Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Деменчук Елена Петровна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес; развивать познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе,  к изобразительной деятельности.

Материал для занятия: цветные листы голубого цвета,

трафареты  деревьев,  клей,  кисточки, салфетки, баночки с солью (по количеству детей), прозрачные стаканы с водой,  детские ложки, письмо, посылка, ножницы.

Содержание занятия:

 

Воспитатель: Ребята, каждый день, когда идёте в детский сад, вы наверно обращаете внимание на окружающую природу? Посмотрите в окошко! На улице так красиво!  На крышах домов лежит снег, деревья укутаны снегом. Кто так украсим окружающую природу?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. А вы знаете, что русские художники очень любили и любят  рисовать зимние  картины. Как называются картины, на которых изображена природа?

 Дети: Пейзажи.

Воспитатель: Мы сейчас посмотрим с вами картины русских художников, на которых изображён зимний лес, зимние деревья. Одним словом – зимние пейзажи. Проходите, садитесь на стулья. 

Воспитатель: Ребята садитесь поудобнее, спинки держите прямо, ножки вместе.

Воспитатель показывает презентацию детям « Зимний лес»

Во время просмотра воспитатель называет имя, фамилию художника и название картины.

Гимнастика для глаз

«Нужно глубоко вздохнуть»

 (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

 «Глаза по кругу побегут» 

(Глаза открыты.

Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» 

 (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»  

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

 «Увидят мои глазки все!»   

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 

Воспитатель: Ребята, последняя картина называется «Зимняя сказка». А вам показалось, что все картины  были сказочно красивые? И мне тоже. Мы сейчас продолжим  общение со сказкой. Проходите на ковёр, вас ждёт встреча со сказочными героями.

Дети выходят на ковёр,  перед ними стоит магнитная доска.

Воспитатель:        Мы с этой сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

И было бы нам  очень скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Где играют дружно  и  считают умело,

Там и сказке можно появиться смело!

 

Закрывайте глазки!

Воспитатель вешает на доску картину №1 из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Смотрите, перед нами сказочный лес. А это кто? Из какого мультфильма? В какое время года Маша пошла гулять по лесу?

Дети:  отвечают.

Воспитатель:  А теперь слушаем сказку: Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку, выбирали, а Маша так увлеклась, что даже и не заметила (картина №2), как ушла вглубь  леса. Позвала подружек, никто не отвечает: на небе зажглись звёзды, из-за туч вышла большая жёлтая луна (картина №3) Увидела Маша вдалеке огонёк и пошла вперёд, пришла к избушке. Вошла и очень удивилась, когда увидела медведя (картина №4).

Воспитатель: Ребята, а почему у нашего медведя избушка, а не берлога?

Дети отвечают.

Воспитатель: Продолжаем сказку: Маша очень удивилась.

Воспитатель: Почему удивилась Маша? (Что делает медведь зимой?)

Дети отвечают.

Маша: Мишка, а почему ты не спишь?  Ведь сейчас зима и ты должен спать.

Медведь: Потому и не сплю, что я очень хочу узнать, что такое зима. Ребята, расскажите, какая зима.

Алёна:  Зима, зимушка, зима

Снегу много намела.

Занесла кругом тропинки

И укрыла все дома.

Настя М.:  Как хорошо зимой с лесу

Ходить по белому снежку.

Прозрачный воздух свеж и чист.

И только слышен птичий свист.

Воспитатель: Ребята, ещё расскажите Мишке какая зима?

Дети рассказывают.

Медведь: Да, я представил, как зимой красиво, но мне хочется иметь в своей избушке картинки о зиме, нарисуйте мне, пожалуйста, зиму.

Воспитатель: Дети, поможем Мишке, нарисуем ему картинки?

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель прикрепляет Мишку на магнитную доску

Воспитатель: А чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму?

Дети говорят свои предположения.

В дверь стучится кто-то и говорит, что пришла посылка и письмо  ребятам из группы №7.

Воспитатель: Нам  пришла посылка и письмо. Интересно, от кого. Ева прочитай.

Ева читает: От Зимы.

Воспитатель: Что же может быть в этой посылке?

Воспитатель читает:

ПИСЬМО

Снег сейчас я вам прислала

Он рассыпчатый и славный

Нарисуйте Мишке зиму

И украсьте Мишке дом,

Пусть любуется и знает

Как красиво всё кругом.

Воспитатель: Ребята, а ещё тут загадка:

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому – нужна… (соль)

Дети: Соль!

Воспитатель: Раскройте посылку  и посмотрите, что там лежит.

Дети рассматривают содержимое  - пакет.

Воспитатель: Давайте мы откроем и посмотрим, что в пакете.

Воспитатель открывает пакет и высыпает содержимое на поднос.

Воспитатель: Какого цвета соль? Похожа она на снег?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня зима предлагает нам нарисовать картинки для Мишки солью. Нарисуем?

Физ.минутка

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (Потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

Рисовать сейчас пойдём

 Детей пригласить к столам для  рисования.

Воспитатель: Садитесь поудобнее.

Пальчиковая гимнастика

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть) 
Сильно надо растереть (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Воспитатель:  Я для вас приготовила картину, нарисованную солью. И предлагаю вам тоже нарисовать такую же. На столе у вас трафареты силуэтов деревьев. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева. Теперь нужно трафарет убрать. Теперь я нарисую клеем сугробы вокруг дерева. И поставлю клеем по всему листу точечки – это будет снег.  Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью прямо из баночек. А можно воспользоваться маленькими ложечками.

(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).

Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

 

Воспитатель: Пока высыхают наши картины, мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 (Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем. Повесим наши работы на магнитную доску и покажем их Мишке.

Дети вешают картины на магнитную доску.

Медведь: Спасибо, ребята, замечательные у вас получились работы, снег на ваших рисунках, как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки. Буду вас вспоминать и зиму представлять. Спасибо, мои хорошие! Вы замечательно поработали

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью

Тема: «Зимний пейзаж»

Старшая группа

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес; развивать познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе,  к изобразительной деятельности.

Материал для занятия: цветные листы голубого цвета,

трафареты  деревьев,  клей,  кисточки, салфетки, баночки с солью (по количеству детей), прозрачные стаканы с водой,  детские ложки, письмо, посылка, ножницы.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый день, когда идёте в детский сад, вы наверно обращаете внимание на окружающую природу? Посмотрите в окошко! На улице так красиво!  На крышах домов лежит снег, деревья укутаны снегом. Кто так украсим окружающую природу?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. А вы знаете, что русские художники очень любили и любят  рисовать зимние  картины. Как называются картины, на которых изображена природа?

 Дети: Пейзажи.

Воспитатель: Мы сейчас посмотрим с вами картины русских художников, на которых изображён зимний лес, зимние деревья. Одним словом – зимние пейзажи. Проходите, садитесь на стулья.  

Воспитатель: Ребята садитесь поудобнее, спинки держите прямо, ножки вместе.

Воспитатель показывает презентацию детям « Зимний лес»

Во время просмотра воспитатель называет имя, фамилию художника и название картины.

Гимнастика для глаз

«Нужно глубоко вздохнуть»

 (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

 «Глаза по кругу побегут»  

(Глаза открыты.

Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»  

 (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»  

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

 «Увидят мои глазки все!»    

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Ребята, последняя картина называется «Зимняя сказка». А вам показалось, что все картины  были сказочно красивые? И мне тоже. Мы сейчас продолжим  общение со сказкой. Проходите на ковёр, вас ждёт встреча со сказочными героями.

Дети выходят на ковёр,  перед ними стоит магнитная доска.

Воспитатель:        Мы с этой сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

И было бы нам  очень скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Где играют дружно  и  считают умело,

Там и сказке можно появиться смело!

Закрывайте глазки!

Воспитатель вешает на доску картину №1 из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Смотрите, перед нами сказочный лес. А это кто? Из какого мультфильма? В какое время года Маша пошла гулять по лесу?

Дети:  отвечают.

Воспитатель:  А теперь слушаем сказку: Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку, выбирали, а Маша так увлеклась, что даже и не заметила (картина №2), как ушла вглубь  леса. Позвала подружек, никто не отвечает: на небе зажглись звёзды, из-за туч вышла большая жёлтая луна (картина №3) Увидела Маша вдалеке огонёк и пошла вперёд, пришла к избушке. Вошла и очень удивилась, когда увидела медведя (картина №4).

Воспитатель: Ребята, а почему у нашего медведя избушка, а не берлога?

Дети отвечают.

Воспитатель: Продолжаем сказку: Маша очень удивилась.

Воспитатель: Почему удивилась Маша? (Что делает медведь зимой?)

Дети отвечают.

Маша: Мишка, а почему ты не спишь?  Ведь сейчас зима и ты должен спать.

Медведь: Потому и не сплю, что я очень хочу узнать, что такое зима. Ребята, расскажите, какая зима.

Алёна:  Зима, зимушка, зима

Снегу много намела.

Занесла кругом тропинки

И укрыла все дома.

Настя М.:  Как хорошо зимой с лесу

Ходить по белому снежку.

Прозрачный воздух свеж и чист.

И только слышен птичий свист.

Воспитатель: Ребята, ещё расскажите Мишке какая зима?

Дети рассказывают.

Медведь: Да, я представил, как зимой красиво, но мне хочется иметь в своей избушке картинки о зиме, нарисуйте мне, пожалуйста, зиму.

Воспитатель: Дети, поможем Мишке, нарисуем ему картинки?

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель прикрепляет Мишку на магнитную доску

Воспитатель: А чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму?

Дети говорят свои предположения.

В дверь стучится кто-то и говорит, что пришла посылка и письмо  ребятам из группы №7.

Воспитатель: Нам  пришла посылка и письмо. Интересно, от кого. Ева прочитай.

Ева читает: От Зимы.

Воспитатель: Что же может быть в этой посылке?

Воспитатель читает:

ПИСЬМО

Снег сейчас я вам прислала

Он рассыпчатый и славный

Нарисуйте Мишке зиму

И украсьте Мишке дом,

Пусть любуется и знает

Как красиво всё кругом.

Воспитатель: Ребята, а ещё тут загадка:

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому – нужна… (соль)

Дети: Соль!

Воспитатель: Раскройте посылку  и посмотрите, что там лежит.

Дети рассматривают содержимое  - пакет.

Воспитатель: Давайте мы откроем и посмотрим, что в пакете.

Воспитатель открывает пакет и высыпает содержимое на поднос.

Воспитатель: Какого цвета соль? Похожа она на снег?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня зима предлагает нам нарисовать картинки для Мишки солью. Нарисуем?

Физ.минутка

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (Потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

Рисовать сейчас пойдём

 Детей пригласить к столам для  рисования.

Воспитатель: Садитесь поудобнее. 

Пальчиковая гимнастика

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко 
(Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, 
(Прижать ладони друг к другу, тереть) 
Сильно надо растереть 
(ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, 
(Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Воспитатель:  Я для вас приготовила картину, нарисованную солью. И предлагаю вам тоже нарисовать такую же. На столе у вас трафареты силуэтов деревьев. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева. Теперь нужно трафарет убрать. Теперь я нарисую клеем сугробы вокруг дерева. И поставлю клеем по всему листу точечки – это будет снег.  Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью прямо из баночек. А можно воспользоваться маленькими ложечками.

(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).

Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

Воспитатель: Пока высыхают наши картины, мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 (Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем. Повесим наши работы на магнитную доску и покажем их Мишке.

Дети вешают картины на магнитную доску.

Медведь: Спасибо, ребята, замечательные у вас получились работы, снег на ваших рисунках, как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки. Буду вас вспоминать и зиму представлять. Спасибо, мои хорошие! Вы замечательно поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Первый снег» в старшей группе.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.Задачи:Образовательная: упражнять в рисовании деревьев нетрадиционным способом рисования; вызвать интерес к изменениям в п...

Нетрадиционная техника рисования по теме «Ранняя весна» в старшей группе.

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава) Познакомить с новой техникой рисования "м...

Конспект игровой образовательной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью. Тема: «Зимующие птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необы...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...