НОД "Презентация проекта "Царство грибов" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Провозина Эльвира Николаевна

В форме партнерской сюжетно-ролевой игры "Заседание научного совета" закрепляются и обощаются знания детей по лексической теме "Грибы". Материал для познавательного развития может быть реализован как с детьми в логопедической, так и массовой группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_griby.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ЦАРСТВО ГРИБОВ»

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ОНР)

(конспект)

Провозина Э.Н., воспитатель

МБДОУ №37 «Соловушка»

г.Старый Оскол

        Задачи.

Коррекционно — образовательные:

-формировать познавательные интересы, потребность к самостоятельной поисковой деятельности;

-выявить знания детей о грибах, съедобных и несъедобных.

Коррекционно — развивающие:

  •   развивать речь, внимание, мышление;
  •  поддерживать активность, любознательность, инициативность и самостоятельность в поисковой деятельности.

Коррекционно — воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

-воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.

Доминирующая область:

«Познавательное развитие».

Интеграция ведущих образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное».

Оборудование: грибы – шампиньоны, доски для разделывания грибов, стеки, салфетки, плакаты с проектами детей «Грибы», наборное полотно, картинки с изображением грибов,  плакат-тренажер для глаз, ноутбук, презентация «Удивительное царство грибов», указка, магниты.

        

Методы и приемы: словесные (беседа о пользе грибов, рассказы детей о своих проектах),  наглядный метод с использованием ТСО (демонстрация презентации «Удивительное о грибах»), игровые  (подвижная логоритмическая игра «Грибники», пальчиковая игра «Вылезли на кочке мелкие грибочки…», дидактическая игра «Собери грибы»), эвристический (эксперименты «Как выявить ложный опенок», «Гриб, как губка»).

Предварительная работа: беседы о грибах, чтение художественной и научно-популярной литературы о грибах, отгадывание загадок о грибах, обсуждение пословиц о грибах, разработка совместных детско-родительских мини-проектов о грибах.

Предполагаемый результат: показать уровень сформированности у детей целевых ориентиров.

Форма проведения: сюжетно – ролевая игра «Заседание научного совета».

          Ход ООД

Добрый день, уважаемые гости.

Сегодня мы приглашаем Вас посетить научный совет, где юные исследователи представят свои проекты

Исследование грибов в «Лаборатории». На правах председателя научного совета предлагаю начать работу и занять свои места в лаборатории.

Дети рассаживаются за столом. Перед ними грибы – шампиньоны.

К нам в лабораторию поступило некое плодовое тело. Необходимо его исследовать и сделать заключение, что это. Обратите внимание на строение тела, цвет, запах.

Дети делают вывод, что перед ними ГРИБ, т.к. имеет шляпку, ножку, пластины на нижней части шляпки.

Работа со схемой «Строение гриба». Подходят к мольберту и  сопоставляют со схемой «Строение гриба».

Все эти грибы имеют одинаковое строение. Вспомним его (плодовое тело: шляпка, ножка; грибница).

Беседа. В течение данной недели мы с вами изучаем многообразие грибов, их особенности и свойства. Уважаемые коллеги, хотелось бы задать вопрос. По результатам уже проведенных исследований согласитесь ли вы с утверждением, что грибы – это бесполезный  продукт?

Ответы детей. Не согласны. В некоторых грибах белка больше, чем в мясе и яйцах. В грибах есть витамины А, группы В, D и другие. В грибах есть клетчатка, которая нужна для пищеварения. В грибах есть железо, нужное для крови. В грибах содержится цинк, необходимый для красоты волос и кожи.(На мольберт вывешиваются опорные картинки).

Где растут грибы: под березой – подберезовик под осиной – … опенок – … Что можно делать с грибами.  Как называется суп из грибов? 

Да, грибы полезны, но не стоит угощать блюдами из них своих маленьких братьев и сестер. Дело в том, что ценные вещества у грибов прячутся за особой оболочкой – панцирем, как у рака. Желудок малыша её не переварит. Детям можно есть грибы лишь с 5 лет понемногу.

Уважаемые коллеги, вы уже познакомились с некоторыми представителями царства грибов. Назовем их.

Пальчиковая гимнастика (самомассаж подушечек пальцев поочередно на каждую строку).

Вылезли на кочке

Мелкие грибочки:

Грузди и горькушки,

Рыжики, волнушки.

Даже маленький пенек

Удивленья скрыть не мог

Выросли опята,

Скользкие маслята,

Бледные поганки

Встали на полянке.

Представление индивидуальных проектов. Уважаемые коллеги предлагаю занять места в конференц-зале. (Дети рассаживаются на стульчиках). Кто желает представить свой проект и грибе?

  1. Рыжики. Никита Кон.

Шляпка вогнута воронкой.

Вкус приятный, запах тонкий,

Золотой янтарный цвет.

Вкусней грибочков нет.

Самые «рыжие» рыжики растут в сосновых лесах. В еловых лесах рыжики окрашены скромнее. По рыжикам можно определять стороны света. Больше всего этих грибов растет с северной стороны деревьев.

(Воспитатель добавляет интересный факт.) Издревле на Руси любили готовить рыжики. Любимым блюдом Петра 1 были соленые рыжики со сметаной. А молодые рыжики вообще ели сырыми – только предварительно посолив.

  1. Белый гриб. Никита Кож.

Стоит Лукашка – белая рубашка.

А шапка надета шоколадного цвета.

Белый гриб или боровик считают в России самым ценным. Его мякоть очень белая и нежная. Боровой гриб лучше любого мяса.

Белым этот гриб называют потому, что в отличие от других его мякоть остается белой и после варки, и после жарки.

Очень любят боровики колючие ежи. Услыхали про грибы, прибежали в гости.

Массаж  мячиками Ёжик(на ковре).

( у детей в руках резиновый колючий «ежик» )

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?  (малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик — отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки — съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

Продолжим представление проектов.

  1. Масленок. Артем М.

Стоит мальчонка,

Замаслена шапчонка.

В Англии этот гриб называют «скользкий Джек», в Германии «масляный гриб», а в Чехии – «масляк». В сосновых и смешанных лесах маслята растут большими семьями. Я не советую вам сушить эти грибы, потому что после сушки они становятся твердыми, как камень.

Маленький секрет от моей бабушки: чтобы легко снять кожицу со шляпки, маслята нужно на одну минуту опустить в кипяток.

  1. Шампиньон. Степа К.

Есть гриб почти домашний,

Сажайте хоть на пашне,

Хоть под яблоней в саду,

Хоть на тропинке, на ходу.

Шляпка у шампиньона, как половинка шара. Ножка ровная, имеется покрывало. Шампиньоны встречаются и в лесах, и в полях. Эти грибы вы даже можете вырастить сами в темном подвале.

Шампиньоны были известны ещё древним грекам. Греческое наименование шампиньона («микос») дало название науке о грибах – микологии.

Просмотр презентации «Удивительное о грибах».  Уважаемые коллеги, во время изучения грибного царства, меня заинтересовал вопрос: насколько большими могут быть его представители. Хочу также поделиться с вами результатами исследования. (Дети располагаются на ковре).

Содержание слайдов презентации. В Великом Новгороде пенсионером во дворе многоквартирного дома, в лопухах, был найден шампиньон  размером с футбольный мяч и весом более 2 килограммов.

Самый большой белый гриб, найденный когда-либо в России, весил более 10 кг. Об этом уникальном грибе сообщало Московское радио в 1961 году. К сожалению, информация о том, где именно был найден этот гигант, не сохранилась. 

В Пермском крае местные жители нашли в лесу грибы-гиганты: самый крупный дождевик весил 12 килограммов.

 Это в десятки раз больше, чем у обычных дождевиков. Находка уже претендует на место в Книге рекордов Гиннеса. По словам специалистов, эти грибы не только пригодны для употребления в пищу, но даже обладают лечебными свойствами.

Летом 2011 года томский грибник нашел гигантский подберезовик. Диаметр шляпки гриба составил 40 сантиметров. Гриб оказался не сломанным и не тронутым червями.

        Гимнастика для глаз «Подберезовик для белочки».

        А еще я узнала, что именно подберезовики очень любят белочки. Они заготавливают их на зиму. Для этого раскладывают их на пни и лежачие деревья, а также вешают на ветки. Предлагаю понаблюдать за маршрутом движения белочки. (Дети следят только глазами за грибочком, размещенном на указке).

Такая игра мышцы глаз укрепляет.

Крепко зажмурьте глаза: один, два, три,

Откроем глаза - вдаль посмотри.

Вновь крепко зажмурьте глаза: один, два, три,

За белочкой взглядом следи.

Внимание включаем - быстро моргаем!

Движение начинаем.

Вправо скачет,

Скачет вниз,

Влево мчится,

Прыгнет ввысь.

А теперь пробежит по диагонали,

чтобы лисы не догнали.

С ветки вниз налево мчись

И на ветку поднимись!

Вот дупло!

Улыбнись!

Почему так говорят: « Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут»? (Не все грибы съедобные, есть ядовитые).Чтобы  различать, надо их знать. Я знаю, что у Лизы для нас есть ценная информация.

  1. Опята. Лиза Р.

Дружные братцы

На пеньке живут,

Хоровод ведут.

Веселые ребята – тонконогие опята любят селиться на пнях. Опенок – съедобный гриб, но не все знают, что в сыром виде он ядовит, поэтому его нужно обязательно хорошо проваривать. Есть два ядовитых вида ложных опят, и они часто растут с настоящими опятами.

(Демонстрация с помощью муляжа гриба.) Чтобы определить ядовитый опенок или нет, нужно провести салфеткой по нижней части шляпки гриба. Если салфетка станет зеленого цвета, значит, опенок ядовитый. Если белого или бурого цвета, то опенок настоящий.

Чистоговорка

Ла-ла-ла – осень к нам пришла.

Ра-ра-ра – рада ей детвора.

Су-су-су – выросли грибы в лесу.

Ру-ру-ру – в кузовок их соберу.

  1. Бледная поганка. Егор Б.

Прежде, чем отправиться по грибы, думаю для всех нас важно знать самый ядовитый гриб.

В светлой шапке на дорожке

Он стоит на светлой ножке.

Бледная поганка – самый опасный ядовитый гриб. У него шляпка белого цвета, красивая ножка с юбочкой. Неопытный грибник может его спутать с шампиньоном.

Чтобы отличить бледную поганку от шампиньона загляните под шляпку:  у шампиньонов  пластинки розового или  коричневого цвета, у бледной поганки - всегда белые.

  1. Мухомор. Олеся. Продолжим исследовательскую работу о несъедобных грибах.

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий,

Крапинки на шляпке,

Красный, словно помидор,

Несъедобный …

Этот красивый гриб на тонкой белой ножке растет повсюду, в хвойных и лиственных лесах. Мухомор очень ядовит. В качестве народного средства гриб используют для борьбы с мухами и другими насекомыми.

Динамическая пауза. Как называют человека, который собирает грибы? – грибник. Представьте, что мы с вами – грибники.

- Ножки, ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили!

- Что вы ручки работали? – мы грибочки собирали!

- А вы, глазки, помогали? - мы искали да смотрели – все пенёчки оглядели!

Упражнение «Эхо»

Немного заблудились и кричим «АУ». Девочки кричат громко, а мальчики тихо издалека отвечают: «АУ»

Разработка памятки «Советы начинающему грибнику». Уважаемые коллеги, чтобы результаты наших исследований не пропали даром, поступило предложение разработать памятку для начинающих грибников.

После получения согласия детей разрабатывается памятка с помощью карточек – символов, которые выставляются на мольберте.

- не знаешь гриб – не бери;

- гриб ногами не топчи: даже ядовитый мухомор приносит пользу;

- руками гриб не рви, аккуратно срезай, чтобы не повредить грибницу;

- перебирайте грибы сразу, так как они быстро портятся;

- нельзя собирать грибы вдоль трасс, возле промышленных предприятий  (можно продемонстрировать опыт с губкой и грязной водой, т.к. гриб, как губка впитывает все из окружающей среды; съедобный гриб становится ядовитым).

Очень интересные у нас получились проекты и очень полезный продукт нашего  коллективного исследования « Памятка для грибников»..  Благодарю за проделанную работу.

Пожелание в заключении.

Октябрь принес нам грибов урожай.

Соли, маринуй и в сметане их жарь,

Свари суп грибной, приготовь их с картошкой,

И в блюдо мясное добавь их немножко.

Богатством своим с нами делится лес.

Спасибо за радость осенних чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...