Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бойназарова Гульнора Саиджоновна

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия (мнемотехника) в старшей группе  с общим недоразвитием речи: «Путешествие в страну знаний»

Цель:

Обобщать представления детей шестого года жизни о временах года, их последовательности; упражнять детей  с общим недоразвитием речи в составлении описательных рассказов о явлениях природы с использованием приемов мнемотехники: мнемотаблицы, мнемодорожки;

Закрепить навыки количественного и порядкового счета, цвета.

Развивать речевую компетентность детей, мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитывать исполнительность, умение работать по инструкции.

Предыдущая работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями природы в разное время года, ознакомление с мнемотаблицами, мнемосхемами.

Составление рассказов о временах года по схемам (мнемотаблицы т.д.)

Изображение на интерактивной доске:

1) «Королева знаний с ящиком»

2) «Солнышко без лучей»

3) «Солнышко с лучиками»

4) Мнемотаблица «Зима»

5) «Цветок из 10 лепестков на каждой цифре и картинки весенних явлений»

6) Мнемотаблица «Лето»

7) Осенние листочки с рисунками осенних явлений

Ход занятия

Логопед : Сегодня к нам в гости пришла королева знаний.

(Показ на интерактивной доске иллюстрации с изображением королевы Знаний с ящиком)

Она пришла с ящиком, туда дети оставляют поговорки, пословицы, загадки, приметы времен года. Хотите ли вы положить туда свои знания?

Дети: (да)

Логопед : Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети: началась весна, наступил март.

 Логопед: С приходом весны к нам пришло солнышко, посмотрите, что-то с ним не так? Чего не хватает? (Воспитатель показывает на интерактивной доске солнышко без лучиков)

Дети: (нет лучей)

Логопед : Зима не позволяет солнышку светить ярко. Поможем солнышку?!!

Дети: да

Логопед : Давайте расскажем все, что мы знаем о зиме и она отступит.

(Дети составляют предложения, рассказывают о зиме с помощью мнемотаблицы «Зима» )

Например: Зимой на улице много снега.

 Зимой люди празднуют праздник Нового года.

 Зимой люди тепло одеваются и т.п.)

Логопед: Молодцы, вы помогли солнышку, вот посмотрите на наше солнышко, у него появились лучики, давайте возьмемся за руки и погреемся около солнышка.

(Солнышко появляется на интерактивной доске, проводится психогимнастика)

Психогимнастика «Я и солнышко»

(звучит легкая музыка)

Логопед: Дети, поднимите руки вверх, встаньте на цыпочки, потянитесь к солнышку, наслаждайтесь теплом его лучиков. Солнышко дарит каждому из вас по лучику. Схватите пальчиками лучик, а теперь отпустите, подставьте ладони лучам. Чувствуете, как они наполняются теплом. А теперь приложите ладони к груди. Пусть тепло перейдет к вашим сердечкам. Погрейте лица на солнышке. Давайте улыбнемся ему, подарим тепло своих улыбок.

Логопед: Зима отступила, и, наконец, пришла весна, она подарила нам волшебный цветок, но весенний ветерок подул, лепестки разлетелись, осталась только серединка, давайте посчитаем, сколько у нас лепестков, составим цветочек в соответствии с цифрами и расскажем об основных весенних изменениях в природе.

Проводится игра

Дидактическая игра «Сложи цветочек»

(Дети, выкладывая цветочек, считают количество лепесточков, называют цвета, проводится порядковый счет, потом дети описывают весенние явления с помощью мнемосхемы)

К примеру:

Весной просыпается солнышко.

Весной на деревьях появляются листочки

Весной просыпаются насекомые и тому подобное.

(Потом дети описывают основные весенние явления и изменения в природе по памяти)

Логопед. Следующее время года веселое, нежное, теплое, приглашает вас сделать веселую физкультминутку)

(Проводится физминутка)

Логопед: Вы догадались о каком времени года идет речь?

Дети: Лето.

Логопед: Давайте расскажем все, что мы знаем о лете с помощью мнемотаблицы (мнемотаблица «Лето»)

Дети составляют предложения о лете.

Например: Летом на улице тепло.

Летом люди отдыхают на море, реке. И т.п.

Логопед : Лето пролетело быстро, а последующее время года, какое?

Дети: Осень

Логопед : Осень уже принесла в сумке (листочки), но они не простые, на них изображены схемы, с помощью которых мы расскажем об основных осенних явлениях.

(Дети описывают осень по схемам, изображенным на листочках )

К примеру:

Осенью на улице становится прохладно.

Осенью люди собирают урожай

Осенью дети идут в школы.

Логопед : Дети, вы молодцы, у вас есть хорошие знания о временах года. Королева знаний благодарит вас за те знания, которые вы положили в ящик. Этой осенью вы все пойдете в школу, за то, что вы были на занятии старательные, внимательные королева знаний приготовила вам подарок, это раскраски.

Молодцы !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие ручной...

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи "Домашние животные"

Данное занятие учит детей составлять предложения с использованием имен существительных в творительном падеже единственного и множественного числа с предлогом «С»....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...