Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydite_pushka.doc | 61.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы
ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
ЦЕЛЬ:
1. Учить:
-ориентироваться в групповой комнате по рисунку, двигаться в заданном направлении;
- чтение схем по квадрату:
2. Упражнять в сравнении по ширине и длине используя в речи слова: шире, уже,
длиннее, короче.
3. Закреплять умения различать и правильно называть это одним словом -
геометрические фигуры. .
- Проложить учить количественному счету.
- Учить складывать предметы из частей, по образцу, закрепление цветов.
- Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.
Материал используемый на занятии:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:
1. Письмо от мальчика Гео.
2.План группы.
- Котенок Пушок.
- Разноцветные дорожки: красная, зеленая, синяя, желтая, оранжевая.
- Две речки: узкая – короткая, широкая длинная.
6.Ковралин, веревочки к нему.
РАЗДАТОЧНЫЙ:
- Квадрат Воскобовича. .
- Жильцы для д/и «Засели геометрический дом».
- «Чудо-крестики» /образец котенка/.
- Квадрат Воскобовича - образец сложения корабля и домика. .
Ход занятия:
Вос. Ребята мальчик Гео нам написал письмо. Его любимый котенок Пушок спрятался, и он не может найти его. Но Пушок оставил рисунок группы и отметил место, где он спрятался красным кружочком. Давайте поможем мальчику Гео найти котенка. Для этого нам нужно отправится в путь . Идти мы будем по цветным дорожкам.
Сначала мы пойдем по КРАСНОЙ дорожке.
Вот и первое препятствие. Мы с вами дошли до речек.
Сколько их? (2речки).
Какие они? (узкая и широкая, длинная и короткая).
Как нам перебраться на другой берег узкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку?
Мы переплываем на кораблике, используя квадрат Воскобовича.
Кораблик мы сделаем из ромба. Правый угол и левый угол на себя, получился кораблик. Переплыли?
Посмотрите куда мы приплыли .Здесь очень много разных домиков. Давайте каждый из вас сделает дом из квадрата. Верхний правый и левый углы на себя.
Из каких частей состоит дом - из прямоугольника - основание ,треугольника - крыши.
У Насти каким цветом крыша?
Ау Данила красным цветом что? (основание).
У Владика крыша какой формы? (треугольной ).
У Карины основание какой формы? (прямоугольной).
Вос. А сейчас мы пойдем по ЗЕЛЕНОЙ дорожке. Она нас привела не чудо ковер. Давайте закроем глаза и представим что мы на луг, и над нами летает бабочка, открывайте глаза и внимательно глазками следите за ней.
(Гимнастика для глаз.) Молодцы.
Вос. Ну вот наши глазки отдохнули и мы можем опять отправится в путь пойдем по СИНЕЙ дорожке. (дети по тропинке доходят до коврика на котором домики –геометрические фигуры)
Вос. Дети, куда мы пришли ? (В город).
Почему вы так решили?(Много домов)
Вос. Нам нужно заселить жильцов в свои дома.
Кто живет в квадратном доме? (часы, кружка).
А огурец где живет? (в овальном доме).
Сколько жильцов живут в треугольном доме? (2).
Сколько жильцов живет в геометрическом городе? (1 0).
Вос Все жильци попали в свои домики и мы отправляемся по ЖЕЛТОЙ дорожке. Что это? (игра/Чудо крестики.)
Вос Ребята а я думаю наверно котенку было скучно одному он и убежал Давайте все вместе сделаем друзей котят для Пушка.(Дети по схеме выкладывают котят из игры «Чудо крестики»)
Ой, ребята, а я что-то слышу? Смотрите, на ОРАНЖЕВОЙ дорожке появился котенок. Ребята Пушок сам пришёл к нам, он увидал наших котят, и ему захотелось с ними поиграть. Молодцы ребята. Больше Пушок не прячься от мальчика Гео он за тебя переживает .Да и мы тоже, чтобы тебя найти что мы ребята делали? (Анализ занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Мастер-класс с педагогами ДОУ по использованию развивающих игр В.В. Воскобовича в средней группе.
Мастер -класс предназначен для ознакомления педагогов ДОУ с методикой В.В. Воскобовича....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"
Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей средней группы. Тема: «Поможем Степашке найти друга».
использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей средней группы. Тема: "Поможем Степашке найти друга"...
Проект «Юные интеллектуалы» с использование развивающих игр В.В.Воскобовича в средней группе
Проект«Юные интеллектуалы»с использование развивающих игр В.В.Воскобовичав средней группе...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе Тема занятия: «Россия – Родина моя»
Обобщение знаний детей о Родине; знакомство с логико-математическими играми В.В. Воскобовича...