Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naydite_pushka.doc61.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы

 ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»

ЦЕЛЬ:

 1. Учить:

-ориентироваться в групповой комнате по рисунку, двигаться в заданном направлении;

- чтение схем по квадрату:

2. Упражнять в сравнении по ширине и длине  используя в речи слова: шире, уже,  

длиннее, короче.

3. Закреплять умения различать и правильно называть это одним словом -

              геометрические фигуры. .

  1. Проложить учить количественному счету.
  2.  Учить складывать предметы из частей, по образцу, закрепление цветов.
  3.  Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.
  4.  Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Материал используемый на занятии:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

1. Письмо от мальчика Гео.

2.План группы.

  1. Котенок Пушок.
  2. Разноцветные дорожки: красная, зеленая, синяя, желтая, оранжевая.
  3. Две речки: узкая – короткая, широкая длинная.

6.Ковралин, веревочки к нему.

РАЗДАТОЧНЫЙ:

  1. Квадрат Воскобовича. .
  2. Жильцы для д/и «Засели геометрический дом».
  3. «Чудо-крестики» /образец котенка/.
  4. Квадрат Воскобовича - образец сложения корабля и домика. .

Ход занятия:

Вос. Ребята мальчик Гео  нам написал письмо. Его любимый котенок Пушок спрятался, и он  не может найти его. Но Пушок оставил рисунок группы и отметил место, где он спрятался красным кружочком. Давайте поможем мальчику Гео  найти котенка. Для этого нам нужно отправится в путь . Идти мы будем по цветным дорожкам.

Сначала мы пойдем по КРАСНОЙ дорожке.

 Вот и первое препятствие. Мы с вами дошли до речек.

Сколько их? (2речки).

Какие они? (узкая и широкая, длинная и короткая).

Как нам перебраться на другой берег узкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку?

Мы переплываем на кораблике, используя квадрат Воскобовича.

Кораблик мы сделаем из ромба. Правый угол и левый угол на себя, получился кораблик. Переплыли?

Посмотрите куда мы приплыли .Здесь очень много разных домиков. Давайте каждый из вас сделает дом из квадрата. Верхний правый и левый углы на себя.

Из каких частей состоит дом - из прямоугольника - основание ,треугольника - крыши.

У Насти каким цветом крыша?

Ау Данила красным цветом что? (основание).

У Владика крыша какой формы? (треугольной ).

У Карины основание какой формы? (прямоугольной).

Вос. А сейчас мы пойдем по ЗЕЛЕНОЙ дорожке. Она нас привела не чудо ковер. Давайте закроем глаза и представим что мы на луг, и над нами летает бабочка, открывайте глаза и внимательно глазками следите за ней.

(Гимнастика для глаз.) Молодцы.

Вос. Ну вот наши глазки отдохнули и мы можем опять отправится в путь пойдем по СИНЕЙ дорожке. (дети по тропинке доходят до коврика на котором домики –геометрические фигуры)

Вос.  Дети, куда мы пришли ? (В город).

Почему вы так решили?(Много домов)

Вос. Нам нужно заселить жильцов в свои дома.

Кто живет в квадратном доме? (часы, кружка).

А огурец где живет? (в овальном доме).

Сколько жильцов живут в треугольном доме? (2).

 Сколько жильцов живет в геометрическом городе? (1 0).

Вос Все жильци попали в свои домики и мы отправляемся  по ЖЕЛТОЙ дорожке. Что это? (игра/Чудо крестики.)

Вос Ребята а я думаю наверно котенку было скучно одному он и убежал Давайте все вместе сделаем друзей котят для Пушка.(Дети по схеме выкладывают котят из игры  «Чудо крестики»)

Ой, ребята, а я что-то слышу? Смотрите, на  ОРАНЖЕВОЙ дорожке появился котенок. Ребята Пушок сам пришёл к нам, он увидал наших котят, и ему захотелось с ними поиграть. Молодцы ребята. Больше Пушок не прячься от мальчика Гео он за тебя переживает .Да и мы тоже, чтобы тебя найти что мы ребята делали? (Анализ занятия)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Мастер-класс с педагогами ДОУ по использованию развивающих игр В.В. Воскобовича в средней группе.

Мастер -класс предназначен для ознакомления педагогов ДОУ с методикой В.В. Воскобовича....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей средней группы. Тема: «Поможем Степашке найти друга».

использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей средней группы. Тема: "Поможем Степашке найти друга"...

Проект «Юные интеллектуалы» с использование развивающих игр В.В.Воскобовича в средней группе

Проект«Юные интеллектуалы»с использование развивающих игр В.В.Воскобовичав средней группе...