КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ларионова Надежда Михайловна

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvn.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике (ФЭМП)  «Путешествие в царство Математики

                                      в подготовительной к школе группе

Ларионова Н. М.- воспитатель I  квалификационной категори

Цель:

  • Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях
  • Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические задачи, примеры.
  • Совершенствовать знания о составе чисел до 10.
  • Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
  • Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше,  выше – ниже,

Развивающие задачи:.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение и соревновательные качества

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим играм - занятиям.

Предварительная работа с детьми:

         Беседа на тему: «Что такое КВН?»; дидактические игры на развитие математических способностей - чтение стихов, отгадывание загадок, решение математических и логических задач

Оборудование: Интерактивная доска., Проектор. Магнитная доска  - 2шт., цифры – 2 набора от 1 - 10, мел – 2 куска

Демонстрационный материал:

Презентация с заданиями.

Раздаточный материал:

 Эмблемы команд, «ромашка» с задачами,  (12).Набор «Засели домик» (состав числа) – 6 шт.,

 Активизация словаря: названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс»«минус»«равно»

Ход  мероприятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости! Сегодня вы пришли на наш веселый КВН – «Путешествие в страну «Математика»! Давайте поприветствуем наши команды. (под музыку «Мы начинаем КВН» входят две команды, становятся напротив).

-  Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку

- Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1., 2., 3.. Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-я команда «КРУГ» и капитан команды …

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ» и капитан команды …

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо знают геометрические фигуры, очень сообразительны и умны. Всё делают дружно и весело(команды и садятся на свои места.)

Первый конкурс — «Разминка»- «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы команде «Круг»:

1.. Назовите последний месяц года.

2. Сколько дней в неделе? Назовите их.

3.   Назови соседей цифры 9( 8 и 10).

4.  На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4.  Сколько воробьёв сидело на дереве?

5.  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

6. Если стол выше стула, то стул…?

Вопросы команде «Квадрат»:

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Сколько всего частей суток? Назовите их.
  3. Назовите соседей числа 7 (6 и 8)
  4. На дереве сидели четыре вороны, прилетели ещё три.  Сколько ворон  сидят на дереве?
  5. Если верёвка толще нитки, то нитка…?
  6. Если сестра старше брата, то брат…?

 Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки  впереди команда…

Второй конкурс «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой) -  «Веселые задачки»

Командам предлагаются  весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.)

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей. (7)

(Б. Заходер)

2. Шесть весёлых медвежат

за малиной в лес спешат,

но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

сколько мишек впереди? (5)

3. Пошла курица гулять,

собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

два бежали позади.

Сколько было там цыплят? (9)

4. Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

5. Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

6. На большом диване в ряд

куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино

и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке

сосчитать игрушки?

 Третий конкурс  . Игра “Весёлый счёт

Висят два одинаковых плаката. По сигналу ведущего по одному участнику из каждой команды поворачиваются лицом к таблице и начинают громко считать – называть и показывать числа (от 1 до 20) в порядке возрастания. Выигрывает та команда, которая первой закончит.

Четвертый конкурс   «Не ошибись»   

На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан поднимает руки наверх. (Жюри проверяет правильность постановки знаков) Молодцы!

Физкультминутка: (Физкульт-разминка, без оценки жюри)
Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говорится.

- Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
- Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
- Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
- А притопнем столько раз сколько ёжиков у нас.Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.

Ведущий:  Вы знаете, что КВН — это игра весёлых  и находчивых. Поэтому я предлагаю вам : Пятый конкурс «Весёлые задания» на смекалку - блиц опрос.

Вопросы команде «Круг»:

  1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
  2. Сколько ушей у двух мышей? (четыре).
  3. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
  5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
  6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
  7. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
  8. У какой фигуры три угла?

Вопросы команде «Квадрат»:

  1. Какое животное помогает переходить дорогу? (Зебра).
  2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
  3. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
  5. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
  6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
  7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
  8. У какой фигуры четыре угла?

Шестой конкурс «Засели домик» (состав числа).

- У вас на столе конверт с заданием.

Ведущий: - Ребята, посмотрите, какой красивые дома! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.  Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Подвиньте к себе домики, работаем  парами.

(дети выполняют задание)

Ведущая. -  Все справились? Давайте проверим. Настя, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала  квартиры. (Ребенок рассказывает, а остальные проверяют).

Седьмой конкурс «Домашнее задание»

 Ведущий. Проверяем домашнее задание команд: надо было вспомнить как можно больше сказок в названии которых есть числительные.(числа)

 Каждая сказка - это заработанное очко. Участвуют все игроки. (Жюри подсчитывает количество очков)

, «Цветик – семицветик»

«Маша и три медведя»

«Двенадцать месяцев»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Три поросенка»

«Волк и семеро козлят «

«Али-баба и 40 разбойников»

«Семь Семионов»

«Три орешка для Золушки»

«Белоснежка и семь гномов»

«Три толстяка «

«Два мороза»

«38 попугаев «

«Двое из ларца одинаковы с лица» и т.д.

Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса  я задам несколько весёлых вопросов

Объявляю восьмой конкурс, игра «Пинг-понг».(играется поочередно с командами).

Для команды «Круг»                                     Для команды «Квадрат»:

- день-ночь                                                              - утро-вечер

- лето-зима                                                             - большой-маленький

- широкий-узкий                                                   - длинный-короткий

- толстый-тонкий                                                   - далеко-близко

- вверху-внизу                                                         - слева-справа

- вперед-назад                                                        - один-много

- снаружи-внутри                                                   - легкий-тяжелый

- над-под                                                                 -  холодно-тепло

- плюс-минус                                                       -   крупный-мелкий

Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, Вы уже знаете, что такое смежные числа, Умеете собирать числовые ряды в прямом и обратном порядке. Быстро справились весёлыми  заданиями на смекалку.  Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых «Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, хочу у вас спросить:

- понравился ли вам КВН (соревноваться)?

- что больше понравилось (какие конкурсы)?

- что у вас вызвало затруднение

Ведущая:- Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит наши знания Слово жюри.

(После оглашения результатов, всем детям вручаются сладкие призы).

Ведущий: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Презентация проекта "Царство грибов" в подготовительной к школе группе

В форме партнерской сюжетно-ролевой игры "Заседание научного совета" закрепляются и обощаются знания детей по лексической теме "Грибы". Материал для познавательного развития может быть реализован как ...

«Путешествие в страну «Математика». НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)

НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)...

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Математическая викторина «Занимательная математика» с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе

Занятие в виде викторины - путешествия в математическое царство  с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе. Дети выполняют задания в коман...

Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решат...

Занятие в формате #сидим дома с пользой дела# по ФЭМП( Математика) «Аты - баты шли солдаты» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

ЗАДАЧИ 1.ЗАКРЕПЛЯТЬ  УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПРОСТЫЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ОДНО ДЕЙСТВИЕ2. ПРОДОЛЖАТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОРИЕНТИРОВКИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ, В ПРОСТРАНСТВЕ3. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ Д...