Математическая викторина «Занимательная математика» с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Скрыпник Юлия Михайловна

 Занятие в виде викторины - путешествия в математическое царство  с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе. Дети выполняют задания в командах ( 3 команды - 3 уровня : для детей с высоким, средним и низким уровнем подготовки). Дети выполняют задания от Царицы Математики : сложить из счетных палочек ракету, "вставь пропущенное число", решают арифметические задачи, "сравни числа", "найди лишнее слово", отгадывают загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolz.differents.podhoda_na_matematike.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа № 939»

 Математическая викторина «Занимательная математика» с использованием индивидуально-дифференцированного подхода

в подготовительной к школе группе №4

Подготовила и провела воспитатель Скрыпник Ю.М

Москва 2018 г

Математическая викторина «Занимательная математика»

Цель: развивать интерес детей к математике

Задачи:

1.Образовательные:  закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить решать простые арифметические задачи, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепление навыков сравнения чисел, обозначение знаками «<» , «>» и «=».  Упражнять детей в решении логических задач. Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году  

2.Развивающие: развивать интерес к математическим играм через Ф.Э.М.П., развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

3.Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое в математике через игры, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать    дружеские отношения, формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу, Заинтересовать детей в конечном результате.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел.  

 Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Материалы и оборудования:

- конверт с письмом  от Царицы Математики, карточки с именами детей и геометрическими фигурами на обороте, наборы счётных палочек,  схемы  для построек из счетных палочек (изображение ракет), карточки с числовым рядом «Вставь пропущенное число», математические задачки,  на  карточках примеры и знаки к ним («<», «>» и «=»), наборы равнобедренных треугольников по 8 шт.на команду, карточки с изображением букв и цифр.

Ход викторины:

  Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: ребята, дорогие мои девочки и мальчики, сегодня утром я получила письмо. Интересно, кто его нам прислал? Давайте прочитаем.

Читает: «Дорогие ребята, пишет Вам Царица Математики. Я знаю, что вы собираетесь осенью идти в школу. А чтобы   проверить готовы вы или нет  я   приготовила для  вас несколько заданий и приглашаю вас в своё математическое царство-государство. Для начала вам нужно разделиться на столько команд – сколько конвертов с карточками здесь лежит.» ( в конверте 3 маленьких конверта с карточками – имена детей, на обороте  геометрические фигуры. 1 команда – круги(низкий уровень),   2 команда – прямоугольники(средний уровень), 3 команда – трапеции(высокий уровень))

Воспитатель: Ребята, а полететь  в математическое царство я  предлагаю вам  на ракете. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Вначале я должна  проверить, готовы ли  космонавты к полету. Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, подпрыгнете 3 раза, сделайте 6 хлопков.

Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны . А чтобы полететь, нам нужно построить ракету и мы это можем сделать с помощью счетных палочек.

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.

Воспитатель: Давайте выложим из палочек ракету. (Дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету по 3-м схемам. 1 команда – из 7 палочек, 2-из 11, 3 – из 15).

Молодцы, ребята. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо посчитать от 10 до 1.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Руки в сторону, вперед,

Начинаем обратный счет.

(Считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Мы с вами прилетели в математическую страну. А вот и первое задание:

«Вставь пропущенное число». Ребята, посмотрите   на карточки, на  них  написаны цифры от 0 до 10 по порядку. Вы посмотрите внимательно, все ли цифры на месте?  Возможно какая-нибудь цифра пропущена? Вам задание - нужно вставить пропущенные числа ( у 1команды пропущена цифра 2, у второй 6, у 3 – 5 и 9.).

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, какие   вы   ловкие и внимательные. Нам приготовили арифметические задачи. Давайте вместе решим их.

- Возле дома росли 3 яблони и 3 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(6)

- В море плавало 2 кораблика, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?(5)

- В аквариуме плавало 3 рыбки, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок?(4)

- В вазе было 6 яблок, 4 яблока съели. Сколько яблок осталось?(2)

- На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?(5)

- На грядке росло 5 морковок, 4 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(1)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько у бабушки  внуков? (одна внучка Маша)

- Внуку Коле добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

- Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

Воспитатель: Следующее задание «Сравните числа».

Ребята,  а какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании вам надо правильно сравнить цифры. Перед вами карточки с цифрами и пустыми квадратами между ними и знаки. Вам нужно подобрать правильный знак. Сравните числа, используя знаки   >; <;=  

( У 1 команды : 1и2       У  2 : 2 и 4             У  3:  9и6

                         3и3                8 и 8                       3и8

                         5и6                7 и 5                       7и7)

Воспитатель: Для того, чтобы в пути не скучать, предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Найди лишнее слово?»:

Зима, весна, март, лето? Декабрь, апрель, осень, июнь?

Среда, ночь, четверг, суббота? Пять, восемь, семь, утро?

 - А теперь «Не зевай на вопросы отвечай».
-
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки).
Если канат толще нитки, то нитка …(тоньше каната).
Если сестра старше брата, то брат …( младше сестры).
Если река шире ручья, то ручей …(уже реки).
Если лекарство горькое, то варенье. ..(сладкое).
Если мороженное холодное, то чай …(горячий).
Если тарелка глубокая, то блюдце …(мелкое).
 Если трамвай медленный, то самолёт …(быстрый).

-Воспитатель : А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания. (динамическая пауза)

          В понедельник я купался,

          А во вторник рисовал.

           В среду долго умывался,

          А в четверг в футбол играл,

          В пятницу я прыгал, бегал,

          Очень долго танцевал,

          А в субботу, воскресенье

          Целый день я отдыхал.

-Что мальчик делал во вторник?

-Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

-Какой день идёт после субботы?

- Скажите сколько дней в неделе?

-Сколько времён года?

-Назови части суток

- Назови первый месяц зимы

- Скажите сколько месяцев в году?

- Какой день недели был вчера?

- Понедельник после вторника?

 Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь у нас следующее задание нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:

  1. У какой фигуры нет ни начала ни конца. (Круг)
  2. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете? (овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, куб, шар, многоугольник).

- А сейчас задание. Перед вами 8 равнобедренных треугольников. Вам нужно сложить из них : 1 команде 4 треугольника, 2 и 3 команде 2 больших треугольника.

 

Воспитатель: - Посмотрите, здесь шутки на минутку. Проверим вашу смекалку.

- Мама старше бабушки?

- В пустом стакане есть орехи?

-У кого больше лап: у утки или утёнка?

- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

- Над лесом летели две рыбки, две приземлились. Сколько улетело?

Воспитатель:  И последнее задание. Царица Математики оставила для вас послание, но зашифровала его.   Ребята, давайте попробуем его разгадать?

Дети: да!

 У меня в руках 3 конверта. В каждом из них  карточки с буквами и цифрами. Если цифры поставить в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого , мы прочитаем предложение. 1 команда составляет первое слова, 2-второе, а 3 – оставшиеся.

( мы       идем     в 1  класс  )

  1 2        1234     1 2  34567

Воспитатель: Вот у нас и получилось предложение. Вы справились со всеми заданиями и Царица Математики ждёт вас в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Викторина по развитию речи "Умники и умницы" для детей подготовительной к школе группы

·         Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;·         Закреплять умение подбирать антонимы...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Викторина Хочу всё знать! – «Олимпийские игры 2014» для детей подготовительной к школе группе

Викторина не тему :"Олимпийские игры 214года" . Символы , традиции, ценности олимпийского движения....

Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию коммуникации посредством применения событийного подхода в подготовительной к школе группе «Космические механики»

Цель: Стимулирование коммуникативной познавательной деятельности детей в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:Формировать навыки позитивного общения детей;Формировать у детей чувство единства, с...

Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика".

Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика"....