План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Клементьева Антонида Алексеевна

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми. Поэтому необходимо заботиться  о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Развитие речи в подготовительной к школе группе играет важную роль в  общеобразовательной программе  дошкольного  учреждения, ведь благодаря ей  готовится основа для успешного обучения детей в школе.

К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонематической стороны языковой деятельности, связной диалогической и монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr._2018-2019_uch.god_.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №49»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

План

работы по самообразованию

подготовительной к школе группы №8

на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

                                                                                 

                                                                     

                                                                                   

                                                                             Воспитатель: Клементьева А.А.

2018год

Тема: «Связанная речь в подготовительной к школе группе»

Цель: Повышение образовательно-теоретических знаний,  профессионального мастерства и компетентности, актуальность данной темы в современных условиях воспитания детей; формирование связной речи  во всех видах деятельности; объединить усилия педагогов и родителей  по освоению речи  будущих школьников  – проявлять инициативу с целью получения новых знаний как, необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.

Актуальность выбранной темы

    Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Согласно ФГОС  содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение  целей - формирования  устной  речи,  навыков  речевого  общения с окружающими на основе владения   литературным языком своего народа.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми. Поэтому необходимо заботиться  о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Развитие речи в подготовительной к школе группе играет важную роль в  общеобразовательной программе  дошкольного  учреждения, ведь благодаря ей  готовится основа для успешного обучения детей в школе.

К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонематической стороны языковой деятельности, связной диалогической и монологической речи.

Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения  задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

В дошкольном возрасте ребёнок, овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной монологической речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделённых по функционально – смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.

Развитие связной речи реализуются через различные организационные формы работы – это: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры  (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые,  вербальные и подвижные и т.д.)  и   интегрированные занятии.

Развитие речи  в подготовительной  к школе группе преследует следующие цели:

1.Развитие связной речи детей

2.Развитие речевой среды

3.Формирование активного и богатого словарного запаса

4.Развитие основ культуры речи и усовершенствование  умение правильного произношения звуков.

Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого развития ребёнка.

Задачи:  

1.Совершенствовать речь как средство общения.

2.Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

3.Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном  соответствии с их значением и целью высказывания.

4.Совершенствовать умение  внятно и отчетливо  произносить слова в словосочетаниях с естественными интонациями.

5.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

             Сроки

       Содержание работы

              Формы работы

Июнь 2018г.-август 2018г.

Сентябрь 2018г. – май 2019г.

В течение всего периода

1.Этап – теоретический: постановка целей, задач, планирование по самообразованию.

Изучение научно-методической литературы

Статьи из журнала «Дошкольное воспитание»

Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. 1994

Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. ТЦ Сфера, 2007.

 Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

 Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986

А.И.Максаков  «Развитие правильной речи ребенка в семье»

Козлова С.А.  «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью»

Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. 2001.

Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. речь; М. Сфера, 2011.

Лебедева Л. В. Козина И. В. Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2009

Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М. ТЦ Сфера. 2007.

Создать условия для  развивающей речевой среды.

Подбор методического оснащения

В течение всего периода

Сентябрь 2018г.

В течение всего периода

Октябрь, 2018г.

Ноябрь 2018г.

Декабрь 2018г

Январь 2019г.

Февраль 2019г.

В течение всего периода

Март, 2019г.

В течение всего периода

Апрель 2019г.

Май, 2019г.

2 Этап – Практическая часть

Наблюдения за речью ребёнка в повседневной жизни.

- Беседа с подгруппой детей.

- Обследование:

а) звукопроизношения;

б) речевого слуха;

в) словаря детей;

г) грамматического строя речи.

«Развитие связной речи в подготовительной группе »

Проведение занятий, бесед с детьми по данной теме.

Работа над развитием речи через театральную деятельность

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей дошкольного возраста

Показ сказки.

Читаем – развиваем связную речь. Занятие «Творчество А.С.Пушкина»

Консультативная помощь родителям. Оформление папки-передвижки  «Круг чтения детей седьмого года жизни»

Неделя дидактической игры.

«Играем и развиваем речь»

Групповая встреча с родителями «Дидактические игры – как средство развития речи»

Устное народное творчество, как средство формирования выразительной речи. Пословицы,  поговорки, загадками:: больше дела, меньше слов. Совместное творчество детей и родителей: «Загадай загадку – нарисуй отгадку»

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Оформление стенда для родителей «Умеем ли мы говорить правильно»

Оформление  книжного уголка.

«Моя любимая книга»

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Совместное творчество детей и родителей: «Загадай загадку – нарисуй отгадку»

Подведение итогов.

Круглый стол «Готов ли ребенок к школе»

Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

3 Этап – Подведение итогов

Выступление, обмен опытом,

оформление передового педагогического опыта;

Оформление стенда «Книга в жизни ребенка»

Подбор материала, составление тестового документа.

Подбор дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Подбор материала, составление конспектов

Анкетирование  для родителей «Готовность семьи к обучению ребенка в школе»

Подбор материала, составление текстового документа

Оформление папки-передвижки  «Учите детей общаться»

Подбор материала.

Консультативная помощь родителям. Оформление папки-передвижки  «Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии»

Подбор материала, оснащение, привлечение родителей

Чтение, беседы по рассказам, пересказ, заучивание.

Подбор материала.

Оснащение игровой зоны.

Информационный стенд для родителей «Дидактическая игра – как средство развития связной речи»

Подбор материала.

Привлечение родителей.

Подбор материала, составление текстового документа

Подбор материала, составление текстового документа

Подбор материала, иллюстраций, фотографий, рисунков, литературы.

Подбор материала

Подбор материала. вопросов.

Подбор материала, составление тестового документа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год вторая младшая группа

План работы с родителямина 2018-2019 учебный годвторая младшая группа...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя

Расширение  общепедагогических  и  психологических  знаний,  совершенствование  методов  обучения  и  воспитания,  углубление  знаний  в...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема : «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» в первой младшей группе

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.

Тема самообразования:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 - 2019 учебный год

Методическая тема "Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования". Цель: повышение своего профессионального мастерства и педагогической компетентности, ...

План работы по самообразованию за 2018-2019 учебный год

Тема самообразования: "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям и истокам народной культуры"...

План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

План работы по самообразованию на  2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»          ...