План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ptitsy.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Перелётные птицы»
для детей старшей группы компенсирующей направленности
Составила воспитатель
Бадретдинова Е.С.
2016
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период
Задачи:
1. Образовательные: обобщать представления детей о типичных весенних явлениях; закреплять знание о жизни перелетных птиц; совершенствовать грамматический строй речи.
2. Развивающие: создавать условия для совершенствования видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
уметь анализировать и устанавливать причинно -следственные связи.
3. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Предварительная работа:
наблюдения детей за весенними явлениями и птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Материал к занятию:
иллюстрации перелетных птиц , аудиозапись голосов и пения птиц, мяч, разрезные картинки.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение
Если снег повсюду тает,
День становится длинней
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если дует теплый ветер,
Значит к нам пришла ….
Дети: (хором) (Весна)
Воспитатель: Правильно, это весна. Вы рады весне?
Дети: Да
Воспитатель: Мы долго ее ждали, значит какая она?
Дети: Долгожданная
Воспитатель: Какое настроение у вас возникает, когда говорите о весне?
Дети: Веселое, хорошее, задорное, прекрасное …
Воспитатель: За каким временим года наступает весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Весна наступает внезапно или постепенно?
Дети: Постепенно, каждый день происходят изменения в природе.
Воспитатель: Как вы думаете, какой цвет у весны?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня очутиться в весеннем лесу и послушать звуки весеннего леса. Что вы услышали?
Дети: Птицы поют, весело…
Воспитатель: Конечно, птицы весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой, откуда же прилетело столько птиц?
Дети: из теплых стран, с юга.
Воспитатель: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях. А как, называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам спеть закличку, чтобы позвать к нам птиц
Закличка
«Пташечки, щебетушечки
Прилетайте к нам
Весну ясную, весну красную
Принесите нам»
На доску выставляются картинки с птицами.
Воспитатель: Каких вы птиц узнали?
Дети: соловей, скворец, ласточка, грач
ИГРА «Кто лишний».
Воспитатель: Ребята, а скажите что общего у всех птиц? Дети: У всех птиц есть голова, клюв, 2 лапки, крылья, хвост, тело покрыто опереньем, на лапках есть коготки.… Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга? Дети: Птицы бывают большие, а бывают маленькие. Разный цвет оперенья, размер крыльев, форма хвоста, форма клюва, по разному передвигаются.
Физ. минутка.
«Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Упражнение «Скажи одним словом»
- Ребята, буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.
Воспитатель: А чем же заняты птицы весной? Дети: Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые. Воспитатель: А где птицы строят свои гнёзда? Дети: Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах. Воспитатель: А из чего птицы строят свои гнёзда? Дети: Из сухих травинок, соломы, веточек, кусочков мха…
Воспитатель: Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц? Дети: Отложить яйца и вывести птенцов. Воспитатель: А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца. Дети: Мама – птица, самка. Воспитатель: Кто вскармливает и растит потомство? Дети: Оба родителя и мама, и папа.
Дидактическая игра с мячом: «У кого кто?»
У совы- совята, у кукушки-кукушата, у скворца-скворчата, у галки-галчата, у вороны- воронята, у сороки- сорочата, у журавля- журавлята, у ласточки – ластушёнок, у грача – грачата.
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам весною, в постройке жилищ? Дети: Сделать скворечники и развесить их, разбросать лоскутки, развесить вату по кустам.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят птицы?
Дети: Питаясь насекомыми, они помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки, разносят семена растений. Их пение поднимает настроение, делает жизнь лучше. Воспитатель: А как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? Дети: Некому будет защищать сады, леса, парки, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав,
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам выложить из разрезных картинок птицу и рассказать, какая это птица и где она строит себе гнездо, что интересного вы запомнили о птице.
Дети выкладывают птиц, воспитатель подходит к каждому и спрашивает, что это за птица
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились прекрасные птицы, я думаю, что вы будете хорошими друзьями для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математике "Олимпийские игры" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Конспект по математике "Олимпийские игры" предназначен для детей старшей группы с нарушением слуха....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
С элементами здоровьесберегающих техник....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб
Цель: Расширение, уточнение представлений по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».
Цель: Закрепление и углубление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дож...
Конспект игровой образовательной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью. Тема: «Зимующие птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необы...