ООД по ФЭМП математический квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ульянова Ирина Владимировна

Конспект ООД по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП математический квест «Путешествие в страну Математики»  в подготовительной к школе группе

Обучающие задачи:

  • упражнять в порядковом счете в пределах 10.
  • закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих числа, используя знаки >,<,=.
  • продолжать учить решать логические задачи, продолжать знакомить с часами и определять время с точностью до часа. Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, воображение; формировать навык самоконтроля

Воспитательные задачи:

  • воспитывать активность, аккуратность, чувство коллективизма.

                                                                     

Ход Квеста:

Воспитатель: -Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем начнём.

Звук сообщения -  Вайбер

Аудио письмо - "Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Профессор Математик! Я очень давно за вами наблюдаю. Вы уже выросли и готовы идти в школу, поэтому приглашаю вас к себе в гости в Страну Математики.

Я приготовил вам сюрприз, найдете его, если выполните задание.

Возьмите мою   волшебную карту, на ней обозначено место, в котором спрятано 1 задание, найдя это место и выполнив задание, вы получите подсказку. Желаю Вам удачи!

Воспитатель: - Ребята, а хотите сегодня отправиться в волшебную страну «Профессора Математика»? (ответы детей)

Воспитатель: - Нам нужно уметь быстро считать и думать.

Давайте мы внимательно посмотрим на карту.

Воспитатель: - Смотрите, стрелки, нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить.

Воспитатель: -Ну что отправляемся в путь?

Дети: - да

Воспитатель: - Посмотрите на карту, найдите место с 1 заданием

(Дети находят геометрическую фигуру под номером один, с заданиями, подсказки спрятаны под геометрическими фигурами)  

1 задание «Готовы ли вы к трудностям»

- Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен? 

- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

- Кто громче замычит петух или корова?

- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море? 

-Сколько орехов в пустом стакане? 

-Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? 

Воспитатель: - Вы, молодцы ребята, готовы к трудностям!

Мы получили первую подсказку, и забираем ее с собой.

Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание

(Дети находят геометрическую фигуру согласно карте, с заданиями)

Задание 2: «Напишите соседнее число».

(Каждому ребенку дается карточка с заданием)

Воспитатель: - Посмотрите, на столе карточки с изображением цифр, вы должны в свободные клеточки написать цифры на 1 больше и на 1 меньше изображенной цифры

 (дети выполняют задание)

Воспитатель: - Ребята, вы закончили задание? Давайте проверим, кто какие цифры написал в окошках.

 - Назовите соседей числа 9? (Ответы детей)

-  Назовите соседей числа 6? (Ответы детей)

-  Назовите соседей числа3? (Ответы детей)

- Назовите соседей числа 7? (Ответы детей)

- Назовите соседей числа 12? (Ответы детей)

- Назовите соседей числа10? (Ответы детей)

Воспитатель: - У всех так, все согласны? (ответ детей)

Воспитатель: - Все задания выполнены правильно, мы получили вторую подсказку.

Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?

Задание 3. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. На столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. 

Воспитатель: -  Задание выполнено верно, мы нашли с вами третью подсказку

Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?

Задание 4: «Найди время, которое назову» (задание с блоками Дьенеша, выполняется на ковре)

Воспитатель: - Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

Воспитатель: - Найдите карточку с часами, которая показывает ровно 5 часов и положите на нее один большой, толстый, красный круг.

Трудное задание? Давайте, вместе выполним это задание.

- найдите карточку, которая показывает ровно 1 час и положите на неё один не желтый и не красный тонкий маленький квадрат

- найдите карточку, которая показывает ровно 4 часа и положите на неё один не толстый, синий, большой треугольник.

- найдите карточку, которая показывает ровно 6 часов и положите на неё один не желтый и не синий, маленький прямоугольник.

- найдите карточку, которая показывает ровно 8 часов и положите на неё один

найдите карточку, которая показывает ровно 7 часов и положите на неё один не синий, не красный, не толстый, маленький круг.

Воспитатель: -А сейчас давайте посмотрим а карту. Какое следующее задание?

Задание 5: «Расставь знаки»

Воспитатель: - Перед вами карточка с числами. Сравните эти числа с помощью знаков больше, меньше, равно.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Ребята, справились с заданием? А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга.

Воспитатель: - Вы собрали все подсказки, а там указание, где Профессор Математик спрятал для нас сюрприз

(дети с помощью подсказок составляют загадку, и отгадывают, где спрятан подарок)

Дети получают подарки в виде медалек.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе.

Формирование навыков счета. Развитие логического мышления, внимания при решении задач в стихотворной форме....

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД "Путешествие в страну Математики" в подготовительной к школе группе

Показ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для учителей начальной школы по приемственности детского сада и школы....

Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по программе  «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...

КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...