План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бадретдинова Елена Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsy.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»

        

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Перелётные птицы»
для детей старшей группы компенсирующей направленности

                                                                                                      Составила воспитатель                                        

                                                                                          Бадретдинова Е.С.

2016

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период

Задачи:        

1. Образовательные: обобщать представления детей о типичных весенних явлениях; закреплять  знание о жизни перелетных птиц; совершенствовать грамматический  строй  речи.

2. Развивающие:  создавать условия для совершенствования видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;

уметь анализировать и устанавливать причинно -следственные связи.

3. Воспитательные:  воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Предварительная работа:

наблюдения детей за весенними явлениями и птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

 Материал к занятию:

иллюстрации перелетных птиц , аудиозапись голосов и пения птиц, мяч, разрезные картинки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение

Если снег повсюду тает,

День становится длинней

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если дует теплый ветер,

Значит к нам пришла ….

Дети: (хором) (Весна)

Воспитатель: Правильно, это весна.  Вы рады весне?

Дети: Да

Воспитатель: Мы долго ее ждали, значит какая она?

Дети: Долгожданная

 Воспитатель:  Какое настроение у вас возникает, когда говорите о весне?

Дети: Веселое, хорошее, задорное, прекрасное …

 Воспитатель:  За каким временим года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

 Воспитатель:  Весна наступает внезапно или постепенно?

Дети: Постепенно, каждый день происходят изменения в природе.

Воспитатель: Как вы думаете, какой цвет у весны?

Дети: Зеленый.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня очутиться в весеннем лесу и послушать звуки весеннего леса. Что вы услышали?
Дети: Птицы поют, весело…
Воспитатель: Конечно, птицы весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой, откуда же прилетело столько птиц?
Дети: из теплых стран, с юга.
Воспитатель: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях. А как, называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Ребята, я  предлагаю вам спеть закличку, чтобы позвать к нам  птиц

Закличка

«Пташечки, щебетушечки

Прилетайте к нам

Весну ясную, весну красную

Принесите нам»

На  доску выставляются картинки с птицами.

Воспитатель: Каких вы птиц узнали?
Дети: соловей, скворец, ласточка, грач 
ИГРА  «Кто лишний».

Воспитатель: Ребята, а скажите что общего у  всех птиц?                                                      Дети: У всех птиц есть голова, клюв, 2 лапки, крылья, хвост, тело покрыто опереньем, на лапках есть коготки.…                                                                                                                                                         Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?                                                                                Дети: Птицы бывают большие, а бывают маленькие. Разный цвет оперенья, размер крыльев, форма хвоста, форма клюва, по разному передвигаются.

Физ. минутка.  

«Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.        

Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Воспитатель:    А чем же заняты  птицы весной?                                                                                             Дети: Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые.                                                                                                                                     Воспитатель: А где птицы строят свои гнёзда?                                                                                        Дети: Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.                                                                                                                                  Воспитатель: А из чего птицы строят свои гнёзда?                                                                Дети: Из сухих травинок, соломы, веточек, кусочков мха…

Воспитатель: Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц?                   Дети: Отложить яйца и вывести птенцов.                                                                                                               Воспитатель: А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца.                                                Дети: Мама – птица, самка.                                                                                                                                     Воспитатель: Кто вскармливает и растит потомство?                                                                          Дети: Оба родителя и мама,  и папа.          

 Дидактическая игра с мячом:  «У кого кто?»

У совы- совята, у кукушки-кукушата, у скворца-скворчата, у галки-галчата, у вороны- воронята, у сороки- сорочата, у журавля- журавлята, у ласточки – ластушёнок, у грача – грачата.                                                                    

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам весною, в постройке жилищ?                                                                                                                                         Дети: Сделать скворечники и развесить их, разбросать лоскутки, развесить вату по кустам.                                                                                                                            

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят птицы?        

Дети: Питаясь насекомыми, они помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки, разносят семена растений. Их пение поднимает настроение, делает жизнь лучше.                                                                                                          Воспитатель: А как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?                                                                                                               Дети: Некому будет защищать сады, леса, парки,  поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав,

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам выложить из разрезных картинок  птицу и рассказать, какая это птица и где она строит себе гнездо, что интересного вы запомнили о птице.

Дети выкладывают птиц, воспитатель подходит к каждому и спрашивает, что это за птица

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились прекрасные птицы, я думаю, что вы будете хорошими друзьями для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб

Цель: Расширение, уточнение представлений  по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».

Цель: Закрепление и углубление  представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дож...

Конспект игровой образовательной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью. Тема: «Зимующие птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необы...