Главные вкладки

    Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.
    материал (младшая группа)

    Школьная Лариса Петровна

    Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».

    Направление: познавательно-оздоровительное

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи:

    • Повысить собственный уровень знаний путём изучения педагогической и методической литературы по теме самообразования
    • Разработать проект «С пальчиками играем, речь развиваем»;
    • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
    • Пополнить в группе центр речевого развития новыми атрибутами, играми, пособиями для пальчиковых игр.
    • Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.
    • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
    • Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkolnaya_l.p._plan_2020-_2021_samoobrazovaniya.docx23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.

    Ф.И.О. педагога: Школьная Лариса Петровна

    Специальность: воспитатель

    Образование: высшее

    Стаж педагогической работы: 21 год

    Квалификационная категория: высшая

    Курсы повышения квалификации: «Оздоровительные технологии в ДОУ: инновационный аспект»

    Педагогический университет «Первое сентября», Москва, 2018г., 72 часа

    Дата начала работы над темой 01.09.2020г.

    Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2021г.

    Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».

    Направление: познавательно-оздоровительное

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи:

    • Повысить собственный уровень знаний путём изучения педагогической и методической литературы по теме самообразования
    • Разработать проект «С пальчиками играем, речь развиваем»;
    • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
    • Пополнить в группе центр речевого развития новыми атрибутами, играми, пособиями для пальчиковых игр.
    • Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.
    • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
    • Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

    Формы работы с детьми:

    • - совместная работа с детьми;
    • - индивидуальная работа;
    • - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

    Методы и приёмы работы:(Объяснение, показ, беседа, игра)

    • -массаж кистей рук;
    • - пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
    • - изготовление дидактических игр, шнуровок;
    • - лепка из пластилина;
    • - игры с кубиками, конструкторами;
    • - рисование с использованием шаблонов, трафаретов
    • -пальчиковый театр.
    • Использовались игры:
    •  -«Геометрические вкладыши»;
    • -«Крупная и мелкая мозаика»
    • - «Пирамидка»;
    • - «Игры в сухом бассейне для рук»;
    • -«Узнай что в мешочке?»;
    • - «Разрезные картинки»;
    • - «Строим из Лего»;
    • - «Пазлы деревянные и картонные»;
    • - «Шнуровка»,
    • - «Прищепки».

    Инновационные технологи и техники, используемые в работе :

    • Бусография
    • Тестопластика
    • Пластилинография
    • Техника беспредметного рисования
    • Техника тычкового рисования

    Месяц

    Формы работы

    Организационно-методическая работа

    С детьми

    С педагогами

    С родителями

    Сентябрь

    Изучение методической литературы по теме. Разработка проекта «  С пальчиками играем, речь развиваем »

    Разучивание пальчиковых игр.

    Обучение детей игре «Шнуровка».

    Выстраивание взаимодействия с физ.инструктором и мед персоналом

    Консультация на тему: «Умные пальчики»•        «Умные пальчики» »

    Октябрь

    Диагностика уровня речевого развития детей..

    Наблюдение за играми детей, беседы с детьми

    Анализ показателей уровня речевого развития детей

    Консультация «Массаж  кистей»

    Ноябрь

    Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук и  пальчиковой гимнастики

    Внедрить в работу с детьми массаж кистей. Рисование с использованием техники беспредметного рисования (поролоном). Играем с бусами.

    Создание для детей младшего дошкольного возраста  картотек игр на развитие мелкой моторики рук и  пальчиковой гимнастики

    Изготовление папки- передвижки о пальчиковых играх и упражнениях как эффективном средстве речевого развития детей

    Декабрь

    Пополнение центра речевого развития   в группе оборудованием для проведения пальчиковой гимнастики..

    Ручной труд: лепка из соленого теста. нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

    Изготовление новых пособий для проведения пальчиковой гимнастики

    Конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста)

    Январь

    Пополнение центра речевого развития   в группе оборудованием для проведения пальчиковых игр

    Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом (тычковое рисование ватными палочками по готовому контуру) Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками.

    Изготовление новых пособий для проведения пальчиковых игр.  Изготовление «сухого бассейна» из пробок

    Привлечение родителей к созданию пальчикового театра

    Февраль

    Пополнение центра речевого развития   в группе пальчиковым театром

    Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Различные виды аппликаций. Лепим из соленого теста.

    Пальчиковый театр для детей младшего дошкольного возраста

    Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».

    Март

    Организация и проведение творческого конкурса по  изготовлению игр – шнуровок «Мир фантазий».

    Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук.

    Изготовление самодельных игр- шнуровок

    Участие родителей в творческом конкурсе по

    изготовлению игр – шнуровок «Мир фантазий».

    Апрель

    Изготовление буклета  для родителей по теме: «Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками».

    Чтение рассказов, полешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр.  Выкладывание изображений из счетных палочек. Тестопластика.

    Проведение консультации для педагогов на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

    Буклет  для родителей «Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками».

    Май

    Проведение итоговой диагностики

    Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей.

    Анализ деятельности по теме самообразования

    Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев

    Практические выходы:

    1.  Оформление папки-передвижки и сборника консультаций для родителей о пальчиковых играх и упражнениях как эффективном средстве речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

    2. Реализация проекта. Тема: «С пальчиками играем, речь развиваем»

    3. Проведение консультации для педагогов на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

    4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

    Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...

    ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

    Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....

    Перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021 гг.

    Перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021гг...

    План работы по самообразованию На 2020-2021 учебный год

    laquo;Развитие мелкой моторики у дошкольниковчерез продуктивные виды деятельности»...

    План работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год. Тема «Дифференциация звуков посредством информационных технологий с детьми старшего дошкольного возраста»

    Система коррекционной работы по дифференциации звуков посредством информационных технологий с детьми старшего дошкольного возраста на всех этапах логопедической организованной образовательной дея...

    План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников»

    План работы по самообразованию воспитателя детского дома дошкольной группы по теме: "Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников". В плане представлены фо...