Главные вкладки

    Сценарий НОД по образовательной области "Речевое развитие" с применением ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности с тнр: общее недоразвитие речи 3-го уровня речевого развития "Путешествие в страну вежливости"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Левина Елена Викторовна

    Сценарий  по развитию речи с применением ИКТ "Путешествие в страну Вежливости" (приуроченному к Дню Толерантности)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель:

     формирование культуры межличностных отношений между детьми.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Обогащение и расширение  знаний  детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

    2. Обобщение словарного запаса детей

    3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными)

    3.  Формирование умения мотивировать и объяснять свои суждения.

    Развивающие:

    1. Развитие связной речи, слухового внимания, мышления, памяти.  

    2. Развитие общей моторики.

    Воспитательные:

    1. Воспитание  дружеских  взаимоотношений
    2. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, ответственности
    3. Воспитание культуры поведения: быть внимательным, приветливым, доброжелательным.

    Материалы и оборудование:

    Букет Вежливости, (смайлики), электронная презентация, «Земной шар – глобус»

    Я ГОВОРЮ, КАК ВОЙДЕМ В ЗАЛ  

    (Слайд N 2 «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»)

    16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

    Что такое толерантность?

    Толерантность. Что такое?

    Если спросит кто меня,

    Я отвечу – это все земное,

    То, на чем стоит планета вся.

    Толерантность – это люди света,

    Разных наций, веры и судьбы

    Открывают что-то, где-то,

    Радуются вместе. Нет нужды.

    Опасаться, что тебя обидят

    Люди цвета крови не твоей, Опасаться, что тебя унизят

    Люди на родной земле твоей.

    Ведь планета наша дорогая

    Любит всех нас, белых и цветных.

    Будем жить, друг друга уважая,

    Толерантность – слово для живых.

    Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности (СЛАЙД N 3)

    И сегодня с детьми мы приглашаем вас в наше путешествие

    Ход нод:

    ВХОДЯТ ДЕТИ И ЗДОРОВАЮТСЯ С ГОСТЯМИ

    (Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте со всеми поздороваемся)

    1ч. Введение в игровую ситуацию.

    -Сегодня я хотела вам сделать всем приятное - подарить волшебный букет, но он рассыпался.

    -Поможете мне его собрать?

    -Ребята, но, чтобы его собрать, надо вспомнить  добрые слова (дети прикрепляют цветки к середине стебля  и говорят слова: добро, любовь, нежность, забота, ласка и. т. д.)

    -Спасибо! Наш букет получился такой красивый. Эти ромашки выросли в стране Вежливости, а вы хотите оказаться в этой стране? (Да) (СЛАЙД «СТРАНА ВЕЖЛИВОСТИ»)

    - Как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в эту страну?

    (на автобусе, самолете, поезде)

    - Конечно!

    - Нас  с вами ждет волшебный поезд  (Обращаю внимание детей на слайд с паровозом)

    - Дорога в эту страну будет нелегкой, ее нужно преодолеть и поддержать друг друга

    - В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу

    - Садимся в поезд

     СЛАЙД ПАРОВОЗИКА С МУЗЫКОЙ!

     (ВКЛЮЧИТЬ: «ПАРАВОЗ БУКАШКА ОТПРАВЛЯЕТСЯ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ. ПРОСЬБА ЗАНЯТЬ СВОИ МЕСТА»)

    (ЕДЕМ - 1 куплет играет музыка)

    2. Практическая

    СЛАЙД  «ВОРОТА ГОРОДА»

    - Посмотрите, ребята  мы подъехали к воротам города!

    - А ворота - закрыты!

    Чтобы ворота города открылись, ПОИГРАЕМ В ИГРУ «Волшебные слова»

    - Я буду задавать вам вопросы,  а вы на них отвечайте

    -Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь? (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

    -Когда вы хотите что-то попросить? (ДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА)

    - Что нужно сказать, когда вам что-то подарили? (СПАСИБО)

    - Утром, когда просыпаетесь? (ДОБРОЕ УТРО)

    -Вечером, когда вы ложитесь спать? (СПОКОЙНОЙ НОЧИ)

    - Если вы кого-то случайно обидели? (ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

    - А еще как можно сказать? (ПРОСТИТЕ)

    - Что вы говорите, когда прощаетесь? (ДО СВИДАНИЯ)

    -Хорошо, ребята! Много вежливых слов вы знаете – ПОСМОТРИТЕ -  ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОТА ГОРОДА ОТКРЫЛИСЬ!  (СЛАЙД  - Ворота открылись))

    - Ребята, посмотрите нас встречает Кот Леопольд  

    СЛАЙД  N 9 «КОТ  ЛЕОПОЛЬД» (СЛАЙД - КОТ выходит под музыку)

    - Здравствуй, кот Леопольд

    -Здравствуйте, ребята, я пришел к вам со своими друзьями – жителями сказочной страны! Сейчас я вас познакомлю  с ними

    (показ слайдов 10-19)

    - Как вы думаете - кто из них вежливый?

    - Красная шапочка, Золотая рыбка, Мальвина, Дюймовочка, Кот Леопольд)

    - А почему вы так считаете?

    (они внимательным к людям; говорят  вежливые слова, заботятся о близких людях; уступают им  дорогу, когда идут  навстречу; уступают место взрослым людям; благодарят  за помощь; не грубят; стараться сделать приятное и т. д.)

    (Мальвина – она Буратино учила писать и ключ золотой помогла искать)

    (Золотая рыбка выполняла просьбы старухи. Она добрая, справедливая)

    -А кто не вежливый?

     (Волк, Баба Яга, Шапокляк, Лиса)

     - Почему волк не вежливый?

    (Волк не хочет мирно дружить и общаться со слабенькими животными, он безобразничает и добра от него не надо ждать)

    - А Баба Яга?

    (Она хитрая и беспощадная)

    - А почему Шапокляк?

    (Она, чтобы прославиться, переходила проезжую часть в неположенном месте, обливала прохожих водой, стреляла из рогатки по голубям, вытряхивала мусор из урн)

    - А лиса? (Она хитрая, всех обманывает, съела колобка)

    - Ребята, а Кот Леопольд вежливый?

    (Да, вежливый, добрый, старается всем помочь)

    СЛАЙД С ЗОЛУШКОЙ – ОН ПОСЛЕДНИЙ – НЕСКОЛЬКО СЕКУНД, КАК ЗАСТАВКА (ТАК КАК ОЛЯ ГОВОРИТ СЛОВА)

    Леопольд: - Ребята, а, как вы думаете – каких героев больше: добрых или злых? (добрых)

    -Конечно, добрых героев больше.

    -Всегда в  русских народных сказках добро побеждает зло.

    Леопольд: Давайте поиграем с вами в игру «Вежливо – невежливо».

    Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!

    ИГРА

    Поздороваться при встрече – (вежливо) – хлопают в ладоши

    Толкнуть, не извинившись – (невежливо) – топают ногами

    Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

    Сказать спасибо и пожалуйста - …

    Повернуться к собеседнику спиной - …

    Воспитанные девочки всегда вытирают руки о платье …

    Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

    Сказать ласковое, доброе слово - …

    Пожелать доброго пути - …

    (СЛАЙД N 20 «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»  С МУЗЫКОЙ)

    ЛЕОПОЛЬД ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ: Ребята, мне с вами было так интересно!  Но к сожалению, мне пора прощаться с вами…)

    - До свидания, ребята!

    - До свидания, кот ЛЕОПОЛЬД!

    - А НАС СНОВА ЖДЕТ ПОЕЗД – Садитесь,  и поедем дальше (под музыку)

    -А вот и «Улица Мудрецов» (СЛАЙД)

     - Ребята, а вы помните  пословицы и поговорки о добре и дружбе?

    - Да, помним

    -«Добрые дела – красят человека» (Кирилл)

    -А, как ты понимаешь эту пословицу, Кирилл?

    (Человека, который делает добрые дела – уважают,  любят)

    - «Добрый человек – добру учит» (Саша Евсеева)

    -В: Саша, объясни пословицу

    (Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить).

    - В: Ребята, а, если мы затрудняемся ответить на вопрос или не знаем ответа, то где его мы можем узнать? ( посмотреть в словаре, в интернете)

    -Да, можно

    - Кирилл: «А можно спросить у взрослых»

    -В: Может, спросим – ведь сегодня как раз у нас много гостей?

    - Дети: «Подскажите нам, пожалуйста, как понять пословицу  «Ласковое  слово и кошке приятно» (СЛАЙД С ПОСЛОВИЦАМИ)

     (ласковые слова приятны всем! говорите больше ласковых слов, не ругайтесь. Делайте счастливыми тех, кого любите, да и просто окружающих. Только это надо от души делать и говорить...)

    -Спасибо, вам. Теперь нам понятно

    - Вспомнили все пословицы – поехали дальше

    (слайд с паровозиком и музыкой)

    - Подъезжаем  к следующей остановке. Она называется - «Улица Улыбок» (СЛАЙД с музыкой)  

    САША ЕВСЕЕВА: - Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется.

    (СЛАЙД – «КРОШКА ЕНОТ» С МУЗЫКОЙ – музыку приглушить)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем все в круг и подарим друг другу улыбки

    Воспитатель: «Улыбнись ты другу справа, слева другу улыбнись,

    Всем гостям сегодня нашим  – тоже улыбнись

    - Мы с вами продолжаем наше путешествие!

    - Садимся в наш поезд – едем дальше

     НАША ОСТАНОВКА - «Улица Волшебных Слов»

    (СЛАЙД N 29)

    -На этой остановке мы поиграем

    -Игра называется  "Доскажи словечко!"  Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его

    Игра "Доскажи словечко!"

    • Встретив зайку, ёж-сосед

    Говорит ему: «…» (Привет)

    А его сосед ушастый

    Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

    • К Осьминожке Камбала

    В понедельник заплыла,

    А во вторник на прощанье

    Ей сказала: «…» (До свиданья)

    • Неуклюжий песик Костик

    Мышке наступил на хвостик.

    Поругались бы они,

    Но сказал он «…» (Извини)

    • Трясогузка с бережка

    Уронила червяка,

    И за угощенье рыба

    Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

    • Толстая корова Лула

    Ела сено и чихнула.

    Чтобы не чихала снова,

    Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

    • Говорит Лиса Матрёна:

    «Отдавай мне сыр, ворона!

    Сыр большой, а ты мала!

    Всем скажу, что не дала!»

    Ты, Лиса, не жалуйся,

    А скажи: «…» (Пожалуйста)

    • Катя пупсика Игнатку

    Уложила спать в кроватку –

    Больше он играть не хочет,

    Говорит: «…» (Спокойной ночи)

    Воспитатель: «Вы хорошо усвоили вежливые слова. Ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках».

    - Садимся в поезд – едем дальше!

     (СЛАЙД  С ПАРОВОЗИКОМ И МУЗЫКОЙ)

    - Приехали к следующей остановке- она называется - «Улица «Пожалуйста» (СЛАЙД N 31)

    - Ребята, если услышите слово «пожалуйста», то выполните мою просьбу:

    -Пожалуйста, поднимите правую руку.

    -Пожалуйста, похлопайте.

    -Потопайте.

    -Улыбнитесь.

    -Пожалуйста, улыбнитесь.

    -Пожалуйста, попрыгайте

    - Присядьте

    - Пожалуйста, присядьте

    - Пожалуйста, встаньте

    -Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.

    ЕДЕМ ДАЛЬШЕ, ЗАНИМАЙТЕ МЕСТА В ПОЕЗДЕ

    (СЛАЙД С ПАРОВОЗИКОМ И МУЗЫКОЙ)

    -И вот  мы оказались на самой главной площади страны Вежливости (СЛАЙД N 33)

    Давайте встанем в круг Вежливости (дети встают в круг)

    Положите правую руку на плечо человека  справа - это значит, у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева  - это значит, что вы готовы поддержать друга.

     (Беру в руки «Земной шар – глобус» и встаю рядом с детьми)

    СЛАЙД N 34

    Человек рождается на земле, чтобы делать добро, держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

    4 ч. Итог (СЛАЙД N 35)

    Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Вежливости.

    -Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

    САДИМСЯ НА НАШ ПОЕЗД - ПОЕХАЛИ

    (дети садятся на поезд  и возвращаются в детский сад

     (Слайд N 37 с паровозиком и включить музыку – 1 куплет)

    5ч. Рефлексия

    - Вот мы и приехали в детский сад

    - Что нового вы сегодня узнали? (Что есть такой праздник – День Вежливости)

    - Что особенно понравилось в нашем путешествие? (Играть в игру «Доскажи словечко»)

    - Какие задания вам показались трудными?

    – Сейчас, если вам было легко сегодня в нашем путешествие - Возьмите смайлик с улыбкой

    – Если встречались трудности – Возьмите смайлик задумчивый

    – Если вам все было трудно – Возьмите смайлик грустный

    И покажите их нашим гостям

    - ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКО У НАС УЛЫБОК!!!! Я ВИЖУ, ЧТО У ВАС У ВСЕХ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!

    Сейчас давайте попрощаемся с гостями – нас ждет прогулка!

    ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ С ГОСТЯМИ И УХОДЯТ В ГРУППУ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет) С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «В гостях у Лунтика»

    Цель:  Обобщение знания детей по лексической теме «Игрушки» Задачи:Коррекционно-образовательные:1.     Расширение активного словаря по лексической теме: «Игрушки».2....

    Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

    Применение  игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес  к  ООД и снять психофизическое напряжение....

    Коррекция устной речи детей при общем недоразвитии речи II-III уровня речевого развития

    Логопедическая работа по формированию у ребенка грамотного произношения звука Ч на лексическом материале....