КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

«Путешествие в страну Математики»

 

 

Цель:  Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.

Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Закрепить: счет в пределах 10  в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить у детей образное мышление и восприятие; умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный?».

Методы и приемы:

Словесные: объяснения, вопросы. Наглядные: демонстрация способов действий. Практические: задания с раздаточным материалом. Игровые: игры.

Материалы: 2 письма (и посылка) царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные конфеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальной политике

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

 ЗАНЯТИЯ

«Путешествие в страну Математики»

(подготовительная к школе группа №9)

                                                   Составила и провела:

                                                                    Сафронская Людмила Тимофеевна,

                                           воспитатель высшей

                                                            квалификационной категории

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Путешествие в страну Математики»

Цель:  Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.

Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Закрепить: счет в пределах 10  в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить у детей образное мышление и восприятие; умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный?».

Методы и приемы:

Словесные: объяснения, вопросы. Наглядные: демонстрация способов действий. Практические: задания с раздаточным материалом. Игровые: игры.

Материалы: 2 письма (и посылка) царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные конфеты.

Ход непосредственно организованной деятельности.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…». В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо, сейчас посмотрим».  Рассматривает конверт и удивленно говорит: « Ребята, это письмо нам прислала сама царица Математика. Вот послушайте, что она пишет…». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

 Письмо царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.  Дорогие ребята, если вы смелые, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что ребята, поможем царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: « Да, да поможем!»

Воспитатель: « Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль».

Прохождение пароля: дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух кошек?  (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Увеличь число 6 на 2 (8)
  5. Уменьши число 7 на 3 (4)
  6. Назови дни недели на мордовском  языке (пондельнек, овторнек, серяда, цетверг, пяця, субута, недлячи).
  7. Сколько месяцев в году? (12)
  8. Назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
  9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
  10. Посчитай числа от 10 до 1.
  11. Назови времена года на мордовском языке (теле, сексь, кизэ, тундо).
  12. Посчитай числа от 2 до 8.
  13. Назови число следующее за числом 5.
  14. Посчитай на мордовском языке от 1 до 5.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое занятие: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: « Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание: Построй город из  геометрических фигур.

Дети  выполняют аппликацию на  ватмане из геометрических фигур, т. е., «восстанавливают разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных». Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел. Сейчас нам надо привести в порядок счетные палочки».

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель задает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых угла (ромб).
  5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
  6. Постройте фигуру из 3 палочек. Что получилось? (треугольник).
  7.  Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
  8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
  9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам надо помочь заселить домики числами».

Игра: «Числоград».

В волшебной стране царицы Математики есть город чисел «Числоград». Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Заселите самостоятельно домики числами. Дети заселяют. Домики распределяются между детьми. Каждый ребенок заселяет 1-2 домика в течение 2-3 минут. Остальные домики заполняются при проверке задания. Проверке фронтально с комментарием.

Воспитатель: « Молодцы! Все справились с трудным заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный?»

Воспитатель объясняет детям правила игры. На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: « Молодцы, ребята! Вы все очень внимательные! Ну а теперь будем решать задачки».

Составление и решение арифметических задач.

 Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (яблоки, морковки и т. д.)

6+3 -  в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Веселые задачки:

1. У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломалось

Сколько же осталось? (10-2=8)

2. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков (4+4=8)

Воспитатель: « Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь, это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит  детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают пароль и «возвращаются» домой.

Воспитатель: « Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было  очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо! Кто бы это мог быть?»

Письмо царицы Математики: « Дорогие друзья!  Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся!»

                                                              Литература

  1. «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Автор Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, и др.- СПб., ОО Издательство Детство – Пресс 2011.
  2. «Программа дошкольной подготовки по математике детей 3-6 лет», (в системе образовательной программы «Школа 2000»)/Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, М, Баласс 1998.
  3. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» /автор О.В. Бурляева, Л.П. Картушина, Е. Н. Коркина и др., - Саранск, Мордовское книжное издательство, 2011 (Рекомендовано Республиканским экспертным советом при Министерстве образования РМ, (в соответствии с Ф.Г.Т.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Математический КВН «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная к школе группа)

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.Приветствия команд.Разминка.Постройка транспортного средства..Конкурс от Ученой Совы.Музыкальная пауза.Конкурс для болельщиков. Персонаж «Двойка»Физку...

Музыкальное занятие «Путешествие в весенний лес в подготовительной к школе группе»

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект викторины "Книга - волшебная страна" в подготовительной к школе группе.

Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....

Конспект НОД "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" (подготовительная к школе группа)

Полностью разработанный конспект НОД по ФЭМП, использовала для открытого показа НОД для коллег и администрации. Данное занятие подойдет для демонстрации навыков и умений воспитанников подготовительной...

Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5)       Занятие-путешествие...

Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5)       Занятие-путешествие...