Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сметанина Екатерина Александровна
Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Осень золотая»51 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска «Детский сад № 236»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с использованием

нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая»

в средней группе.

Сметанина Е.А.

воспитатель

средней группы

«Буратино»

г. Омск

2021 год

ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Буратино».

Тема: «Осень золотая»

Подготовила воспитатель Сметанина Е.А

 Цели:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить согласовывать движения с речью.

 - познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном);

- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

Развивающие:  Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук

 Продолжать закреплять умение пользоваться красками (гуашью).

Воспитательные: формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.

Оборудование для педагога: письмо, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень».

Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, листы бумаги формата А4 с изображением ствола дерева, кусочки поролона.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.

Здесь стихотворение и написано, прочитать. (Воспитатель читает)  

Миновало лето,

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,  

Темны-темны  ночи.

В.: Ребята, про какое время года это стихотворение?  (Про осень-правильно). Но опять не понятно, от кого письмо?  А вот ещё что-то, загадка:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

/ осень:/

В: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.

Д: От осени.

В: А ещё осень просит нашей помощи, а именно мы должны помочь ей нарядить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним вместе, все что о ней знаем. Хорошо?

Д: Да.

В: Какая бывает осень?

Д: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная, мокрая, золотая.

В: Как много вы знаете об осени –молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру:

«Назови ласково». (Напоминает правило игры: что нужно все слова называть в уменьшительно - ласкательной форме).

Дождь – дождик

Лужа –лужица

Ветер –ветерок

Солнце –солнышко

Лист –листочек

Зонт –зонтик

Туча –тучка

В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

В: Обращает внимание на мольберт, где демонстрируются репродукции

 картин И. Левитана «Дубовая роща. Осень», Ю. Валиуллиной «Золотая осень».

В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Д: Осень.

В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный…

В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят: «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть:

Висят на ветке золотые монетки.   /осенние листья/

Д: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.

В: Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.

Д: Эти художники любят родную  природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие,  сочные.

В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.

В: Сейчас давайте ребята отдохнем. Поиграем в игру: «Мы осенние листочки».

Даёт установку. (Разбирайте листочки, но только осенние берите):

Физкультминутка

Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. 
(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья.)

В: Вам понравилось играть с осенними листочками.

Д: Да

В: Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу осени выполнить. (Воспитатель приглашает  детей к  столам.)

В: А сейчас я предлагаю  вам стать художниками. Мы  поможем  осени  в её  трудном деле. Мы сейчас   с вами  разукрасим  деревья , которые  осень не успела  нарядить в осенний  наряд. Но рисовать  мы  будем  не  кисточками,  а  поролоном. (показывает  куски поролона)

Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!

Д: Желтая, оранжевая, коричневая, красная

В: Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите какого он цвета?

Д: Коричневым, темно серый, черный

В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?

Д: Оранжевым, желтым, красным.

В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо поролон окунуть сначала в блюдечко с желтой краской и сделать мазок на бумаге в нескольких  местах –возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у нас получится осеннее дерево. (показ воспитателем выполнения работы).

Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток по окончании работы.

Рефлексия:

  1. Ребята вам понравилось наше занятие?
  2. О каком времени года мы сегодня говорили?
  3. Какие цвета мы использовали когда рисовали деревья?
  4. Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние   деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень останется довольной вашими работами. Пусть наши работы подсохнут и мы отошлём наши работы осени. Вы большие молодцы.

Итог:

Выставка работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"

В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой -  рисование  палочкой из- под мороженого...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы"Мяч для Вани" Цель. Познакомить детей с техникой ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...