Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бутенкова Светлана Рудольфовна

Формирование навыков счета. Развитие логического мышления, внимания при решении задач в стихотворной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе.

Подготовила и провела: С.Р.Бутенкова,

 воспитатель СП «детский сад № 40» ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани

Программное содержание:

Формировать навыки счета.

Закреплять умение читать символы.

Упражнять в складывании квадратов из 4-х и 5-ти частей, в решении головоломок с палочками.

Развивать логическое мышление, внимание при решении задач в стихотворной форме.

Формировать интерес к математическим играм.

Развивать воображение, внимание, речь.

Материал и оборудование:

Головной убор для капитана, бескозырка для матроса, Вырезанные из картона цветы, на лепестках которых написаны задания и вопросы. Рисунки и задания «Головоломки с палочками». Набор для игры сложи квадрат. Листы бумаги с точками и цифрами. Билеты с символами

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране

«Математика». Вы хотите там побывать? (         ) Эта страна расположена

на небольших островах, и на каждом острове есть свои волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что, вы, дети любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (показывает лист бумаги) Вы видите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку, который подскажут цифры. Последнюю соединить с цифрой 6, а цифру 1 с цифрой 4.

(Дети индивидуально выполняют задание). В результате выполнения задания получается силуэт корабля.

Воспитатель: Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле. Матрос        ,

поднять флаг!

Матрос (ребенок): Есть поднять флаг! Корабль к отплытию готов.

Капитан (воспитатель): Разрешаю принять на корабль гостей и раздать билеты с символами, по которым каждый пассажир найдет свое место.

Задание «Прочитай правильно символ». На билетах изображены геометрические фигуры разной величины, цвета и формы. Дети находят соответствующие фигуры, прикрепленные к спинке стула.

Капитан (воспитатель): Поднять якорь! Полный вперед!

Матрос (ребенок): Есть поднять якорь! Есть полный вперед!

Капитан (воспитатель):

Мы приплыли на остров задач (капитан берет конверт и читает)

«Здравствуйте дети! Добро пожаловать на мой остров. Решите мои задачи: Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Семь гусей пустились в путь Два решили отдохнуть Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами.

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой! Сколько их?

Капитан (воспитатель):

  • Молодцы! С задачами вы справились. Займите места на корабле и отправимся дальше. Мы подплыли еще к одному острову. Сойти всем на берег!

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Я хозяин острова геометрических фигур. На моем острове произошла беда! Волшебные квадраты очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались, и они не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. Дети выполняют задание «Сложи квадрат».

Задание «Головоломки с палочками».

Капитан (воспитатель):

1.

  • Выложите из палочек фигуру из палочек такую же фигуру как на рисунке.
  • Уберите две палочки так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

2.

  • Выложите из палочек фигуру из палочек такую же фигуру как на рисунке.
  • Переложите две палочки так, чтобы получилось пять равных квадратов. Капитан (воспитатель):
  • Молодцы! Вы правильно выполнили задания. Займите места на корабле и отправимся дальше. Давайте поиграем. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три» или сами произнесете это слово в рифму, то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, целых ... (три) (хлопают).

Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопают) часа пришлось прождать

Зато успел за это время

Я и постричься (хл.), и поспать.                                                                                          Мечтает мальчик закаленный                                                                                                  Стать олимпийским чемпионом.

Смотри (хл.) на старте не хитри (хл.)

А жди команду: раз, два, три (хл.)

Капитан (воспитатель): Нам пора отплывать. Всем пассажирам занять места на корабле. Я слышу сигнал. Его подают нам с острова цифр. Наш путь лежит туда. Там случилась беда, перепутались цифры. Необходимо правильно расставить их по местам.

У каждого играющего карточка с изображением цифры. Дети свободно бегают по группе и на сигнал «Стройся!» встают в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Игра «Решение проблем»

  • Назовите число, которое стоит рядом с 10, но не 9, рядом с 6, но не 5;
  • Назовите числа не больше 8, но не меньше 4; не больше 7, но не меньше 3;
  • назовите соседей числа 8. 9, 7.
  • Назовите число. Следующее за числом 3, 5, 6.
  • Назовите числа, стоящие между 7и9, 2и5,3и6.

Капитан (воспитатель): Молодцы! Вы справились с заданиями. Нам пора покинуть остров цифр и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле. Вот мы и возвратились из путешествия по стране Математика. Хотели бы вы еще раз там побывать? Я думаю, ваши желания сбудутся, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД "Путешествие в страну Математики" в подготовительной к школе группе

Показ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для учителей начальной школы по приемственности детского сада и школы....

Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по программе  «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...

Конспект ООД "Путешествие в страну Финансику" в подготовительной к школе группе.

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста (6-7 лет), создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Образовательные: расширить знани...