Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018-2020 учебный год.
методическая разработка

Семенова Наталья Владимировна

Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_samoobrazovanie_semenova_2018-2020.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2018-2020 учебный год.

Ф.И.О. педагога: Семенова Наталья Владимировна.

Образование:         Диплом Новосибирского педагогического училища №4 (1996г.); квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях

Стаж педагогической работы: 12 лет; в ДО СОШ № 198 — 7 лет.

Квалификационная категория: с 31. 03. 2015 — первая.

Дата начала работы над темой:  2018г.

Тема: Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.

Цель: Создание условий, для  усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:

1.развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;

2.развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;

3.формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности;

4.способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления)

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклады, открытые занятия.
  • Стендовые материалы, презентации на семинарах, «круглых столах»
  • Наглядно-иллюстративный материал: памятки, папки-передвижки, картотеки, дидактические пособия.
  • Информационные вестники: «Цветочный городок».

Этапы и формы работы по самообразованию.

  1. Дата
  1. Формы работы
  1. с детьми
  1. с родителями
  1. с педагогами
  1. самостоятельно
  1. сентябрь 2018
  1. Подбор материала, книг, иллюстраций, игр по теме ФЭМП.
  1. Проведение диагностики способностей детей на начало года.
  1. октябрь 2018
  1. Представление картотеки на педчасе.
  1. Составление картотеки игр по развитию математических представлений.
  1. ноябрь 2018
  1. Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?»
  1. декабрь 2018

«Цифры в картинках»

Дидактические игры. «Составь узор», «Геометрическое лото»

  1. январь 2019
  1. Придумывание сказок про геометрические фигуры.
  1. февраль 2019
  1. Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности.
  1. Оформление консультация для педагогов.
  1. март 2019

Изготовление демонстрационного материала;

Изготовление дидактических игр

  1. апрель 2019
  1. Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

Создание уголка «Занимательная математика».

  1. май 2019

Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета.

Продолжение совершенствования умения ориентироваться относительно себя.

  1. Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.
  1. Создание картотеки с дидактическими играми на пространственные представления.

сентябрь 2019

  1. Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка.
  1. Проведение диагностики способностей детей на начало года.

октябрь 2019

ноябрь 2019

Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по математике:

театрализованные занятия

Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год»

декабрь 2019

  1. Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»

январь 2020

  1. Игровая деятельность с использованием математических заданий.

февраль 2020

  1. Информация в уголок для родителей «Математика вокруг нас»

март 2020

  1. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Рисуем цифры»
  1. Знакомство с работами других специалистов (просмотр сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов)

апрель 2020

Просмотр слайд – шоу «Как возникли часы?», «Время и часы».

Просмотр: «Сказка о потерянном времени».

  1. Консультация для родителей «Как научить ребёнка разбираться с часами и временем»
  1. Выступление на итоговом педсовете.

май 2020

  1. Беседа: «Для чего нужны часы?» Стихи о времени, о часах («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»). Пословицы (про минуту, про час, про время). Загадки.
  1. Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.
  1. Отчёт по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...

План работы по самообразованию на 2018 -2020 г. на тему «Познание окружающего мира через эксперименты и опыты с младшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2018 -2020 г.  на тему «Познание окружающего  мира  через эксперименты  и опыты  с младшими дошкольниками» поможет спланировать...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 - 2019 учебный год

Методическая тема "Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования". Цель: повышение своего профессионального мастерства и педагогической компетентности, ...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.

Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».Направление: познавательно-оздоровительноеЦель: повышение своего теоретического...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.

Развитие математических представлений в дошкольном возрасте....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год

Проектная деятельность,  как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Ф.И.О. педагога: Фурсова Виктория Евгеньевна

Тема: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края. Цель: Повышение своего теоретического уровня по проблеме экологического воспитания дошкольников, профессионально...