Итоговое занятие в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гадеева Татьяна Ивановна

Итоговое занятие «Скоро в школу».

 

 

Цели: закрепления знаний о звуках и буквах; закрепление навыка послогового чтения; закрепление навыка образования существительных мн.ч. род.п.; закрепление умения называть предметы одним словом -  обобщающие  понятия; закрепление навыка образования слов-антонимов;  закрепление навыка составления предложения из слов, данных вразбивку; закрепление навыка составления схемы предложения, закрепление правила написания предложений; формирование у детей умения отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас. Формирование умения работать в коллективе. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук. Развитие зрительного и слухового внимания.

Оборудование: разрезные слова по теме «Школа», разрезные картинки «Школьные принадлежности», ребус, стационарная магнитно-маркерная доска, переносная магнитно-маркерная доска, маркеры, демонстрационный материал, раздаточный материал для составления схем, загадки, слова для чтения, карточки для игры «Соедини цифры», карандаши, плакат для чтения.

 

 

 

Ход занятия:

 

1. Организация начала занятия.

Дети делятся на две команды. У первой команды первый слог слова, у второй команды – второй слог слова. По команде учителя-логопеда, дети находят свою пару и читают получившиеся слова: руч-ка, пе-нал, у-рок, дос-ка, кни-га, ра-нец, порт-фель, зво-нок.

Учитель-логопед: -Где мы можем встретить все эти слова?

Дети: - В школе.

Дети занимают свои места.

2. Основная часть.

Учитель-логопед: Ребята. Скоро вы уйдёте в школу. Будете учиться в первом классе. Но ваше обучение невозможно без определённых предметов.

А) Дидактическая игра «Собери картинку».

Учитель-логопед: - На ваших столах разрезные картинки. Как только вы их соберёте, узнаете, что нужно будет вам для учёбы.

Картинки: линейки, ранцы, карандаши, ластики, тетради, пеналы, учебники, ручки.

Б) Дидактическая игра: « Один –много» на образование мн.ч. род.п. существительных.

Учитель-логопед: У вас ранец?

Дети: - Много ранцев и т.д.

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, что нам нужно для учёбы в школе. А вот как вы будете учиться – узнаете, если отгадаете ребус.

В) Игра «Отгадай ребус».

Детям предлагаются задания, выполнив которые они вписывают полученную букву в ребус. 

 

о

т

л

и

ч

н

о

 

Учитель-логопед: - Нам нужно вписать в первую клетку букву. А  какую, узнаете, выполнив моё задание.

Задание 1. Дидактическая игра «4-й лишний».

Учитель-логопед: Я буду называть вам 4 звука. Один лишний. Этот лишний звук я буду записывать буквами  на доске. Далее, из этих букв мы составим с вами слово.

- о, т, м, в;  п,в,х,к;   я, е,о,ё;  г,з,щ,ж;   у, ы, а,и

-Какое слово можно ставить из этих букв?

Дети: - Овощи.

Учитель-логопед: -Какая первая буква  в этом слове?

Дети: - Первая буква О..

Учитель-логопед:- Запишите в первую клетку букву О.

Дети записывают букву О.

Учитель-логопед: - Молодцы. С первым заданием справились.

Задание 2. Дидактическая игра «Соедини цифры по порядку».

Учитель-логопед:- У вас на столах карточки с цифрами. Ваша задача соединить цифры линиями так, чтобы получился предмет. Цифры соединяем от меньшей к большей.

Дети соединяют цифры и получают предметы: катер, самолёт, машина.

Учитель-логопед: - Что у вас получилось?

- Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это транспорт.

Учитель-логопед:- Какой бывает транспорт?

Дети: - Транспорт бывает наземный, воздушный, водный.

Учитель-логопед: -Назовите последний звук в слове «Транспорт».

Дети: - Это звук «т».

Учитель-логопед: Запишите во вторую клетку букву, которой обозначается звук «т».

Дети записывают букву Т.

Задание 3.

А) Физкультурная минутка. Речь с движениями.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Садимся.)

Учитель-логопед: - О каком времени года была наша физкультурная минутка?

Дети: - О лете.

          Б) Упражнение нейрогимнастики. Игра «Нос-пол-потолок».

Учитель-логопед говорит: "нос" - дети должны дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Учитель-логопед пытается запутать детей, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в укоренном темпе.

Задание 4. Дидактическая игра «Подружи слова». Составление предложений из слов, данных

вразбивку.

Учитель-логопед: -Ребята, а что можно составить из слов?

Дети:- Из слов можно составить предложение.

Учитель-логопед: - Вот послушайте: Дети, идти, лес, в.

- Будут ли эти слова предложением?

Дети: -Нет. Слова в предложении «дружат».

Словарь: Дети, идти, лес, в. Светить, солнце, ярко. Петь, птицы, звонко. Дети, бежать, речка, на.

Дети, купаться, загорать, будут.

Составление схемы предложения «Дети бегут».

Учитель-логопед: - Молодцы. А теперь запишем ещё одну букву. Этой буквой обозначается первый

звук в слове «лето».

Дети: - Это буква Л.

Дети записывают букву Л.

Задание 5. Дидактическая игра «Договори словечко».

Учитель-логопед: - Поиграем в игру «Закончи стихотворение нужным словом».

Игрушки

В праздник весёлый у всей детворы
Рвутся на ниточках в небо (шары).

 

То не гром, не ураган,
Брат колотит в (барабан).

 

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка.

И зовут его (Петрушка).

 


 

Любят яркие одёжки
Деревянные (матрёшки).

 

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный, маленький (Флажок)

 

 

 

Учитель-логопед:- О чём были эти  загадки?

Дети: - Об игрушках.

Учитель-логопед:- Вот и ещё одна буква скоро будет вписана, если назовёте первый и последний звуки в этом слове «игрушки».

     Дети записывают букву И.

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Грустный – весёлый, большой -маленький, больной -здоровый, молодой -старый, умный -глупый,

продаёт-покупает, поднимается-спускается, строит-ломает, садится-встаёт, плачет-смеётся.

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. А вот про кого можно так сказать?

Дети: - Про человека.

Учитель-логопед: - Правильно. Первый звук этого слова обозначим какой буквой?

Дети вписывают букву Ч.

Задание 7. Подбор действий к предметам – чтение.

Учитель-логопед: - Молодцы. У меня для вас ещё одно задание. На левой стороне доски слова-предметы.  Давай те их прочитаем: паук, бабочка, пчела, комар, кузнечик, гусеница.  А на правой стороне – слова-действия. Давайте и их прочитаем:  порхает, стрекочет, плетёт, носит мёд, пищит, ползёт.

Учитель-логопед: - Как назвать эти предметы одним словом? (насекомые).

Учитель-логопед: -Первый звук этого слова и будет следующей буквой.

Дети вписывают букву Н.

Задание 8. Чтение рассказа «Скоро в школу».

   Наступила осень. Первого сентября дети пошли в школу. У них за плечами ранцы. В ранцах

учебники, тетради, ручки, карандаши. В добрый путь, ребята.

Учитель-логопед: -О каком времени года говорится в этом рассказе? Куда пошли дети 1-го сентября?

Что несут дети в школу?

- И как вы уже догадались, последняя буква в нашем слове – это буква О.

-Как же вы будете учиться в школе? ОТЛИЧНО.

4. Гимнастика для профилактики утомляемости глаз.

Очень много мы читали,

Глазки у ребят устали (поморгать глазами).

Посмотрите все в окно (посмотреть влево)

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы сейчас глаза закроем (закрыть глаза)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём (посмотреть вверх)

Вправо, влево повернём (посмотреть вправо-влево)

А потом посмотрим вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно (сильно зажмурить глаза),

Но держись (открыть глаза).

 

3. Итог занятия.

Учитель-логопед:- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы выполняли разные задания. Какой из них вам запомнилось больше всех?

(Ответы детей)

Учитель-логопед: - И сегодня вам выдам свидетельство выпускника детского сада. К школе вы готовы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Скоро в школу».

Цели: закрепления знаний о звуках и буквах; закрепление навыка послогового чтения; закрепление навыка образования существительных мн.ч. род.п.; закрепление умения называть предметы одним словом -  обобщающие  понятия; закрепление навыка образования слов-антонимов;  закрепление навыка составления предложения из слов, данных вразбивку; закрепление навыка составления схемы предложения, закрепление правила написания предложений; формирование у детей умения отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас. Формирование умения работать в коллективе. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук. Развитие зрительного и слухового внимания.

Оборудование: разрезные слова по теме «Школа», разрезные картинки «Школьные принадлежности», ребус, стационарная магнитно-маркерная доска, переносная магнитно-маркерная доска, маркеры, демонстрационный материал, раздаточный материал для составления схем, загадки, слова для чтения, карточки для игры «Соедини цифры», карандаши, плакат для чтения.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

Дети делятся на две команды. У первой команды первый слог слова, у второй команды – второй слог слова. По команде учителя-логопеда, дети находят свою пару и читают получившиеся слова: руч-ка, пе-нал, у-рок, дос-ка, кни-га, ра-нец, порт-фель, зво-нок.

Учитель-логопед: -Где мы можем встретить все эти слова?

Дети: - В школе.

Дети занимают свои места.

2. Основная часть.

Учитель-логопед: Ребята. Скоро вы уйдёте в школу. Будете учиться в первом классе. Но ваше обучение невозможно без определённых предметов.

А) Дидактическая игра «Собери картинку».

Учитель-логопед: - На ваших столах разрезные картинки. Как только вы их соберёте, узнаете, что нужно будет вам для учёбы.

Картинки: линейки, ранцы, карандаши, ластики, тетради, пеналы, учебники, ручки.

Б) Дидактическая игра: « Один –много» на образование мн.ч. род.п. существительных.

Учитель-логопед: У вас ранец?

Дети: - Много ранцев и т.д.

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, что нам нужно для учёбы в школе. А вот как вы будете учиться – узнаете, если отгадаете ребус.

В) Игра «Отгадай ребус».

Детям предлагаются задания, выполнив которые они вписывают полученную букву в ребус.  

 

о

т

л

и

ч

н

о

 

Учитель-логопед: - Нам нужно вписать в первую клетку букву. А  какую, узнаете, выполнив моё задание.

Задание 1. Дидактическая игра «4-й лишний».

Учитель-логопед: Я буду называть вам 4 звука. Один лишний. Этот лишний звук я буду записывать буквами  на доске. Далее, из этих букв мы составим с вами слово.

- о, т, м, в;  п,в,х,к;   я, е,о,ё;  г,з,щ,ж;   у, ы, а,и

-Какое слово можно ставить из этих букв?

Дети: - Овощи.

Учитель-логопед: -Какая первая буква  в этом слове?

Дети: - Первая буква О..

Учитель-логопед:- Запишите в первую клетку букву О.

Дети записывают букву О.

Учитель-логопед: - Молодцы. С первым заданием справились.

Задание 2. Дидактическая игра «Соедини цифры по порядку». 

Учитель-логопед:- У вас на столах карточки с цифрами. Ваша задача соединить цифры линиями так, чтобы получился предмет. Цифры соединяем от меньшей к большей.

Дети соединяют цифры и получают предметы: катер, самолёт, машина.

Учитель-логопед: - Что у вас получилось?

- Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это транспорт.

Учитель-логопед:- Какой бывает транспорт?

Дети: - Транспорт бывает наземный, воздушный, водный.

Учитель-логопед: -Назовите последний звук в слове «Транспорт».

Дети: - Это звук «т».

Учитель-логопед: Запишите во вторую клетку букву, которой обозначается звук «т».

Дети записывают букву Т.

Задание 3.

А) Физкультурная минутка. Речь с движениями.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Садимся.)

Учитель-логопед: - О каком времени года была наша физкультурная минутка?

Дети: - О лете.

          Б) Упражнение нейрогимнастики. Игра «Нос-пол-потолок».

Учитель-логопед говорит: "нос" - дети должны дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Учитель-логопед пытается запутать детей, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в укоренном темпе.

Задание 4. Дидактическая игра «Подружи слова». Составление предложений из слов, данных

вразбивку.

Учитель-логопед: -Ребята, а что можно составить из слов?

Дети:- Из слов можно составить предложение.

Учитель-логопед: - Вот послушайте: Дети, идти, лес, в.

- Будут ли эти слова предложением?

Дети: -Нет. Слова в предложении «дружат».

Словарь: Дети, идти, лес, в. Светить, солнце, ярко. Петь, птицы, звонко. Дети, бежать, речка, на.

Дети, купаться, загорать, будут.

Составление схемы предложения «Дети бегут».

Учитель-логопед: - Молодцы. А теперь запишем ещё одну букву. Этой буквой обозначается первый

звук в слове «лето».

Дети: - Это буква Л.

Дети записывают букву Л.

Задание 5. Дидактическая игра «Договори словечко».

Учитель-логопед: - Поиграем в игру «Закончи стихотворение нужным словом».

Игрушки

В праздник весёлый у всей детворы
Рвутся на ниточках в небо (шары).

То не гром, не ураган,
Брат колотит в (барабан).

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка.

И зовут его (Петрушка).


Любят яркие одёжки
Деревянные (матрёшки).

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный, маленький (Флажок)

Учитель-логопед:- О чём были эти  загадки?

Дети: - Об игрушках.

Учитель-логопед:- Вот и ещё одна буква скоро будет вписана, если назовёте первый и последний звуки в этом слове «игрушки».

     Дети записывают букву И.

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Грустный – весёлый, большой -маленький, больной -здоровый, молодой -старый, умный -глупый,

продаёт-покупает, поднимается-спускается, строит-ломает, садится-встаёт, плачет-смеётся.

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. А вот про кого можно так сказать?

Дети: - Про человека.

Учитель-логопед: - Правильно. Первый звук этого слова обозначим какой буквой?

Дети вписывают букву Ч.

Задание 7. Подбор действий к предметам – чтение.

Учитель-логопед: - Молодцы. У меня для вас ещё одно задание. На левой стороне доски слова-предметы.  Давай те их прочитаем: паук, бабочка, пчела, комар, кузнечик, гусеница.  А на правой стороне – слова-действия. Давайте и их прочитаем:  порхает, стрекочет, плетёт, носит мёд, пищит, ползёт.

Учитель-логопед: - Как назвать эти предметы одним словом? (насекомые).

Учитель-логопед: -Первый звук этого слова и будет следующей буквой.

Дети вписывают букву Н.

Задание 8. Чтение рассказа «Скоро в школу».

   Наступила осень. Первого сентября дети пошли в школу. У них за плечами ранцы. В ранцах

учебники, тетради, ручки, карандаши. В добрый путь, ребята.

Учитель-логопед: -О каком времени года говорится в этом рассказе? Куда пошли дети 1-го сентября?

Что несут дети в школу?

- И как вы уже догадались, последняя буква в нашем слове – это буква О.

-Как же вы будете учиться в школе? ОТЛИЧНО.

4. Гимнастика для профилактики утомляемости глаз.

Очень много мы читали,

Глазки у ребят устали (поморгать глазами).

Посмотрите все в окно (посмотреть влево)

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы сейчас глаза закроем (закрыть глаза)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём (посмотреть вверх)

Вправо, влево повернём (посмотреть вправо-влево)

А потом посмотрим вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно (сильно зажмурить глаза),

Но держись (открыть глаза).

3. Итог занятия.

Учитель-логопед:- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы выполняли разные задания. Какой из них вам запомнилось больше всех?

(Ответы детей)

Учитель-логопед: - И сегодня вам выдам свидетельство выпускника детского сада. К школе вы готовы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР

Планирование занятий по логопедической ритмике осуществляется по тематическому принципу,  расчитано на 30 занятий в течение года. Логоритмическое занятие проводится в первой половине дня, его про...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 10 (патриотическое воспитание, формирование элементарных математических понятий, развитие речи)

Занятие способствует решению одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду».воспитание детей - патриотическому воспитанию д...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».

Это занятие позволяет показать знания и умения воспитанников, преобретённые в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)

Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Как зимуют дикие птицы и звери»

Расширить представления детей о диких животных и зимующих птицах. Закрепить знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме; о том, чем питаются зимой.  Акт...