Музыкальное занятие «Путешествие в весенний лес в подготовительной к школе группе»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гафарова Гузалия Шарипяновна

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx25.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

«Путешествие в весенний лес в подготовительной группе»

Цель:

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
  • Выявлять реакцию детей на музыку, закреплять представление о её характере, активизировать «эмоционально-образный словарь».
  • Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, укреплять артикуляцию.
  • Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить движение с текстом в играх.
  • Развивать слуховое внимание, музыкальную память, мелкую моторику, закреплять способы игры на музыкальных инструментах.
  • Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, развивать навыки коммуникации.
  • Содействовать проявлению активности, инициативы,

самостоятельности и творческого воображения.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня, я вижу вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. И у меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем «Доброе утро!».

Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся и подарим улыбку друг другу и нашим гостям!

Солнышко лучистое. Здравствуй, здравствуй!

Небо, небо чистое. Здравствуй, здравствуй!

Лёгкий нежный ветерок. Здравствуй, здравствуй!

Самый лучший мой дружок. Здравствуй, здравствуй!

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята!

Ровно держим спинку, прямо как тростинку! А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (легкий бег на носочках)

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем ( выполняют поскоки)

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!

(дети останавливаются, образуя круг.)

Оглянитесь вокруг, какая красивая весенняя лесная полянка.

Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся).

Музыкальный руководитель: Я хочу вам, ребята, показать одну картину.

Давайте посмотрим, что на ней изображено ...

Показ слайда Саврасов «Грачи прилетели»

Дети: На картине изображена весна, птицы. Они кружатся над деревьями. Музыкальный руководитель: Как вы догадались о том, что на картине художник изобразил весну, а не зиму?

Дети: На картине художник изобразил проталины, подтаявший снег, погоду, которая бывает ранней весной.

Музыкальный руководитель: Какие краски использовал художник

Дети: (голубые, серые, белые, чёрные, жёлтые)

Музыкальный руководитель: Глядя на эту картину, мы ощущаем волнующий запах весны, Зима ещё цепляется за жизнь. И художник показывает борьбу холода и тепла.

Музыкальный руководитель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель: Картина, которую вы перед собой видите, называется «Грачи прилетели», а написал её известный русский художник, который жил более ста лет тому назад, Саврасов Алексей Кондратьевич. Грачи первыми из птиц прилетают к нам ранней весной из тёплых краёв, а чуть позже, вслед за ними, прилетают и другие птицы.

Музыкальный руководитель: Перечислите мне зимующих птиц (дятлы, синицы, снегири, воробьи, сороки, вороны, голуби) . Перелётных (грачи, ласточки, кукушки, соловьи, скворцы, журавли, жаворонки, аисты). Птиц вы знаете хорошо.

Хотите поиграть в игру?

Показ видео

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, кто к нам в детский сад идёт?

Дети: Почтальон Печкин.

Музыкальный руководитель: Интересно к нам он зайдёт?

Одновременно звучит музыка, стук в дверь. Заходит Почтальон Печкин

Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята! У меня для вашей группы письмо и посылка, получите и распишитесь.

Музыкальный руководитель: (Посылку убирает). Спасибо!

Почтальон Печкин: До свидания! (уходит).

Музыкальный руководитель: Показывает конверт, интересно от кого оно? Давайте прочитаем его! (Открывает).

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто л, угадайте...»

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг!

Ты знаешь кто она?

Красавица...»

Дети: Весна

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята примем приглашение Весны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда в путь! А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка». Звучит музыка.

Музыкальный руководитель: Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся.

(идут по залу змейкой)

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

(выполняют хороводный шаг)

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.

(идут дробным шагом)

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Игра заключается в следующем: я буду назвать вам названия птиц, и если это перелётная птица , вы машете руками, а ели зимующая и садитесь, будьте внимательны.

Проводиться игра «Птицы»

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, вы узнаёте птиц на экране?

Показ слайда (ворона, лебедь, жаворонок, голубь).

Музыкальный руководитель: Жаворонок птица маленькая, летом она летает высоко, её даже не видно, слышен только голос.

Сейчас я вам исполню произведение известного вам русского композитора (показ портрета). Как зовут композитора?

Дети: П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель: Правильно! А какие ещё вы знаете произведения этого композитора?

Дети: «Марш Деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Произведение, которое вы сейчас услышите П. Чайковский посвятил одной птице. Внимательно послушайте и скажите: какую из птиц изображает музыка.

Исполнение. П. И. Чайковский «Времена года» Песня жаворонка

Понравилась вам эта музыка?

Музыкальный руководитель: Скажите ребята, какую птицу изображает музыка?

Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель: Это произведение так и называется «Песня жаворонка»

Давайте попробуем выразить настроение этой пьесы словами. Вот цветок, мы будем передавать её друг другу и делиться своими впечатлениями.

(Дети по очереди передают цветок и высказываются.

При затруднении педагог помогает наводящими вопросами.)

Что ты представил, когда слушал музыку?

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята!

Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь. Вы что-нибудь слышите?

Дети: Нет

Музыкальный руководитель: А вы помните, о чем нас просила весна? Давайте продолжим будить лес, наполним его звуками весенней природы!

Вдруг раздается стук дятла (фонограмма).

Музыкальный руководитель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем. Только чем мы можем постучать? Я предлагаю вам походить и поискать на полянке предметы, с помощью которых можно стучать. Дети свободно двигаются по залу и ищут предметы (кубики, деревянные палочки, карандаши, стол и т. д)

Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук. (стучат палочками)

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук (стучат палочками)

Телеграмму срочно шлет

Туки-туки-тук (стучат пальчиками)

Что весна уже идет

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Что растаял снег вокруг

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Что подснежники вокруг

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Дятел зиму зимовал

Тук да тук (стучат палочками)

В жарких странах не бывал

Тук да тук (стучат палочками)

И понятно почему,

Скучно дятлу одному!

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Муз.Рук: Давайте и мы ребята с вами споём песни о весне и о птицах.

Но сначала мы разбудим наши горлышки и распоёмся.

Дыхательные упражнения: Какая погода у нас на улице? (Холодная)

Какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.) Давайте, и мы изобразим весенний ветерок. Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подуй сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)

Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес».

Звучит спокойная музыка.

В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек

(болтают язычком).

Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делают глиссандо язычком) и побежал дальше.

Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (3-3-3). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш - крш).

Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур - тур), и вылез маленький ежик (сопят носиками).

А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению).

Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а- а-а»).

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята мы помогли пробудиться не только жукам, но и гусеница проснулась, она хочет петь, давайте мы ей поможем.

Поющая гусеница

Музыкальный руководитель: Прислушайтесь ребята, что вы слышите?

Дети: Звуки леса, дождь начинается.

Музыкальный руководитель: В лесу начинается дождь. Мы с вами ребята дождя не боимся? Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Давайте исполним песню про дождь

Музыкальный руководитель: Как называется эта песня?

Дети: «Весенний дождик»

Исполняется песня

Музыкальный руководитель: вспомним слова этой песенки, и поможет нам в этом

ИГРА «Доскажи словечко».

Музыкальный руководитель: А какой характер у этой песни?

Дети: (Радостный, задорный, весёлый, бодрый...)

Музыкальный руководитель: Правильно. Именно так мы и будем её исполнять!        

Хочу вам напомнить, ребята, постарайтесь чётко произносить согласные в конце слов: «застучал», «скучал», «дождём», «подрастём», «кап - кап», «споём».

Исполнение песни детьми

Музыкальный руководитель: Ребята, услышав вашу песню проснулся один лесной житель, а какой вы узнаете, прослушав мою загадку:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной Иголок очень много, а нитки не одной (Ёж)

Дети: Ёж Показ Слайда

Музыкальный руководитель: Молодцы правильно угадали! К нам прибежал ёжик, он хочет с нами поиграть.

Игра «Кто быстрее»

Вступление. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом бежит еж.

Куплет. Дети останавливаются и, выполняя «пружинку», поют:

Это что за коло бочек покатился под кусточек.

То клубком свернулся еж,

Лучше ты его не трожь.

В это время еж выходит из круга позади ребят, останавливаясь на последнее слово. Еж и ребенок, перед которым он остановился, выходят из круга и встают спиной друг к другу. Дети берутся за руки. Двое детей, рядом с которыми стоят соревнующиеся, поднимают руки, образуя «ворота». Ребята, говорят: «Раз, два, три! Беги! Ежик и ребенок на проигрыш бегут в разные стороны, обегая детей. Побеждает участник, первым забежавшим в «ворота».

Ребята, мы так здорово поиграли, а теперь давайте сядем.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы увидели весну: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая "йена была по- своему красива... Ведь

когда мы любуемся природой на душе становится хорошо. Светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, петь песни.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием Весны?

Дети: (Ответы детей)

Звучит музыка, в зал входит Весна.

Весна: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Я очень рада встрече с вами. Вижу, что вы по-настоящему любите природу и знаете её. Спасибо вам за помощь! Письмо вы моё получили, а посылка, моя не дошла?

Музыкальный руководитель: Да, мы письмо и посылку получили, но забыли посмотреть!

Весна: Давайте, скорее откроем её и посмотрим, что в ней?

Музыкальный руководитель: Ребята хотите посмотреть, что в посылке?

Дети: Да!

Открывают коробку

Музыкальный руководитель: Это же музыкальные инструменты! Хотите поиграть на них?

Дети: Да!

(Музыкальный руководитель раздаёт детям музыкальные инструменты.)

Музыкальный руководитель: Вот колокольчик - не цветок, имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год и никогда не устаёт!

Треугольник музыкальный - родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертёж, но в оркестре он хорош!

А вот и бубенцы, и маракасы, и румбы!

А так звучит металлофон - какой хрустальный, чистый звон!

Исполняют «Польку Анна»

Весна. Молодцы.

Весна: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, внимательно послушайте:

Ещё не растаял последний снежок,

Как этот в лесу появился цветок.

- Смотри, не замёрзни, ты нежный такой!

Зачем появился ты ранней весной?

Не стоит бояться, друзья за него-

Ведь солнце весеннее греет его

Музыкальный руководитель: Про какой цветок загадала нам загадку весна?

Дети: Подснежник

Весна: Правильно ребята!

Музыкальный руководитель: Скажите ребята у кого композитора есть произведение с одноименным название цветка.

Дети: П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, из какого альбома?        

Дети: Времена года

Музыкальный руководитель: Мы лес за все благодарим и танец, подарить хотим!

Танец «Подснежник»

Весна: Молодцы ребята

Весна: Что ж, была я рада встрече с вами. Надеюсь, станем мы хорошими друзьями. Вы обо мне не забывайте, в лесу почаще навещайте. Всегда с природою дружите и дружбой с лесом дорожите.

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Весна - красна, весело у тебя в лесу, интересно, но нам пора в обратный путь.

Весна: Постойте, ребята, как-то неловко отпускать вас домой без подарка. Я, Весна, немного волшебница. Вам, девчонки и мальчишки, непоседы- шалунишки подарить хочу цветы небывалой красоты! Чтоб увидеть их, сперва, нужно всем закрыть глаза!

(Дети закрывают глаза, звучит музыка Весна выносит цветы в «сугробе»)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать!

Музыкальный руководитель: Вот это чудо! Посмотрите, какие красивые подснежники!

Весна: Только для вас, по моему велению, в лесу распустились первые подснежники, ещё они не простые с сюрпризом!

Раздача цветов

Весна: Мне уже пора уходит ребята. До свидания, друзья!

Весна уходит

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать? Вы поняли, ребята, как музыка, поэзия, живопись связаны между собой. Все это выражает один образ, подчиненно одному настроению - весеннему. Давайте помашем на прощанье лесу и отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка, (дети под музыку змейкой выходят из зала)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь"

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружаю...

Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе...

Интегрированное игровое занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей подготовительной к школе группе

Цель:  развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры  по заданным точкам, разделять изображение на  части....

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование элементарных представлений детей о счетных устройствах.Задачи:Обучающие задачи:- познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;- расши...

Занятие «Путешествие по стране Здоровья» (для девочек подготовительной к школе группы)

Занятие построено в форме путешествия по стране Здоровья. В качестве путеводителя используется волшебный кубик....

Конспект итогового занятия « Путешествие в научный парк»Сириус»» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий

Цель: формировать интерес к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий....

Конспект итогового занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТЛАНДИЯ» с детьми подготовительной к школе группы.

Цель занятия. Дать возможность детям показать свои знания,  умения и навыки по обучению грамоте...