Конспект игровой образовательной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью. Тема: «Зимующие птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Попитченко Елена Владимировна

Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необычных шедевров, каждый раз уникальных и неповторимых.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_popitchenko_e.v.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСКВ № 16 г. Ейска МО Ейский район

Конспект игровой образовательной ситуации

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью

Тема: «Зимующие птицы»

для детей старшей группы компенсирующей направленности

                                                Воспитатель: Попитченко Е.В.

2022 г.

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству  через нетрадиционные методы рисования солью.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным использованием соли в качестве средства продуктивной художественной деятельности.
  2. Закрепить умение создавать фактурность, объемность композиции.
  3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к нетрадиционными  способами изображения предметов на бумаге.
  2. Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе. 
  3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный и эстетический вкус.
  2. Воспитывать личностные качества каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материалы, оборудование: плотные листы бумаги размера А4, простые карандаши, акварельные краски, кисти для рисования № 3, кисти для клея, клей из муки, соль пищевая мелкого помола, тарелочки под клей, тарелочки под соль, подставки под кисти, салфетки, стаканы с водой.

Ход НОД:

Под звуки аудиозаписи «Пение зимующих птиц» дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что необычного происходит в нашей игровой комнате?

- Верно, дети, в нашей игровой комнате сегодня поют птицы. Ребята,  голоса, каких птиц мы можем слышать в зимний период?

- А чтобы определить, какие птицы поют у нас сегодня, вам необходимо отгадать загадки. Занимайте свои места за столами и приготовьтесь внимательно слушать.

- А вот и первая загадка:

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются…  

- Верно, ребята, это синицы. Молодцы!                                        

(Показ первого образца: рисунок с изображением воробья)

- Ещё загадка:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя

– Любим птичку…  

-  Правильно, ребята, снегиря! Это загадка про снегиря.                

(Показ  второго образца: рисунок с изображением снегиря)

- И ещё одна загадка:

Он растрёпанный, драчливый.

Непоседливый, крикливый.

На асфальте, под окошком,

Хлеба собирает крошки.

Искупается в пыли

Или в луже на мели.

Отгадайте поскорей,

Эта птичка…

- Верно, дети, воробей!

(Показ третьего образца: рисунок с изображением воробья)

- Ребята как вы думаете, как этих птиц  можно назвать одним словом?

- Правильно, ребята, загадки были про зимующих птиц?

(Показ четвёртого образца: рисунок с зимующими птицами на ветке)

- А как вы думаете, почему этих птиц называют зимующими?

- А каких зимующих птиц вы ещё знаете?

- Молодцы ребята, всех зимующих птиц назвали. И вот сегодня мы с вами будем рисовать зимующих птиц. А поможет нам в этом волшебный материал. Как вы думаете, какой?

- Верно, дети, помогать нам сегодня будет волшебница-соль.

- Дети, внимательно посмотрите на доску и определите, какой из представленных четырёх образцов, будет помогать нам сегодня создавать прекрасные рисунки?

- Правильно, ребята, а как вы это определили?

- Действительно, рисунок, на котором изображены птицы на ветке выполнен необычным способом, с использованием соли. И сегодня мы с вами будем рисовать солью.

- Ребята, вспомните и назовите, с какими приёмами рисования птиц вы знакомы?

- Правильно, вы умеете рисовать птиц на основе овала. (Показ схемы)

- А ещё какой приём вам знаком?

- Верно, второй приём  - это рисование птицы с помощью наклонной линии.  (Показ схемы)

- А теперь, дети, давайте проговорим этапы выполнения работы. С чего мы начнём свою работу?

- Правильно, сначала нарисуем набросок простым карандашом.

- Как мы изображаем птиц на листе?

- Правильно, крупно! А почему, как вы думаете?

- Верно, чтобы рисунок получился выразительным и красивым.

- Что будем делать после выполнения наброска?

- Да, следующий шаг – покрыть клеем изображение птиц, наносим клей и хорошенько промазываем.

- Дети, что будете делать после промазывания изображения клеем?

- Правильно, посыпаем изображения птиц солью. При посыпании используем ложечку.

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать после того, как соль немного подсохнет?

- Верно, дети, стряхнуть в тарелочку излишки соли.

- После этого останется важный заключительный этап. Кто может назвать, что нужно будет сделать?

-Верно, ребята, раскрасить птиц.

Физминутка «Перелётные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

- Дети всем понятно, как выполнять работу? Приступайте.

После нанесения соли на клеевые наброски воспитатель организует пальчиковую гимнастику «Кормушка для птиц»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Во время выполнения рисунка воспитатель, используя словесные приёмы направляет и подсказывает детям, которые затрудняются в выполнении работы.

В завершении работы из получившихся рисунков организуется выставка.

- Дети, скажите, какую интересную работу мы сегодня выполняли?

Что в этой работе оказалось для вас самым сложным?

Что в сегодняшней работе было самым интересным для вас?

- Ребята, я очень вами довольна, все старались и у нас получились прекрасные картины. Молодцы!