Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ильинова Татьяна Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_myach_dlya_vani.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием нетрадиционных техник рисования

для детей смешанной ранней группы

"Мяч для Вани"

Программное содержание.

Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Задачи:

1.Обучающие

-Закреплять знания детей об игрушках; активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки».

-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

2.Развивающие

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (принт).

-Отрабатывать аккуратность при накладывании печатка.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, работы с печатками.

-Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

3.Воспитывающие

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Методы и приемы: наглядный (показ слайдов), словесный (объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой (физминутка, пальчиковая игра).

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;

- раздаточный: шаблон мяча, вырезанный из бумаги, на каждого ребенка, печатки из картофеля в виде кругов, квадратов, треугольников, миски с тонким поролоном, пропитанным гуашью (красного и синего цвета), клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.

Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания неактивных детей; помощь каждому ребенку в печатании узоров.

Словарная работа: оттиск, печатки

Предварительная работа: чтение А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало».

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понравиться гостям. Поздороваемся с гостями.

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки, вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

1. Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

2.На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная…? (Юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

5.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

6.Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Это игрушки.

Воспитатель. Правильно!

А для чего нужны игрушки?

Дети. Чтобы играть.

Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают.

Игра «Превратись в игрушку» под музыку

«Мишка с куклой пляшут полечку» Л. Качурбина

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Воспитатель. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Ваню, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и послушайте.

Сбежали игрушки (Л.Герасимова)

От мальчика Вани сбежали игрушки.

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть

Сумел даже лапу медведю сорвать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Ваня, кого потерял.

Он всех их вернуться домой умолял.

-Я буду любить вас.

Со всеми играть.

В обиду игрушки свои не давать.

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные, смешные игрушки!

Воспитатель. Утром мальчик Ваня проснулся и увидел на полке свои игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой- мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Ваня снова огорчился.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы может Ване помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Для того, чтобы помочь Ване, нам нужно отправиться в мастерскую по изготовлению мячей.

Воспитатель. Проходите за столы, занимайте свои места. Садимся ровно, спинки держим прямо.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будет рисовать для мальчика Вани его любимые мячи.

Мы их раскрасим и положим на полку. Вечером они превратятся в настоящих, и Ваня их заберет.

Воспитатель. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Воспитатель. Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги шаблоны мячей, но они не яркие. Нам нужно их украсить так, чтобы они стали красивыми.

Воспитатель. Рисовать мы будем не обычным способом- кисточкой, а познакомимся с новой техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов.

Возьмите в руки печатки, обмакните в гуашь нужного цвета (красную, синюю), затем окрашенной стороной слегка прижмите к шаблону для получения отпечатка. Получится отпечаток, который придаст определенный узор. Далее узоры можно наносить в произвольном порядке по всему свободному пространству. Потом нужно взять другую печатку и сделать новые оттиски другого цвета.

Показ воспитателем.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на печатки, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел ровную, гладкую поверхность.

По окончанию работы дети вытирают руки матерчатыми или влажными салфетками.

Воспитатель. Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Ване понравится наша работа?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось побывать в мастерской игрушек?

Ответы детей.

Воспитатель. Что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Что мы рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет).

создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техникой (для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет)

Цель: создания условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Учить использовать точку как средство выразит...

Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Развивать интерес  детей к изобразительной деятельности;Формировать навык наносить точки, пятнышки по заданному контуру;Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки.Развивать общение...