План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.
календарно-тематическое планирование

Зиннурова Лариса Ивановна

Тема самообразования:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zinnurova_samoobrazovanie.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Зиннурова Лариса Ивановна

на 2018-2019 учебный год.

Зиннурова Лариса Ивановна

Воспитатель детского сада.        

Тема самообразования:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель:

Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования;

Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах);

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др. ;

Использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики;

Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

        

Предполагаемый результат работы:

Изучение научно-методической литературы «Социокультурные истоки».

Оформление РППС в группе.

Оформление уголка для родителей «Социокультурные истоки»

Актуальность:

"Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен"

   Н. М. Карамзин.

Актуальность выбранной мною темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. В этой связи народный язык начинает терять свою эмоциональность. Наблюдается сведение к минимуму интереса детей к истории, культуре, творчеству русского народа.

Материальные ценности начинают доминировать над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.

Через народные истоки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. К тому же это дает возможность нашим детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня возникает необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре.

       Для этого:

Проработать программу «Социокультурные истоки» в соответствии со своей возрастной группой детей;

Изучить пояснительную записку и комментарии к программе;

Ознакомиться с методическими рекомендациями к программе «Социокультурные истоки»;

Прочитать и поразмышлять над этой книгой для развития вместе со вторым    воспитателем;

Продумать и реализовать план организации, развивающей предметно – пространственной среды группы по данной теме.

Содержание  работы

Сроки

1

Теоретический этап

Изучение методической литературы по теме: «Социокультурные истоки»;

Примерная ОПДО «Истоки».

В течение года

2

Практический этап

Составить перспективное планирование второго года обучения.

Создание предметно-пространственной среды

Изучение опыта работы педагогов на сайтах педагогических сообществ.

Использование социокультурных категорий «Дружная семья»; «В добрый путь»; «Добрая забота», «Благодарное слово».

Составить перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".

Оформить стенд для родителей «Социокультурные истоки»

Консультация для родителей «Приобщение

      детей к истокам русской народной

        культуры».

Создание альбома "Достопримечательности родного города"

Участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах

Оформление альбома с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Создать копилку методических разработок (сценария праздника, досугов) по теме самообразования.

Защита по теме самообразования в форме отчёта

Сентябрь - октябрь

Сентябрь …

В течение года

В течение года

Октябрь - Ноябрь

Ноябрь

Декабрь (на сайт д/сада)

Январь

В течение года

Апрель

В течение года

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ на 2018-2019 учебный год

План работы детского сада отражает содержание деятельности в течение учебногго года....

План работы РМО на 2018-2019 учебный год.

Данный материал преднозначен для руководителей методических обьеденений воспитателей групп раннего возраста....

План работы с родителями 2018-2019 учебный год

План работы с родителями на 2018-19 учебный год, в группе ОРН для детей от 5-6 лет...

Перспективный план работы с родителями 2018-2019 учебный год средняя группа

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе "Радуга"....

План работы с социумом 2018-2019 учебный год

План работы с социумом 2018-2019 учебный год...