ООД по ФЭМП математический квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП математический квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе
Обучающие задачи:
- упражнять в порядковом счете в пределах 10.
- закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих числа, используя знаки >,<,=.
- продолжать учить решать логические задачи, продолжать знакомить с часами и определять время с точностью до часа. Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение; формировать навык самоконтроля
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Ход Квеста:
Воспитатель: -Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем начнём.
Звук сообщения - Вайбер
Аудио письмо - "Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Профессор Математик! Я очень давно за вами наблюдаю. Вы уже выросли и готовы идти в школу, поэтому приглашаю вас к себе в гости в Страну Математики.
Я приготовил вам сюрприз, найдете его, если выполните задание.
Возьмите мою волшебную карту, на ней обозначено место, в котором спрятано 1 задание, найдя это место и выполнив задание, вы получите подсказку. Желаю Вам удачи!
Воспитатель: - Ребята, а хотите сегодня отправиться в волшебную страну «Профессора Математика»? (ответы детей)
Воспитатель: - Нам нужно уметь быстро считать и думать.
Давайте мы внимательно посмотрим на карту.
Воспитатель: - Смотрите, стрелки, нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить.
Воспитатель: -Ну что отправляемся в путь?
Дети: - да
Воспитатель: - Посмотрите на карту, найдите место с 1 заданием
(Дети находят геометрическую фигуру под номером один, с заданиями, подсказки спрятаны под геометрическими фигурами)
1 задание «Готовы ли вы к трудностям»
- Сколько минут должно вариться вареное яйцо?
- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- Кто громче замычит петух или корова?
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
-Сколько орехов в пустом стакане?
-Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Воспитатель: - Вы, молодцы ребята, готовы к трудностям!
Мы получили первую подсказку, и забираем ее с собой.
Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание
(Дети находят геометрическую фигуру согласно карте, с заданиями)
Задание 2: «Напишите соседнее число».
(Каждому ребенку дается карточка с заданием)
Воспитатель: - Посмотрите, на столе карточки с изображением цифр, вы должны в свободные клеточки написать цифры на 1 больше и на 1 меньше изображенной цифры
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Ребята, вы закончили задание? Давайте проверим, кто какие цифры написал в окошках.
- Назовите соседей числа 9? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 6? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа3? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 7? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа 12? (Ответы детей)
- Назовите соседей числа10? (Ответы детей)
Воспитатель: - У всех так, все согласны? (ответ детей)
Воспитатель: - Все задания выполнены правильно, мы получили вторую подсказку.
Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?
Задание 3. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. На столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи.
Воспитатель: - Задание выполнено верно, мы нашли с вами третью подсказку
Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?
Задание 4: «Найди время, которое назову» (задание с блоками Дьенеша, выполняется на ковре)
Воспитатель: - Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
Воспитатель: - Найдите карточку с часами, которая показывает ровно 5 часов и положите на нее один большой, толстый, красный круг.
Трудное задание? Давайте, вместе выполним это задание.
- найдите карточку, которая показывает ровно 1 час и положите на неё один не желтый и не красный тонкий маленький квадрат
- найдите карточку, которая показывает ровно 4 часа и положите на неё один не толстый, синий, большой треугольник.
- найдите карточку, которая показывает ровно 6 часов и положите на неё один не желтый и не синий, маленький прямоугольник.
- найдите карточку, которая показывает ровно 8 часов и положите на неё один
найдите карточку, которая показывает ровно 7 часов и положите на неё один не синий, не красный, не толстый, маленький круг.
Воспитатель: -А сейчас давайте посмотрим а карту. Какое следующее задание?
Задание 5: «Расставь знаки»
Воспитатель: - Перед вами карточка с числами. Сравните эти числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Ребята, справились с заданием? А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга.
Воспитатель: - Вы собрали все подсказки, а там указание, где Профессор Математик спрятал для нас сюрприз
(дети с помощью подсказок составляют загадку, и отгадывают, где спрятан подарок)
Дети получают подарки в виде медалек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе.
Формирование навыков счета. Развитие логического мышления, внимания при решении задач в стихотворной форме....
КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД "Путешествие в страну Математики" в подготовительной к школе группе
Показ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для учителей начальной школы по приемственности детского сада и школы....
Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...
КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.
Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...