам – чтение.
Учитель-логопед: - Молодцы. У меня для вас ещё одно задание. На левой стороне доски слова-предметы. Давай те их прочитаем: паук, бабочка, пчела, комар, кузнечик, гусеница. А на правой стороне – слова-действия. Давайте и их прочитаем: порхает, стрекочет, плетёт, носит мёд, пищит, ползёт.
Учитель-логопед: - Как назвать эти предметы одним словом? (насекомые).
Учитель-логопед: -Первый звук этого слова и будет следующей буквой.
Дети вписывают букву Н.
Задание 8. Чтение рассказа «Скоро в школу».
Наступила осень. Первого сентября дети пошли в школу. У них за плечами ранцы. В ранцах
учебники, тетради, ручки, карандаши. В добрый путь, ребята.
Учитель-логопед: -О каком времени года говорится в этом рассказе? Куда пошли дети 1-го сентября?
Что несут дети в школу?
- И как вы уже догадались, последняя буква в нашем слове – это буква О.
-Как же вы будете учиться в школе? ОТЛИЧНО.
4. Гимнастика для профилактики утомляемости глаз.
Очень много мы читали,
Глазки у ребят устали (поморгать глазами).
Посмотрите все в окно (посмотреть влево)
Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)
Мы сейчас глаза закроем (закрыть глаза)
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдём (посмотреть вверх)
Вправо, влево повернём (посмотреть вправо-влево)
А потом посмотрим вниз (посмотреть вниз)
Жмурься сильно (сильно зажмурить глаза),
Но держись (открыть глаза).
3. Итог занятия.
Учитель-логопед:- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы выполняли разные задания. Какой из них вам запомнилось больше всех?
(Ответы детей)
Учитель-логопед: - И сегодня вам выдам свидетельство выпускника детского сада. К школе вы готовы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Скоро в школу».
Цели: закрепления знаний о звуках и буквах; закрепление навыка послогового чтения; закрепление навыка образования существительных мн.ч. род.п.; закрепление умения называть предметы одним словом - обобщающие понятия; закрепление навыка образования слов-антонимов; закрепление навыка составления предложения из слов, данных вразбивку; закрепление навыка составления схемы предложения, закрепление правила написания предложений; формирование у детей умения отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас. Формирование умения работать в коллективе. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук. Развитие зрительного и слухового внимания.
Оборудование: разрезные слова по теме «Школа», разрезные картинки «Школьные принадлежности», ребус, стационарная магнитно-маркерная доска, переносная магнитно-маркерная доска, маркеры, демонстрационный материал, раздаточный материал для составления схем, загадки, слова для чтения, карточки для игры «Соедини цифры», карандаши, плакат для чтения.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
Дети делятся на две команды. У первой команды первый слог слова, у второй команды – второй слог слова. По команде учителя-логопеда, дети находят свою пару и читают получившиеся слова: руч-ка, пе-нал, у-рок, дос-ка, кни-га, ра-нец, порт-фель, зво-нок.
Учитель-логопед: -Где мы можем встретить все эти слова?
Дети: - В школе.
Дети занимают свои места.
2. Основная часть.
Учитель-логопед: Ребята. Скоро вы уйдёте в школу. Будете учиться в первом классе. Но ваше обучение невозможно без определённых предметов.
А) Дидактическая игра «Собери картинку».
Учитель-логопед: - На ваших столах разрезные картинки. Как только вы их соберёте, узнаете, что нужно будет вам для учёбы.
Картинки: линейки, ранцы, карандаши, ластики, тетради, пеналы, учебники, ручки.
Б) Дидактическая игра: « Один –много» на образование мн.ч. род.п. существительных.
Учитель-логопед: У вас ранец?
Дети: - Много ранцев и т.д.
Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, что нам нужно для учёбы в школе. А вот как вы будете учиться – узнаете, если отгадаете ребус.
В) Игра «Отгадай ребус».
Детям предлагаются задания, выполнив которые они вписывают полученную букву в ребус.
о | т | л | и | ч | н | о |
Учитель-логопед: - Нам нужно вписать в первую клетку букву. А какую, узнаете, выполнив моё задание.
Задание 1. Дидактическая игра «4-й лишний».
Учитель-логопед: Я буду называть вам 4 звука. Один лишний. Этот лишний звук я буду записывать буквами на доске. Далее, из этих букв мы составим с вами слово.
- о, т, м, в; п,в,х,к; я, е,о,ё; г,з,щ,ж; у, ы, а,и
-Какое слово можно ставить из этих букв?
Дети: - Овощи.
Учитель-логопед: -Какая первая буква в этом слове?
Дети: - Первая буква О..
Учитель-логопед:- Запишите в первую клетку букву О.
Дети записывают букву О.
Учитель-логопед: - Молодцы. С первым заданием справились.
Задание 2. Дидактическая игра «Соедини цифры по порядку».
Учитель-логопед:- У вас на столах карточки с цифрами. Ваша задача соединить цифры линиями так, чтобы получился предмет. Цифры соединяем от меньшей к большей.
Дети соединяют цифры и получают предметы: катер, самолёт, машина.
Учитель-логопед: - Что у вас получилось?
- Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: Это транспорт.
Учитель-логопед:- Какой бывает транспорт?
Дети: - Транспорт бывает наземный, воздушный, водный.
Учитель-логопед: -Назовите последний звук в слове «Транспорт».
Дети: - Это звук «т».
Учитель-логопед: Запишите во вторую клетку букву, которой обозначается звук «т».
Дети записывают букву Т.
Задание 3.
А) Физкультурная минутка. Речь с движениями.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Садимся.)
Учитель-логопед: - О каком времени года была наша физкультурная минутка?
Дети: - О лете.
Б) Упражнение нейрогимнастики. Игра «Нос-пол-потолок».
Учитель-логопед говорит: "нос" - дети должны дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Учитель-логопед пытается запутать детей, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в укоренном темпе.
Задание 4. Дидактическая игра «Подружи слова». Составление предложений из слов, данных
вразбивку.
Учитель-логопед: -Ребята, а что можно составить из слов?
Дети:- Из слов можно составить предложение.
Учитель-логопед: - Вот послушайте: Дети, идти, лес, в.
- Будут ли эти слова предложением?
Дети: -Нет. Слова в предложении «дружат».
Словарь: Дети, идти, лес, в. Светить, солнце, ярко. Петь, птицы, звонко. Дети, бежать, речка, на.
Дети, купаться, загорать, будут.
Составление схемы предложения «Дети бегут».
Учитель-логопед: - Молодцы. А теперь запишем ещё одну букву. Этой буквой обозначается первый
звук в слове «лето».
Дети: - Это буква Л.
Дети записывают букву Л.
Задание 5. Дидактическая игра «Договори словечко».
Учитель-логопед: - Поиграем в игру «Закончи стихотворение нужным словом».
Игрушки
В праздник весёлый у всей детворы То не гром, не ураган, В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка. И зовут его (Петрушка). | Любят яркие одёжки Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий. Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это? (Мяч.) Праздник, праздник у ворот. Кто встречать его пойдёт? Я и верный мой дружок - Красный, маленький (Флажок) |
Учитель-логопед:- О чём были эти загадки?
Дети: - Об игрушках.
Учитель-логопед:- Вот и ещё одна буква скоро будет вписана, если назовёте первый и последний звуки в этом слове «игрушки».
Дети записывают букву И.
Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Грустный – весёлый, большой -маленький, больной -здоровый, молодой -старый, умный -глупый,
продаёт-покупает, поднимается-спускается, строит-ломает, садится-встаёт, плачет-смеётся.
Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. А вот про кого можно так сказать?
Дети: - Про человека.
Учитель-логопед: - Правильно. Первый звук этого слова обозначим какой буквой?
Дети вписывают букву Ч.
Задание 7. Подбор действий к предметам – чтение.
Учитель-логопед: - Молодцы. У меня для вас ещё одно задание. На левой стороне доски слова-предметы. Давай те их прочитаем: паук, бабочка, пчела, комар, кузнечик, гусеница. А на правой стороне – слова-действия. Давайте и их прочитаем: порхает, стрекочет, плетёт, носит мёд, пищит, ползёт.
Учитель-логопед: - Как назвать эти предметы одним словом? (насекомые).
Учитель-логопед: -Первый звук этого слова и будет следующей буквой.
Дети вписывают букву Н.
Задание 8. Чтение рассказа «Скоро в школу».
Наступила осень. Первого сентября дети пошли в школу. У них за плечами ранцы. В ранцах
учебники, тетради, ручки, карандаши. В добрый путь, ребята.
Учитель-логопед: -О каком времени года говорится в этом рассказе? Куда пошли дети 1-го сентября?
Что несут дети в школу?
- И как вы уже догадались, последняя буква в нашем слове – это буква О.
-Как же вы будете учиться в школе? ОТЛИЧНО.
4. Гимнастика для профилактики утомляемости глаз.
Очень много мы читали,
Глазки у ребят устали (поморгать глазами).
Посмотрите все в окно (посмотреть влево)
Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)
Мы сейчас глаза закроем (закрыть глаза)
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдём (посмотреть вверх)
Вправо, влево повернём (посмотреть вправо-влево)
А потом посмотрим вниз (посмотреть вниз)
Жмурься сильно (сильно зажмурить глаза),
Но держись (открыть глаза).
3. Итог занятия.
Учитель-логопед:- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы выполняли разные задания. Какой из них вам запомнилось больше всех?
(Ответы детей)
Учитель-логопед: - И сегодня вам выдам свидетельство выпускника детского сада. К школе вы готовы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР
Планирование занятий по логопедической ритмике осуществляется по тематическому принципу, расчитано на 30 занятий в течение года. Логоритмическое занятие проводится в первой половине дня, его про...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 10 (патриотическое воспитание, формирование элементарных математических понятий, развитие речи)
Занятие способствует решению одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду».воспитание детей - патриотическому воспитанию д...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
Это занятие позволяет показать знания и умения воспитанников, преобретённые в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе "Путешествие в космос"
Задания для проверки знаний детей по всем областям...
Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)
Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Как зимуют дикие птицы и звери»
Расширить представления детей о диких животных и зимующих птицах. Закрепить знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме; о том, чем питаются зимой. Акт...
