Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие в подготовительной группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodionova.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

ст. воспитатель  

______________ Е.В. Шеина  

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

«ЦРР – детский сад № 1»

_______________ М.Ф. Саломатина  

Конспект

проведения итогового занятия

по курсу «Введение в математику»

в подготовительной к школе группе

МАДОУ «ЦРР - детский сад №1»

на тему: «Путешествие по стране Математика»

Разработала: Родионова С.М.

Дата: 20.05.2014 г.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в страну математики. А в конце путешествия вас ждет сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо выполнить задания. И как настоящим исследователям - путешественникам, вам будет помогать смекалка и находчивость. Вы готовы к приключениям? (Ответы детей)

- Вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, ну тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправиться в путь проведём разминку:

- Если стол выше стула, то стул…? (Ниже стола)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (Короче линейки)

- Если верёвка толще нитки, то нитка…? (Тоньше верёвки)

- Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры)

- Если слон тяжелее лошади, то лошадь…? (Легче слона)

- Если осень перед зимой, то зима…? (После осени)

- Если сегодня вторник, то завтра….? (Среда)

- Если на небе тучи, то день какой….? (Пасмурный)

- Если медведь большой, то заяц….? (Маленький)

- Дерево высокое, а кустарник…? (Низкий)

- Лошадь бегает быстро, а черепаха….? (Медленно)

- В тазике воды много, а в стакане…? (Мало)

- Молодцы. Теперь мы готовы отправиться в путешествие. И я прошу вас занять свои места.

Дети проходят за столы.

- А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание (дети берут листы бумаги с цифрой 1) 

- Соедините с помощью линейки точки по порядку, начиная от цифры 1. Дети выполняют задание.

- Итак, на чем же мы отправимся с вами в путешествие на поиски страны математики? (На корабле)

- Правильно. Мы отправляемся в путешествие на корабле. И первое задание это «Загадки». Ребята, послушайте внимательно математические загадки и ответьте на них.

- Пять лисят песок копают,

  Три на солнце загорают,

  Два купаются в золе

  Сколько всех, скажите мне? (10)

- Пять индюков купили сапоги.

  Сосчитать их помоги.

  Сколько купили сапог? (10 сапог или 5 пар сапог)

- На дереве сидели 5 птиц:

   2 воробья, остальные вороны.

   Сколько ворон? (3)

- Молодцы. Отгадали все загадки. Ну, а нам пора отправляться дальше.

-  Задание номер два это «Посчитай - ка» (дети берут листы бумаги с цифрой 1) 

Дети выполняют упражнение.

- Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.

- Плывем дальше и вот задание номер три - «Геометрические фигуры». Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две команды.

Дети выходят из - за столов и делятся на две команды.

На столах лежат карточки с заданиями и геометрические фигуры (блоки Дьенеша) для  составления узора.

- Составьте узор по предложенной схеме. 

Дети выполняют задание командами.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали.

- Следующее задание под  номером 4 называется «Тик - так». Вы скоро все пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. Скажите, что показывает большая стрелка? (Который час)

- Что показывает маленькая стрелка? (Сколько минут)

- Внимание, ответьте на вопрос: повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа дня. Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа.

Дети переводят время на циферблате часов.

- А теперь поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 5 часов?

Дети переводят время на циферблате часов.

- А теперь поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 8 часов?

Дети переводят время на циферблате часов.

- Который час показывают часы? (8 часов)

- А если бы это время часы показывали ночью? (20 часов)

Воспитатель переводит стрелки часов.

- Который час показывают часы? (12 часов)

- Как еще можно сказать? (Полдень)

- А если бы это время часы показывали ночью? (Полночь)

Воспитатель переводит стрелки часов.

- Который час показывают часы? (2 часа и 50 минут)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Плывем дальше! 

- Задание под номером 5: на каждом этаже живут числа - соседи. Заселите домики таким образом, чтобы сложив числа на одном этаже, получилось число, соответствующее номеру дома.

Дети выполняют задание.

- Молодцы. Со всеми заданиями Вы справились. Подходит к концу наше с Вами путешествие по стране математике, а сюрприза то мы и не видели. Я думаю, что в этом нам  поможет графический диктант. И мы с Вами узнаем, что это за сюрприз нас с Вами ждет.

Дети выполняют графический диктант на листе бумаги в клетку.

- Ребята, так что же у нас получилось? Правильно, ключ. Вот ключ (показывает), а к нему - ларец, а в ларце….

Педагог открывает ларец и достает маленькие ключики.

- Ребята, я дарю каждому из Вас вот такой волшебный ключ, для того чтобы вы открыли для себя дверь к знаниям.

Педагог раздает каждому воспитаннику ключ.

- Ребята, на этом наше путешествие по стране математике закончилось.

- Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)

- А какие задания вам показались самыми трудными? (Ответы детей)

- А с какими заданиями вы легко справились? (Ответы детей)

- Ребята, вы как будущие школьники знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (Ответы детей)

- Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя, поставить себе оценку.

Дети дают словесную оценку своей работе на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе.

Формирование навыков счета. Развитие логического мышления, внимания при решении задач в стихотворной форме....

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД "Путешествие в страну Математики" в подготовительной к школе группе

Показ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для учителей начальной школы по приемственности детского сада и школы....

Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по программе  «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...