Перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
методическая разработка

Порозова Татьяна Александровна

План работы музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-2021.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по самообразованию музыкального руководителя МКДОУ детский сад №1 «Сибирячок» Порозовой Т.А (2020-2021 учебный год)

Тема: Ритмопластика - как одно из главных средств музыкально-ритмического воспитания дошкольников.

Цель: Обучение детей творческому исполнению танцевальных  движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.

Задачи: 1. Развитие музыкальности:

-развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;

-развитие чувства ритма;

-развитие музыкальной памяти.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

-развитие точности, координации движений;

-развитие гибкости и пластичности;

-формирование правильной осанки;

-развитие умения ориентироваться в пространстве.

3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

-привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях ее образное содержание;

-развитие творческого воображения и фантазии;

-развитие способности к импровизации.

4.Развитие и тренировка психических процессов:

-развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

-развитие восприятия, внимания, памяти.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

-воспитание таких качеств, как внимание, целеустремленность, собранность, коллективизм;

-воспитание умения сопереживать другому;

-воспитание умения вести себя в группе во время движения;

-воспитание чувства такта.

6. Укрепление здоровья детей:

-укрепление иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности.

Содержание работы

Сроки проведения

1.

Методическая работа

1.1

Провести диагностику музыкального развития детей с целью выявления одаренных детей.

Сентябрь

1.2

Изучить передовой опыт и литературу по данной теме, работа в интернете.

Сентябрь - Декабрь

1.3

Создать картотеку упражнений по ритмопластике, ритмических игр и коммуникативных танцев.

Ноябрь-март

1.4

Создание предметно-пространственной среды для музыкально-ритмической деятельности.

В течение года

1.5

Разработать цикл образовательной деятельности с использованием ритмопластики.

Сентябрь - Октябрь

2.

Работа с детьми

2.1

Использовать упражнения по ритмопластики, речевые и ритмические упражнения в образовательной деятельности.

В течение года

2.2

«На лужайку мы пойдем» мл.гр (НОД по ритмопластике)

Май

2.3

«Волшебный зонтик» ср.гр (досуг с использованием элементов логоритмики и ритмопластики)

Ноябрь

2.4

«Бабушкин клубочек» - досуг с элементами ритмопластики  ст.гр

Октябрь

2.5

«Зимние забавы» подг.гр (досуг с использованием ритмопластики)

Декабрь

2.6

Занимательное путешествие в страну Ритмию» Подг.гр (НОД по ритмопластике)

Март

2.7

«Мы-маленькие звезды» ср.гр (НОД по ритмопластике)

Февраль

2.8

«Улыбка творит чудеса» ст.гр (досуг с элементами ритмопласткие)

Апрель

2.9

«Мы идем играть» мл.гр (досуг с использованием упражнений по ритмопластике)

Январь

2.10

Проектно-исследовательская деятельность 1.«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста» (подг.гр)

2. «Музыка красок и радуга звуков» (ст.гр)

Ноябрь

Апрель

3

Работа с педагогами

3.1

 «Музыка –модель человеческих эмоций» матер-класс с использованием ритмопластики.

Февраль

4

Работа с родителями

4.1

Провести анкетирование родителей с целью определить просвещенность в вопросах музыкально-ритмического развития ребенка.

Март

4.2

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

В течение года

5

Обобщающий этап

5.1

Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой

Май

5.2

Провести самоанализ по теме

Май

5.3

Откорректировать план для дальнейшей работы

Апрель-май

5.4

Представить результаты работы на педагогическом совете

Май

Предполагаемый результат

-овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;

-овладение выразительностью и красотой движения;

-овладение чувством ритма;

-укрепление иммунной системы организма;

-укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата,

-развитие правильной осанки.

Используемая литература

  1. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду О.Н.Арсеневская
  2. Программа «Азбука танца» О.Киенко
  3. «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина
  4. «Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова
  5. «Коммуникативные танцы-игры для детей» А.И.Буренина
  6. «СА-ФИ-ДАНСЕ» - танцевально-игровая гимнастика для детей Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сибирячок» с.Богучаны

План по самообразованию музыкального руководителя Порозовой Т.А на 2020-2021 уч.год

Тема: Ритмопластика - как одно из главных средств музыкально-ритмического воспитания дошкольников.

Богучаны 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год

Цель: привитие первоначальных навыков  творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством элементарного музицирова...

Перспективный план работы с родителями 2020- 2021

Перспективный план работы с родителями в средней группе ДОУ на 2020-2021 уч. Год...

Перспективный план работы с родителями .2020-2021 уч.год.Средняя группа.

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год Сентябрь:МероприятияОтветственныеОформление информационного стенда группыПедагогиАнкетирование «Давайте познакомимся»Пе...

Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Личный перспективный план по самообразованию на тему «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»....

Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год.

Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год. Тема: "Социокультурные истоки"....

Перспективный план работы с родителями 2020 -2021 уч.год

Перспективный план   МесяцФорма работы и тема Сентябрь Памятка «Соблюдайте ПДД»Изготовление поделок совместно с родителями «Из необычного в обычное». К...

Перспективный план работы с родителями 2020-2021

Перспективный план работы с родителями подготовительная  группы...