Конспект ООД "Путешествие в страну Математики" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Показ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для учителей начальной школы по приемственности детского сада и школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 5 Тынденок города Тынды

Амурской области

Конспект открытой основной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе № 13 «Медвежата»

 образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Путешествие в страну Математики»

   Разработала: Заплитная Светлана Лаврентьевна,

     воспитатель 1  квалификационной категории

Тында, ноябрь 2017 год.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Формировать навыки вычислительной деятельности.
  • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, изображая геометрические фигуры в заданном направлении.
  • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

      Демонстрационный материал: магнитная доска, паровоз с вагончиками «колеса – цифры», домик  в три этажа формата А3, кукла – путешественница, мяч среднего размера, магниты божьи коровки и смайлики, 2 листа бумаги ½ А 4, 2 набора цветных маркеров. Цифры – номера вагонов, плюс и минус.

      Раздаточный материал: «билеты на поезд» - примеры  на каждого ребенка, домики с цифрой «4» в три этажа с точками в определенном порядке, листы ½ А 4, фломастеры.

Используемая литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. -176с.

Методические приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент, физическая разминка, игровая мотивация).
  • Словесный (беседа, вопросы, логические задачи).
  • Наглядный (демонстрационный материал)
  • Практический (выполнение практического задания самостоятельно).

Ход основной образовательной деятельности:

  1. Сюрпризный момент.  Игровое упражнение: «Займи свое место».

   Дети приглашаются в группу, где их встречает сюжетная кукла «Математика»,

Воспитатель: - У нас сегодня гостья, зовут ее «Математика», она приглашает всех в путешествие. Наши столы сегодня – это вагоны, а вот и ваши билеты. Чтобы занять свое место надо решить пример. Ответ и есть номер вашего вагона. Готовы?

(От лица куклы педагог раздает билеты с примерами в пределах 10).

Дети занимают места в вагонах – за столами.

Воспитатель: - Все готовы в путь?  От лица куклы:  - А вот наш паровоз, он повезет нас в путешествие по моей стране. – Ой, как же так он сломан, смотрите ребята, что ни так в нашем паровозе? – Ответы детей. (Цифровые колеса стоят не по порядку)

  1. Игровое упражнение  «Колесо потерялось» - воспитатель вызывает к магнитной доске по очереди несколько детей, чтобы расставить колеса на свои места.

Воспитатель: - Теперь мы можем отправляться в путь. А чтобы в пути не заскучать будем с вами мы играть.

  1. Игровое упражнение: Игра «Соседи».  – Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет число, например: «Назови число, которое идет перед числом  5, а после него. Назови соседей числа «4».

Воспитатель: - Мы подъезжаем к городу, какие симпатичные домики.

 От лица куклы: - Это город не простой – это домик числовой, здесь на крышах цифры есть и на каждом этаже жильцов столько, сколько цифра эта значит. Вот, к примеру,  домик первый, какая цифра? – ответы детей (один) – Значит,  здесь,  сколько жильцов? – (один). А здесь домик с цифрой? – ответы детей (два) – Сколько поселим жильцов?  

  1. Игровое упражнение «Заселим дом» - на магнитной доске модель дома с номером «4» и 6 круглых магнитов «божьих коровок».

- Уточнить у детей номер дома и количество этажей в нем. И объяснить: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет «божью коровку» в пустое окошко). Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один) Как еще можно составить число четыре? (Два и два, один и три).

У вас тоже есть такие домики. Возьмите красный фломастер и расселите жильцов так, чтобы на каждом этаже стало по четыре жильца. – Дети самостоятельно на местах выполняют задание.

Физкультурная остановка – разминка. – Давайте с нашей гостьей поиграем.

Раз поднялись, потянулись.

Два согнулись, разогнулись.

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: - В стране нашей гостьи все жители любят носить вещи с рисунками из геометрических фигур. Но вот беда на геометрической фабрике закончилась краска, и все ткани остались белыми без рисунков. «Математика» просит ей и ее жителям помочь, вы готовы?

От лица куклы: - Вот белые «платочки», а у вас есть яркие фломастеры, я буду вам говорить где, какую фигуру нарисовать и каким цветом, согласны?  

  1. Игровое упражнение «Слуховой диктант – разрисуем платочки геометрическими фигурами».

 – В середе круг большой, будет он цветом голубой.

- Правый верхний угол, будет зеленый треугольник.

- Левый нижний угол, будет красный квадрат.

- Правый нижний угол, здесь овал желтый.

- Левый верхний угол, коричневый прямоугольник.

Кукла показывает свой образец  и просит ребят проверить себя, такой же рисунок и у детей? Кто так же раскрасил «платочек» - поднимите руки.

Воспитатель: - Пока мы гостье помогали, наш поезд прибыл на какую –то новую станцию.

От лица куклы: - Это станция танцевальная. Но танцы здесь проходят только по воскресеньям. А сегодня воскресенье? – Ответы детей (нет, сегодня вторник).

- Значит танцы будут завтра? – (нет завтра будет среда)

Воспитатель: - Кажется, наша гостья путает порядок дней недели. Давайте расскажем ей, о всех днях по порядку.

«Не секрет! Известно всем –

Дней недели ровно семь.

Каждый имя своё знает,

Очередность соблюдает».

Дети отвечают в стихах:

1.«Понедельник всегда первый –                           «А суббота с воскресеньем -

    Это важный день, почтенный                              Дни для отдыха, веселья,

    Он неделя начинает,                                             Это выходные дни -

    За порядком наблюдает».                                     Люди отдыхать должны!».

2. «Вторник – тоже не простой –                             «Оглянуться не успели,

     Этот день всегда второй.                                      Как прошли семь дней недели.

     Стал вторым – и имя дали,                                   С понедельника опять

     Его вторником назвали».                                      Будем день за днем считать!»

3. «А среда – как середина,

     Дней рабочих половина:

До среды два дня промчалось.

За средой два дня осталось»

      4.  «Четверг по счету – за средой.

            Четвертый он, а не второй!

             Поэтому четверки в честь

             У четверга названье есть».

5.«Пятой пятница стоит.

О чем названье говорит?

Пятницу легко узнать –

Она дружит с цифрой пять».

От куклы: - Спасибо вам ребята, теперь я точно знаю, когда мои жители придут танцевать. А мой паровозик привез вас обратно в детский сад.

Рефлексия:

 – Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? За ваши игры и старания оставлю вам я сундучок, он не простой, что-то там лежит, загадку отгадаете и всё что там лежит, узнаете:

 «Ежедневно в семь утра  Я трещу: - Вставать пора! (будильник)».

«Живет в резной избушке Веселая кукушка. Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас». (настенные часы с кукушкой)

- Да это часы, правильно. С ними познакомимся при следующей нашей встречи.

 До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Математический КВН «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная к школе группа)

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.Приветствия команд.Разминка.Постройка транспортного средства..Конкурс от Ученой Совы.Музыкальная пауза.Конкурс для болельщиков. Персонаж «Двойка»Физку...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики»  Цель:  Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.Задачи: Продолжать учить дете...

Конспект НОД "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" (подготовительная к школе группа)

Полностью разработанный конспект НОД по ФЭМП, использовала для открытого показа НОД для коллег и администрации. Данное занятие подойдет для демонстрации навыков и умений воспитанников подготовительной...