Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 - 2019 учебный год
материал (старшая группа)

Гришина Елена Владимировна

Методическая тема "Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования". Цель: повышение своего профессионального мастерства и педагогической компетентности, позволяющее применять в своей профессиональной деятельности спектр современных здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»

Индивидуальный план работы

 по самообразованию

                                     

                                                                                      Воспитатель: Гришина Е.В.

                                                                                      Группа: Старшая                                                                                                                          

                                                                                     

                                                                                     

Пгт. Джубга

2018-2019 учебный год

Тема: "Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО"

Цель: повышение своего профессионального мастерства и педагогической компетентности, позволяющее применять в своей профессиональной деятельности спектр современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.                                                                                         
  • Формирование  здоровьеразвивающей среды группы.

Актуальность

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

        В современной концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья ребёнка. Здоровьесберегающая педагогика декларирует заботу о здоровье как приоритет всей воспитательной работы, Тщательная подготовка педагога ДОО в этом вопросе обеспечит формирование в дошкольной организации здоровьесберегающей среды. «Здоровье детей – здоровье нации!». Этот лозунг нашёл своё отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и  путём использования здоровьесберегащих технологий. Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого дошкольного учреждения.

        Необходимость применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе нашла своё отражение в Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273 ФЗ, «Национальной доктрине РФ до 2025 года», национальном приоритетном проекте «Образование», согласно которым здоровье обучающихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки реализации

Подготовительный

  • Изучение  научно-методической литературы по теме самообразования.

Сентябрь-декабрь, 2018г.

Прогностический

  • Разработать перспективный план физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе.
  • Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии и оздоровлении детей.
  • Разработать картотеки здоровьесберегающих технологий.
  • Разработать  консультации, рекомендации для родителей.

Декабрь, 2018 г.

Октябрь, 2018 г.

С декабря 2018 г.

С  января 2019 г.

Практический

  • Формирование  здоровьеразвивающей среды в группе.
  • Внедрение  технологий сохранения и стимулирования здоровья, технологий обучения здоровому образу жизни в физкультурно-оздоровительную работу старшей группы.
  • Формирование мотивации родителей (законных представителей)  на сотрудничество по поддержанию здорового образа жизни детей. Участие родителей в подготовке и проведении физкультурных и оздоровительных  мероприятий.

В течение всего года

С ноября 2018г.

В течение всего года

Обобщающий

  • Систематизация полученного материала.
  • Отчёт по теме самообразованию

Май, 2019 г.

Май, 2019 г.

Практический выход

п/п

Содержание работы

Практический выход

Сроки реализации

1.

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в работу с детьми дошкольного возраста.

Реферат «Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ».

Май, 2019 г.

Список  использованной литературы

1.Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. - //Управление ДОУ, N3, 2002г., с. 21 – 27.

2.Борисова,Н.Н. Организация оздоровительной работы с детьми и родителями.// Медработник ДОУ-2010-№8-С.62-65.

3.Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

4.Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

5.Рябышева, О.И., Ленецкая, Л.А. Здоровьесберегающая среда детского сада // Управление ДОУ - 2011 - № 1. - С. 22-25.

6.Соловьева, И.В. Управленческий аспект здоровьесберегающей деятельности // Управление ДОУ  - 2011 - № 1. - С.17-22.

7.Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

8.Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. -  М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 9.Шебеко, В.Н. Воспитание ребёнка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности. // Дошкольное воспитание – 2011. -№5. – С. 28-33.

Интернет  - ресурсы:

1.bestreferat.ru/referat-302644.htmlmelkie.net/zanyatiya-s-

2.detmi/zdorovesberegayushhie-tehnologii-v-detskom-sadu-po-3.fgos.html4moluch.ru/th/4/archive/61/2494/.

Источники для изучения:

Материалы  образовательного вебинара УчМет ООО «Издательство «Учитель» « Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в соответствии с ФГОС ДО».

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
  • сохранение и укрепление здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования на 2018-2019 учебный год

laquo;Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя    ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя

Расширение  общепедагогических  и  психологических  знаний,  совершенствование  методов  обучения  и  воспитания,  углубление  знаний  в...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.

Тема самообразования:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме....

План работы по самообразованию за 2018-2019 учебный год

Тема самообразования: "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям и истокам народной культуры"...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018-2020 учебный год.

Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей....