Конспект группового занятия в подготовительной к школе логопедической группе Звуки [п] – [б]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хромова Мария Игоревна

Формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п].

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №57 «Ладушки»

Конспект группового занятия в подготовительной к школе

логопедической группе

 Звуки [п] – [б]

Подготовил: учитель-логопед

Хромова Мария Игоревна

2018г.

Конспект группового занятия в подготовительной к школе

логопедической группе  Звуки [п] – [б].

Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить понятие о звонких – глухих согласных звуках;

- учить различать звуки [Б]-[П] изолированно, на фоне слога, слова, предложения;

- закрепить навык деления слова на слоги;

- закрепить навык чтения слогов;

- закрепить навык письма под диктовку слогов;

- закрепить навык звуко - слогового анализа и синтеза слова батон;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать координацию речи с движением;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать интерес к языковым явлениям;

- воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

- формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино», беседа по сказке;

- словарная работа (объяснение значения слов: пашня, башня, балка, плещут, блещут, быль).

Оборудование:

- иллюстрации из сказок (Буратино, три поросенка);

- символы звонких и глухих согласных звуков;

- карточки «4-й лишний»;

- 2 коробочки с символами звуков;

- наглядные картинки (капуста, топор, суп, паровоз, паук; рубашка, забор, бочка, барабан, бабочка);

- карточки с цепочкой слогов;

-зеркала;

-касса букв и слогов;

-рабочие тетради;

-простые карандаши;

-буква Б, П.

Ход занятия

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Логопед:

Доброе утро, милые друзья!

Сегодня у нас необычные дела!

Должны мы показать умения свои,

Что трудности не  страшны, а очень нам важны!

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (дети здороваются).

Логопед: Я вас попрошу сесть на свои места и поставить перед собой зеркала. Начнем наше утро с артикуляционной гимнастики.

 «Улыбка»

Улыбнись, мой милый друг!

Широко, красиво!

Подари соседу вдруг

Настроение игриво!

«Улыбка»- «Трубочка»

Сложим губы в трубочку

Подудим немножко,

А теперь в улыбочку,

Будто мы гармошка!

 «Бегемотик»

Широко откроем ротики!

Будем с вами бегемотиками!

«Хомячок»

Превратимся в хомячка,

Сделаем запасы!

Щечки будто два мешка,

Там полным-полно зерна!

 

«Киска»

Покажи, как киска злиться

Выгни язычок как  львица.

Логопед: Какие вы молодцы! Теперь давайте подойдем к доске и посмотрим, что там за картинки. Героев каких сказок вы видите? (Ответы детей).

Логопед: Все верно, это Буратино из сказки «Золотой ключик» и поросята из сказки «Три поросенка».

Логопед: Послушайте внимательно: Буратино. Какой 1-й звук мы слышим? (Ответы детей).

- Молодцы, звук Б.

Логопед. Поросенок. Какой 1-й звук мы слышим?(Ответы детей).

И здесь вы справились!- звук П.

Логопед: Ребята, а вы догадались, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

- Все верно, мы будем говорить о звуках Б и П.

Логопед: Что мы знаем о звуке Б – какой он?(Ответы детей).

Молодцы! Этот звук - согласный, звонкий, твердый.

Логопед: А что мы знаем о звуке П – какой он?(Ответы детей).

-Верно! Звук [п] - согласный, глухой, твердый.

Л. Чем они похожи?(Ответы детей)

- Правильно! Эти звуки согласные, твердые.

Логопед: Чем они различаются? (Ответы детей)

-Вы у меня большие умнички! звук Б – звонкий, а звук П – глухой.

2. Поисковый этап

1). Дифференциация звуков.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку, про какого героя там говорится.

Буратино, Буратино…

Не любил читать, писать,

Но подруга Буратино

Заставляла выполнять! (Ответ детей).

Логопед: Молодцы ребята! И сегодня мы с вами отправимся в гости к этим героям!

3. Практический этап

2). Игра «Наоборот»

Логопед: Долгими вечерами Мальвина с Буратино играли в слова со звуками – Мальвина называла слова со звуком [П], а Буратино менял в словах звук [П] на звук [Б].

Давайте и мы с ними поиграем.

пух – бух

почка – бочка,

пашня – башня,

палка – балка,

плещут – блещут,

пыль – быль.

3). Игра «4-й лишний»

Логопед. Строгой была учительница Мальвина. Каждый день давала Буратино сложные задания.

«Отыщи, говорит Мальвина, лишнюю картинку в каждом ряду». Ребята, давайте поможем Буратино – найдите лишнюю картинку в своей карточке.

(дети называют картинки, называют лишнюю, объясняют выбор)

баран, банан, бочка, помидор. Лишний помидор, т. к во всех остальных словах мы слышим звук [Б], а в этом слове – звук [П]).

4) Физминутка

Логопед: Вы и с этим заданием справились и помогли нашему Буратино! А теперь у нас заслуженный отдых. Я вас приглашаю на ковер встать в круг.

Только солнышко взойдет,

(Дети руки тянут вверх)

Петушок запоет.

(Изображают крылья петушка)

Буратино просыпает, умывается.

(Показывание действий).

И на учебу собирается.

Долго через лес идет,

А Мальвина уже ждет!

(Ходьба по кругу).

Прозвенел звонок

Буратино сел, начался урок.

(Присесть на корточки).

5). Игра «Распредели»

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Буратино. Мальвина дала новое задание, разобрать картинки в нужные коробочки, которые раскидал Артемон.

Вот сколько картинок рассыпано: капуста, топор, суп, паровоз, паук; рубашка, забор, бочка, барабан, бабочка (логопед называет картинки).

Логопед: Посмотрите, ребята, у Буратино есть 2 коробочки с символами звуков. Никак Буратино не может разложить картинки по коробочкам. Давайте ему поможем? (Ответы детей).

Логопед: Символ какого звука на коробке? (Ответы детей)

Как вы догадались?

-Умнички! Правильно, символы с колокольчиком, без колокольчика.

Логопед: Давайте разложим  картинки по коробкам – в одну коробочку картинки со звуком [Б], в другую– со звуком [П].

(дети по очереди выбирают картинку, называют, кладут в коробочку с символом, соответствующим звуку в слове)

Логопед: Мы с вами знаем, что звук [Б] обозначается буквой Б, звук [П] обозначается буквой П. (на доску рядом с коробочками вывешиваются соответствующие буквы).

6). Чтение цепочки слогов, воспроизведение их по памяти.

Логопед: Ребята, Мальвина опять дала сложное задание Буратино: «Прочитай, цепочку слогов, да повтори их потом». А Буратино не может справиться с этим заданием. Поможем ему? (Ответы детей).

Логопед: Садитесь за парты. Прочитайте цепочку слогов.

А теперь переверните карточку и повторите, что вы прочитали.

(дети читают цепочки слогов: БА-ПА-ПА, БО-ПУ-ПО, ПА-БЫ-БО и т. д, а затем воспроизводят их по памяти).

7)Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Буратино. А сейчас я предлагаю вам всем размять свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Буратино шёл гулять.

Шёл сначала по дорожке,

Пробежался по тропинке,

Наклонился за грибами,

Потянулся за малинкой.

А потом он заблудился

Очень поздно возвратился.

Сжимают и разжимают кулачки.

Пальчики идут по столу.

Зажимают пальчики, начиная с большого.

8) Письмо под диктовку

Логопед: Молодцы ребята! Но Мальвина уже приготовила новое задание, и сказала, что теперь Буратино должен написать слоги под диктовку. Поможем и в этом ему? (Ответы детей).

Логопед: Откройте свои рабочие тетради, возьмите карандаши простые в руки и слушайте внимательно.

БА, ПО, БУ, ПЫ.

(дети в тетрадях пишут слоги).

9).  Звуко-слоговой анализ слова

Логопед: Друзья, вы молодцы! У Буратино осталось последнее задание от Мальвины, поможем ему? (Ответы детей).

Задание такое: «Составь, Буратино, звуко-слоговой анализ слова батон, смотри не ошибись!»

Логопед: Думаю, ребята мы справимся! Но в этом нам помогут наши «кассы букв и слогов». Положите их перед собой и давайте разбирать слово. Какой первый звук мы слышим? (ответы детей).

Логопед: молодцы! Первый звук [Б], обозначается он буквой Б, выкладываем букву Б. Дальше какой мы слышим звук? (Ответы детей). Конечно! Это звук [А], обозначается буквой А, выставляем. После [А] мы слышим звук? (ответы детей). Молодцы! Это звук [Т], обозначаем его буквой Т на своей схеме. Далее какой звук? (ответы детей). Молодцы! Мы поем звук [О], обозначьте его нужной буквой на своей схеме. И последний звук, который мы слышим? (ответы детей). Умнички! Конечно это звук [Н]! А теперь я вас прошу самостоятельно сделать цветную схему.

(дети самостоятельно выполняют звуко-слоговой анализ слова, логопед проверяет и помогает).

3. Рефлексивно-оценочный этап

Молодцы ребята! Вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями!

Какие звуки вы научились сегодня различать?

Что вам понравилось?

Что не понравилось, в чем возникли трудности?

Мне тоже очень понравилось наше занятие и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».

Это занятие позволяет показать знания и умения воспитанников, преобретённые в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»

Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.  Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....