КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Путешествие в страну Математики»
Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.
Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить у детей образное мышление и восприятие; умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный?».
Методы и приемы:
Словесные: объяснения, вопросы. Наглядные: демонстрация способов действий. Практические: задания с раздаточным материалом. Игровые: игры.
Материалы: 2 письма (и посылка) царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные конфеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальной политике
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
«Путешествие в страну Математики»
(подготовительная к школе группа №9)
Составила и провела:
Сафронская Людмила Тимофеевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Путешествие в страну Математики»
Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.
Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить у детей образное мышление и восприятие; умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный?».
Методы и приемы:
Словесные: объяснения, вопросы. Наглядные: демонстрация способов действий. Практические: задания с раздаточным материалом. Игровые: игры.
Материалы: 2 письма (и посылка) царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные конфеты.
Ход непосредственно организованной деятельности.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…». В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо, сейчас посмотрим». Рассматривает конверт и удивленно говорит: « Ребята, это письмо нам прислала сама царица Математика. Вот послушайте, что она пишет…». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что ребята, поможем царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: « Да, да поможем!»
Воспитатель: « Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль».
Прохождение пароля: дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Увеличь число 6 на 2 (8)
- Уменьши число 7 на 3 (4)
- Назови дни недели на мордовском языке (пондельнек, овторнек, серяда, цетверг, пяця, субута, недлячи).
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- Посчитай числа от 10 до 1.
- Назови времена года на мордовском языке (теле, сексь, кизэ, тундо).
- Посчитай числа от 2 до 8.
- Назови число следующее за числом 5.
- Посчитай на мордовском языке от 1 до 5.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое занятие: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: « Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание: Построй город из геометрических фигур.
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е., «восстанавливают разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных». Работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел. Сейчас нам надо привести в порядок счетные палочки».
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель задает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых угла (ромб).
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
- Постройте фигуру из 3 палочек. Что получилось? (треугольник).
- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
- И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
- И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам надо помочь заселить домики числами».
Игра: «Числоград».
В волшебной стране царицы Математики есть город чисел «Числоград». Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Заселите самостоятельно домики числами. Дети заселяют. Домики распределяются между детьми. Каждый ребенок заселяет 1-2 домика в течение 2-3 минут. Остальные домики заполняются при проверке задания. Проверке фронтально с комментарием.
Воспитатель: « Молодцы! Все справились с трудным заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный?»
Воспитатель объясняет детям правила игры. На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Воспитатель: « Молодцы, ребята! Вы все очень внимательные! Ну а теперь будем решать задачки».
Составление и решение арифметических задач.
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (яблоки, морковки и т. д.)
6+3 - в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Веселые задачки:
1. У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломалось
Сколько же осталось? (10-2=8)
2. У этого цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков (4+4=8)
Воспитатель: « Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь, это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают пароль и «возвращаются» домой.
Воспитатель: « Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо! Кто бы это мог быть?»
Письмо царицы Математики: « Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся!»
Литература
- «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Автор Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, и др.- СПб., ОО Издательство Детство – Пресс 2011.
- «Программа дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет», (в системе образовательной программы «Школа 2000»)/Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, М, Баласс 1998.
- Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» /автор О.В. Бурляева, Л.П. Картушина, Е. Н. Коркина и др., - Саранск, Мордовское книжное издательство, 2011 (Рекомендовано Республиканским экспертным советом при Министерстве образования РМ, (в соответствии с Ф.Г.Т.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
Математический КВН «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная к школе группа)
Игровая ситуация: путешествие в страну математики.Приветствия команд.Разминка.Постройка транспортного средства..Конкурс от Ученой Совы.Музыкальная пауза.Конкурс для болельщиков. Персонаж «Двойка»Физку...
Музыкальное занятие «Путешествие в весенний лес в подготовительной к школе группе»
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....
Конспект викторины "Книга - волшебная страна" в подготовительной к школе группе.
Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....
Конспект НОД "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" (подготовительная к школе группа)
Полностью разработанный конспект НОД по ФЭМП, использовала для открытого показа НОД для коллег и администрации. Данное занятие подойдет для демонстрации навыков и умений воспитанников подготовительной...
Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5) Занятие-путешествие...
Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5) Занятие-путешествие...