Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год
материал (младшая группа)

Ледяйкина Динара Александровна

Личный перспективный план по самообразованию на тему «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование». 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки подведения итогов по теме самообразования май 2021

Форма и место подведения итогов статья в СМИ по теме самообразования, выступление на итоговом педсовете 

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Август -

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Подборка методической литературы для реализации плана по самообразованию на 2020-21 уч. год

Знакомство и анализ документации.

Изучение и анализ методической литературы

Руководство нормативными документами при планировании и организации работы по теме самообразования

Применение методик при организации работы по плану самообразования

Планирование работы  с детьми на новый учебный год по теме самообразования

Изучение литературы, информационных источников сети Интернет для составления плана работы.

Составление плана работы на год

Выявление уровня сформированности познавательной сферы по неживой природе у детей на начало учебного года

Диагностика

Итоги мониторинга на начало учебного года

Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского экспериментирования

Беседа с родителями

Уголок для экспериментирования с необходимыми приборами и материалами

Октябрь

Изучить современную педагогическую теорию детского экспериментирования и взглядов различных педагогов на его роль в развитии познавательной сферы детей, проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Изучение следующих источников:

1. Иванова А.И. « Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»

2. Костюченко М.П., Камалова Н.Р. «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории»

3. Мартынова Е.А., Сучкова И.М

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Источники интернета

Методические разработки, имеющиеся в методическом кабинете детского сада.

Проработка и анализ информационных источников

Дать общую характеристику содержания понятия «познавательно - исследовательская деятельность»

Изучение литературы:

Одинцова Л.И. «Экспериментальная деятельность в ДОУ».

Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.

Конкретизация содержания понятия

Проведение занятия «Водичка - водичка»

Эксперименты с водой

Дети имеют представление о свойствах воды (жидкая;

не имеет цвета, но ее можно покрасить; без вкуса, но некоторые вещества, растворяясь в воде, могут передавать воде свой вкус; без запаха).

Просветительская работа с родителями

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Информированность родителей

Ноябрь

Проведение занятия «Волшебный песок»

Эксперименты с песком

Дети имеют представление,

что мокрый песок принимает любую нужную форму, что на мокром песке остаются следы и отпечатки, что только сухой песок может сыпаться. Знают ,что песок – это множество песчинок.

Просветительская работа с педагогами

Консультация «Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников»

Информированность педагогов

Декабрь

Проведение занятия «Воздух вокруг нас»

Эксперименты с воздухом

Дети имеют представление о том, что воздух существует вокруг нас и имеет свойства (прозрачный, может иметь форму шарика или другого предмета, можно почувствовать, может переносить запахи).

Просветительская работа с родителями

Родительское собрание «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»

Информированность родителей

Январь

Проведение занятия «Чудо - камень»

Эксперименты с камнями

Дети имеют представление о том, что камни твердые, тяжелые, холодные, могут быть маленькими и большими.

Просветительская работа с педагогами

Семинар - практикум «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

Информированность педагогов

Февраль

Проведение занятия

«Ледяные забавы»

Эксперименты с льдом.

Дети имеют представление о свойствах льда (холодный, гладкий, скользкий, хрупкий, твердый, прозрачный),

что вода может превращаться в лед на холоде, а лед тает в тепле. Знают, как можно сделать цветные льдинки.

Просветительская работа с родителями

Анкетирование «Опытно-экспериментальная деятельность»

Результаты анкетирования

Март

Проведение занятия

«Снег - снежок»

Эксперименты со снегом

Дети имеют представление о свойствах снега (холодный, белый,…) и отличительных особенностях снега и воды (не льется, можно лепить из снега). Снег превращается в воду в тепле.

Просветительская работа с родителями

Фотовыставка «Нам интересно все, что неизвестно»

Информированность родителей

Апрель

Проведение занятия «Удивительная бумага»

Эксперименты с бумагой

Дети имеют представление о свойствах бумаги (не прочная - рвется, мнется и разглаживается), может быть разной (гладкой, тонкой, толстой, мягкой), не тонет в воде, но боится воды.

Просветительская работа с педагогами

Презентация «Экспериментирование в младшей группе»

Информированность педагогов

Май

Выявление уровня познавательной сферы по окружающему миру у детей на конец учебного года

Диагностика

Итоги мониторинга на конец учебного года, сравнение результатов  с результатами на начало учебного года

Май- июнь

Обобщение опыта

Создание картотеки экспериментов и игр в электронном варианте

Список экспериментов и игр для использования в организации образовательной деятельности детей 2-3 лет

Выступление перед коллегами на итоговом педсовете.

Текст выступления

Анализ работы по теме самообразования.

Отчёт по реализации плана по теме

Публикация по теме самообразования

Статья в СМИ

В течение года в соответствии с планом работы

Посещение курсов повышения квалификации

Обучение по профессиональной программе повышения квалификации

Аттестация. Получение свидетельства

Изучение опыта педагогов на муниципальном уровне, уровне образовательной организации

Посещение теоретических и практических семинаров на базах ДОО муниципалитета, открытых занятий педагогов - коллег в МДОУ «Детский сад №114» с последующим анализом

Участие в семинарах

Пополнение предметно-развивающей среды группы

Приобретение и изготовление оборудования для проведения занятий с экспериментами

Наличие предметно развивающей среды для познавательно- исследовательской деятельности

Июнь-август

Планирование работы по самообразованию на новый учебный год

Подборка материала для разработки плана по самообразованию на 2021-22 учебный год

Составление списка литературы и информационных источников для работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год

Цель: привитие первоначальных навыков  творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством элементарного музицирова...

Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.  Благода...

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

  Возраст то 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Задачей педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разго...

Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год.

Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год. Тема: "Социокультурные истоки"....

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня....

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».

Цель:·        Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.·        С...

Перспективный план работы с родителями 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2020-2021 учебный год...