Конспект занимательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе. Тема: «Спасательная операция»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тришкина Людмила Павловна

Закрепление  элементарных математических представлений и знаний о  природе сибирского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasatelnaya_operatsiya.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №117»

Муниципального образования города Братска

Конспект занимательной деятельности

по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии

 в подготовительной к школе группе.

                      Тема: «Спасательная операция»

                                                                                       

                                    Составил:

                                                                  Воспитатель;

                                           Тришкина Л.П.

.

                                       

                                                   г. Братск 2019г

Тема: «Спасательная операция»

Цель: закрепление  элементарных математических представлений и знаний о  природе сибирского края.

Задачи

Обучающие:

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10, умение находить число, пропущенное в числовом ряду.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить знания о последовательности  частей суток;
  • Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи.
  • Закреплять умение сравнивать группы предметов в пределах 10
  • Закрепить знания  детей о природе  родного края;
  • Развивать ориентировку в пространстве.
  • Развивать интерес к природе Сибирского края;

 

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать двигательную активность детей.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы по теме «Природа сибирского края»

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, проектор, конверты с заданиями, картинки с изображением диких животных их силуэтов и  детенышей, изображение  частей суток и чисел, песочные часы, простые карандаши, цифры от 1 до 10, «Паровоз»,  их силуэтов и детенышей этих животных, карточки с математическими знаками.

Методы и приёмы: 

  • Практические: использование сюрпризных моментов
  • Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
  • Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
  • Социо-игровые:

 - работа детей в микрогруппах;

 - смена мизансцен во время занятия;

 - двигательная активность;

 - смена темпа и ритма;

 - интеграция нескольких видов деятельности;

 - игровые задания - упражнения

                Ход  занимательной деятельности. (СЛАЙД 1)

Дети играют в центрах активности в группе, звучит музыка, воспитатель начинает под музыку привлекать детей к занимательной деятельности, подходя к первому ребенку.                                                        (СЛАЙД 1 +)

«Встаньте дети, встаньте в круг.

Встаньте в круг, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Самый лучший друг»

Следующий раз, выбранный ребенок вместе с воспитателем приглашает новых ребят, повторяя те же самые слова, и так до тех пор, пока все дети не соберутся вместе.

После того как дети соберутся в один большой круг воспитатель предлагает поприветствовать друг друга.

«Собрались мы вместе в круг,

Улыбнись-ка другу друг,

А теперь все обнимитесь.

Громко поздоровайтесь.»

 На экране появляется дед Мазай.                                                  (СЛАЙД 2)

В: Ой, ребята, у нас гость. Кто же это?

( ответы детей)

В: Здравствуйте дедушка, кто вы, и что Вас привело к нам?

                                                                                                             (СЛАЙД 2+)

Д.М.  « Здравствуйте ребята!

Зовут меня односельчане

Дедом Мазаем, все знают,

Что я спасаю зверей из беды.

Но вот новая беда,

Разлилась Сибирская река,

Все звери в воде оказались.

Плаваю по реке, зову я зверей.

Голос слышу, но никого не вижу

Превратила Зима

Всех зверей в невидимок.

Не хочет уступать весне свои права.

Злится еще королева Зима,

Помогите скорей

Мне найти всех зверей.»

В: Дедушка Мазай, как Вам помочь, зверей спасти?                     (СЛАЙД 3)

                     

                               Д.М.   «Стар я стал уже.                       (СЛАЙД 3+)  

Грамоту позабыл

И считать совсем не умею,

А королева Зима пообещала

Расколдовать всех зверей

Если выполню её задания.

Ребята, помогите скорей

Расколдовать всех зверей,

А не то они все погибнут»

В: Ну, что ребята, все слышали, решимся мы на такое опасное  путешествие?

(Ответы детей)

В: Тогда  прежде нужно выяснить,  о какой беде нам рассказал дедушка Мазай, а для этого вам нужно объединится в две компании по цвету геометрических фигур на ваших бэйджиках и  отправьте ко мне одного посыльного, которого выберете сами.

  1 задание: «Назови и объясни…»

Воспитатель потихоньку дает задание каждому посыльному;

Синий цвет:  Вашей компании нужно вспомнить, как называется явление природы, при котором река  выходит из  берегов и разливается по окрестностям, и объяснить, почему это происходит.

Желтый цвет: Вашей компании нужно назвать время года, при котором  река выходит из берегов, разливается по окрестностям и назвать характерные признаки этого времени года.

В:  На выполнение задания вам дается 2 минуты (ставятся песочные часы так чтобы дети их видели)

В: Время вышло, отвечать первой будет компания, в которой есть девочка (или мальчик) по предмету и цвету одежды из компании желтых.

 На экране появляется  весенняя картинка, после ответа второй компании  добавляется картинка с половодьем.            1 компания               (СЛАЙД 4)                 

                                                                            2 компания               (СЛАЙД 5)                                          

И дед Мазай плывет по реке                                                             (СЛАЙД 6)

2 задание: «Найди свою пару…»

В: Ребята перед вами лежат карточки. Возьмите, пожалуйста, по листочку, на одних вы увидите геометрические фигуры, на других цифры.

Вам нужно внимательно посмотреть на свои карточки подумать и найти свою пару. Если вы правильно найдете свою пару, то перевернув и соединив карточки, узнаете  расколдованное животное

 На разносе лежат карточки с геометрическими фигурами цифрами.

(Дети называют расколдованных животных)

На экране появляются зайчата и дедушка Мазай спасает их.  (СЛАЙД 7- 10)   

В: Мы молодцы, сколько зайчат смогли спасти, но дедушка опять в поиске и нам пора ему помогать.                                                                       (СЛАЙД 11)   

В: Предлагаю вам, объединится в компании  по временам года , изображенном на ваших бейджиках и отправить ко мне самого высокого посыльного.                                      

На конвертах картинки с временами года и названием дней недели, в нутрии конверта паровозик с вагончиками, внутри одного из вагонов изображение диких животных.  

3 задание: «Волшебный паровозик…»

В:  Задание для всех одинаковое; вам нужно выложить правильно волшебный паровозик : каждый номер вагончика соответствует порядковому числу дня недели, после этого вам нужно  найти тот день недели о котором вам скажет посыльный .

Воспитатель каждому посыльному потихоньку, на ушко говорит название дня недели и передает конверт. Например :Ваш день недели находится между вторником и четвергом

В:  Вы выполняете задание, пока звучит музыка,

В: Если вы правильно определили  вагончик с вашим  денём  недели, то внутри

его вы найдете животное, которое спасли.

 (в конвертах детеныши лося, барсука, оленя и рыси)     

      (Дети называют расколдованных животных)                   (СЛАЙД 12- 18)   

На экране появляются детеныши, и дедушка переправляет их к    расколдованным животным      

 

В: Ну вот первых животных мы спасли, но я думаю, их еще много осталось в лесу, давайте продолжим поиски, да и дедушка их уже ищет.   (СЛАЙД 19)   

4 задание: «Пропавшие цифры…»

 В: Объединитесь в компании по видам сибирских деревьев, которые находятся на ваших бэйджиках  и найдите стол с изображением вашего дерева. Подойдите к нему. Отправьте ко мне посыльного,  у  которого дерево самое высокое.

Воспитатель  дает посыльным  задание для каждого участника компании.

 (На столах лежат конверты с номерами, простой карандаш)

В: Каждому из участнику вашей компании  нужно  определить, каких цифр не хватает  в  его числовом ряду и найти конверт с вашей цифрой. Если вы правильно определите цифры и откроете конверт под этими номером, то найдете картинки, сложив которые узнаете, какое животное ваша компания расколдовала.  На выполнение задания вам дается  1 минута (переворачиваются часы) (Дети называют расколдованных животных)

На экране появляются детеныши  лисы, медведя, волка. Дед Мазай собирает их в лодку, перевозит на сухую землю.                                       (СЛАЙД 20-25)   

    В: Вот здорово, еще несколько животных мы смогли расколдовать, посмотрите, сколько зверей дед Мазай смог спасти с нашей помощью.

Как вы думаете это животные взрослые или детеныши? (ответы детей)

Да, хитрит королева Зима, расколдовала детенышей, а они смогут существовать без взрослых ?(ответы детей)  Почему?                                         (СЛАЙД 26)                                                     

В: Ребята, конечно дети не могут существовать без взрослых,

давайте продолжим спасательную операцию.

Объединитесь  в компании по цвету бэйджиков.

5 задание: Эстафета-разминка  «Веселые задачи (состав числа)…»

На столах лежат  картинки с дикими животными

В: Подойдите к столу с вашим цветом. Напротив вашего стола  на полу лежат цифры, я буду зачитывать условие задачи, а вы должны будете решить ее, по-очереди   подбежать к цифрам, найти  соответствующую  и принести ее на стол.

Известно, что кошки 

Не  носят сапожки,

Но мама купила 

Сапожки кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила? 

(4)

В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? 
(2, остальные сгорели)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)

В:   Давайте проверим наши цифры, а теперь переверните цифры, вы увидите тени, относящиеся к вашему животному, сложите ее и определите, что это за животное ,выберите картинку с его изображением.                                                                                                         

(Дети называют расколдованных животных)                      

На экране появляются взрослые животные барсука, лося и рыси, дедушка перевозит их на лодке к детенышам.                                          (СЛАЙД 27-35)                                                     

В: Молодцы ребята, некоторых животных мы спасли,                 (СЛАЙД  36)                                                     

я думаю их детки очень рады видеть своих родителей, но не все детеныши так счастливы. Нам нужно поторопиться  и вернуть им родителей.

                                                                                                             (СЛАЙД  37)                                                     

Давайте объединимся в компании по дарам леса (грибы, ягоды и шишки), отправьте ко мне посыльного, у которого дары леса лежат в корзине. Найдите свои столы и встаньте против них друг за другом.

6 задание : «Не ошибись, художник…»

Каждому из посыльных воспитатель дает листок, на котором написан математический знак.

Задание: Посыльный пишет данный знак последнему стоящему на спине, а тот должен изобразить то, что понял на спине впереди стоящего и так до первого человека в  колонне.  Первый ребенок должен подбежать к столу и найти знак, который ему нарисовали на спинке.  

(Дети в компаниях выполняют задание, по окончании компаниям предлагается проверить выполнение заданий друг у друга с помощью неравенств предложенных воспитателем .)

В:  Если донесение дошло правильно, то вы узнаете, какое животное спасли.

 (Дети называют расколдованных животных)                      

На экране появляются животные волк, лиса и заяц, дедушка переправляет их к деткам.                                                                               (СЛАЙД  38-44)                                                     

В: Всех ли родителей для детенышей мы спасли.? Нет

 Продолжаем поиски?                                                                       (СЛАЙД  45)                                                     

 Объединитесь в компании по цифрам и пришлите ко мне посыльного, у  

   которого цифры голубого цвета.

7 задание : «Что за сутки…»

Воспитатель посыльным загадывает загадку про время суток и предлагает вместе с компанией отгадать ее и найти рисунок с этим временем суток.

1 Утро прошло, день отступает,

На смену его, что наступает?

Вечер


2 Вечер уходит, ночь наступает,

На смену ей, что заступает?

Утро

 Дети определяют рисунок со своим временем суток и на обратной стороне находят животное, которое они спасли. (заяц, олень)

(Дети называют расколдованных животных)                      

 На экране дед спасает последних животных.                      (СЛАЙД  46-53)                                                     

В: Ребята, как вы думаете, всех ли зверей мы спасли?

    А давайте спросим у дедушки. ( спрашивают)                    (СЛАЙД  54)                                                     

                                  Д.М.  «Спасибо ребятки,                  (СЛАЙД  54+)                                                     

Проплывал я по реке прислушивался,

Не слыхать больше невидимых зверей.

Всех спасли мы от беды,

Вот везу я им еды»

В: Молодцы, ребята, наша спасательная операция подошла к концу.

    Все животные спасены и накормлены, а вам я предлагаю  выразить свои впечатления  о путешествии. Если вам оно понравилось, то снимите свои бейджики и положите в корзинку где нарисован  смайлик с  веселой  улыбкой, если не понравилось-  с грустной, а если остались какие-нибудь вопросы или предложения корзинку где нарисован  смайлик со знаком вопроса.

Затем объясните свой выбор.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе на тему "Автопортрет"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание.Занятие «Автопортрет» направлено на выявление образа «Я» ребёнка, его представлений о себе (своём теле, своих кач...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чудо – нос».

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Чудо – нос&raqu...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Планета здоровья».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы. Тема:  «Планета здоровья»....