Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бурова Жанна Юрьевна

создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_kartoteka_konspektov_po_risovaniyu.docx92.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник

(для детей младшего дошкольного возраста

(3 - 4 лет)

Выполнила:

воспитатель Бурова Ж.Ю.

Новосибирск 2018

«Мухомор»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Развивать интерес  детей к изобразительной деятельности;
  2. Формировать навык наносить точки, пятнышки по заданному контуру;
  3. Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки.
  4. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым;
  5. Воспитывать интерес к природе.

Оборудование: иллюстрация мухомора; рисунок мухомора, без белых пятнышек; гуашь для пальчикового рисования белого цвета; клеёнка; плоские емкости для краски; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Этот гриб в лесу растет,

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий,

Крапинки на шляпке,

Красный, словно помидор,

Несъедобный …(Мухомор)

Воспитатель показывает иллюстрации мухомора: а вы знаете, что это за гриб? Как он называется? »

Дети: это мухомор!

Воспитатель: правильно! Это мухомор. Он такой красивый, но его нельзя трогать, потому что он ядовитый, им можно отравиться! Но зато он полезен для диких животных. Поэтому когда вы в лесу встретите мухомор, не трогайте его!

Физкультминутка «Грибник»

Гриша шел-шел – шел, белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок.

(Дети имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: ребята! К нам в гости в детский сад прискакал заяц.

Заяц: беда! Беда! Ребята, помогите, лось заболел, а в лесу ни одного мухомора не осталось.

Воспитатель: ребята, давайте нарисуем мухомор, поможем животным.

Воспитатель раздает заранее нарисованные грибы, без белых пятнышек, краску и салфетки.

Воспитатель: ребята! Чего не хватает на этих мухоморах?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, не хватает белых пятнышек, давайте мы их нарисуем! Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора, не забудьте вытереть пальчики салфеткой!

Заяц: ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь мы вылечим Лося!

Дети дарят свои рисунки Зайцу.

«Листопад»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

  1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
  2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;
  3. Закреплять знание названий цветов;
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции;
  6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окон»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. (Предлагаю детям посмотреть, что за корзинка стоит.) Давайте попробуем его разбудить:

Мишка, Мишка, просыпайся,

Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

Воспитатель: мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

(Подношу мишку к своему уху.) Ребята, мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

Дети рассматривают листочки.

Воспитатель: ребята, какого цвета листики?

Дети: желтого, красного.

Физкультминутка «Листопад»

(каждому ребенку раздаю по два листочка):

Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

(Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

(Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

(Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю.

(Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли.

(Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул.

(Дует взрослый, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

Воспитатель: молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?

Ответы детей.

Воспитатель: мы с вами мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.

Ребята посмотрите, что стоит на столе?

Дети: краска для рисования.

Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.

Воспитатель: дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.

Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

Воспитатель: мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!

Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

Воспитатель: а теперь возьму салфетку. Этот пальчик я протру.

Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки.

Воспитатель: послушайте, что говорит Мишка.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

Воспитатель: дети, давайте подарим наши рисунки мишке, он отнесет наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

Прощаемся с мишкой.

Воспитатель: до свидания, мишка!

«Горошинки на зонтике»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды;
  2. Формировать навык передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
  3. Формировать навык наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур;
  4. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Воспитатель: ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: о дождике.

Воспитатель: а что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

Воспитатель: да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики.

Воспитатель: взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разного цвета. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Воспитатель: зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру.

«Солнышко и дождик»

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Воспитатель: ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

Воспитатель: украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

Дети показывают указательный палец.

Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.

Воспитатель: лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка).

Опрашиваю каждого ребенка.

Воспитатель: а теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

«Дождик»

Техника: рисование пальчиками

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
  2. Показать приемы получения точек.
  3. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.
  4. Воспитывать аккуратность.

Материал: лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги) разной величины, гуашь голубого цвета в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру.

«Дождик - солнце»

«Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

Затем прочитать детям потешки:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

Воспитатель: ребята, помните сказку про муравья?

Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал?

Дети: большим.

Воспитатель: правильно, большим...

Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел.

Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибок вырос поскорее.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик пальчиками. Показывает, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь.

Следит за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости, берет руку ребенка в свою. И рисует вместе с ним, несколько точек. Показывает детям, как снова набрать краску.

Воспитатель: ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

Воспитатель берет большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеивает его на маленький грибок.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

«Разноцветные мячи»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: создать условия для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;
  2. Формировать представление о геометрической фигуре - круг;
  3. Упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам;
  4. Развивать речь у детей, мелкую моторику;
  5. Воспитывать желание помочь взрослым, заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: игрушка - котёнок, мячи разноцветные, корзина с клубочками, нарукавники, клеёнка, листы бумаги А5, салфетки, баночки с водой, гуашь.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кто-то стучится в дверь.

Входит бабушка.

Воспитатель: ой, да это бабушка.

Бабушка: здравствуйте, меня зовут Лукерья, у меня случилась беда, мой котёнок Мурзик разбросал и размотал все мои клубочки для вязания и куда-то убежал, вы его не видели?

Дети: нет, не видели.

Воспитатель: ребята, давайте поищем котёнка, может быть он у нас в группе.

Позовите котёнка: Мяу-Мяу – Кис - Кис-Кис; Мяу – Мяу, где ты котик, Мяу – Мяу покажись?

Дети ищут котёнка по группе.

Воспитатель: вот он, ребята, я его нашла. Да это же наш знакомый котёнок. Он уже приходил к нам в гости

Обследование котёнка - какие ушки, глазки …

Бабушка в это время разбрасывает клубочки по группе.

Воспитатель: ребята, а вы дома помогаете своим бабушкам?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте и нашей бабушке поможем собрать клубочки в корзину. Мальчики будут держать тяжёлую корзину, они ведь у нас сильные, будущие мужчины, а девочки - хозяюшки, помощницы будут собирать клубочки в корзину. Молодцы ребята, помогли бабушке. Спасибо. Ребята, а ниточки от клубочков Мурзик оторвал, давайте к каждому клубочку привяжем ниточку такого же цвета. Молодец, Настя, к жёлтому клубочку привязала жёлтую нитку. Молодцы, ребята, спасибо.

Бабушка уходит.

Воспитатель: ребята, а чем же котёнок будет играть, если нельзя играть клубочками? Что похоже на клубочки?

Дети: мячики.

Воспитатель: правильно, мячики. Вот такие мячики. Посмотрите, какого цвета мячик, а этот? А какую форму имеет мяч? Мяч имеет круглую форму, он катится. Хотите подарить нашему котёнку много разноцветных мячиков? Чтобы он не брал у бабушки клубочки.Мы мячики, нарисуем пальчиками. Где наши помощники?

Физкультминутка:

Вот помощники мои, их сожми и разожми,

Поверни их эдак, так, помаши слегка вот так

За работу принимайся, ничего не опасайся.

Воспитатель: ребята, посмотрите, я окунаю палец в краску жёлтого цвета и делаю отпечаток на бумаге в верхней части листа. Вот такой получился мячик жёлтого цвета. Чтобы нарисовать мячик другого цвета, нужно помыть палец в баночке с водой и вытереть салфеткой, чтобы не смешать краски, вот получились мячики красного цвета. Дети садятся за стол. Выбирают, каким цветом будут рисовать мячи. Воспитатель в процессе рисования помогает детям.

Воспитатель: что мы с вами рисовали?

Дети: мячи для Мурзика.

Воспитатель: какие разноцветные мячики теперь будут у Мурзика. Все мячи у нас просто замечательные. Витя, подари мячи Мурзику, а то он уже загрустил, хочет играть. На, играй! Молодцы, ребята!

«Бусы для куклы»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных техник;
  2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;
  3. Закреплять знание названий цветов;
  4. Развивать мелкую моторику рук;
  5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: кукла, коробка с бусами, краски, листы бумаги, мисочки, гуашь, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В дверь кто-то стучится: входит кукла Катя.

Кукла: здравствуйте ребята!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что - то наша кукла загрустила. Катя, что случилось?

Кукла: меня пригласили на праздник, и я хочу пойти. Платье у меня нарядное, красивое, а вот бус нет.

Воспитатель: а где взять бусы?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте нарисуем для Кати бусы! Посмотрите, как будем рисовать.

Воспитатель показывает технику рисования. Затем дети садятся за столы и рисуют на своих листочках бусы. В процессе рисования воспитатель, при необходимости, помогает детям.

Воспитатель: ребята, давайте все ваши бусы покажем Кате. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.

Воспитатель открываем коробку, а в ней настоящие бусы для куклы.

Воспитатель: похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куклой!

«Елочка нарядная»

Техника: рисование ладошками (коллективная работа) с элементами аппликации

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками);
  2. Формировать навык передавать в рисовании образ ели, располагать изображение по всему листу бумаги;
  3. Продолжать учить детей пользоваться клеем;
  4. Развивать эстетическое восприятие;
  5. Формировать образные представления;

Вызывать чувство радости от результата работы.

Оборудование: гуашевые краски, ватман, заготовки из цветной бумаги в виде различных предметов (дерево, домик, машинка и т.д.), клей ПВА кисти для клея, клеёнка, салфетки, корзинка, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: правильно! Молодцы! И приближается самый волшебный праздник, а какой, давайте с вами мы сейчас и отгадаем.

Воспитатель читает загадку:

«Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Вставайте в хоровод!

Встречайте …..!»

Дети: Новый год.

Воспитатель: молодцы! Ребята к нам сегодня в гости пришел зайчик и принес нам подарок, но какой, зайчик говорить не хочет. Он хочет чтобы вы его отгадали.

Читается загадка:

«Она на ежика похожа,

Как еж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают- шишки.

Девчонки ждут ее, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к нам стоять придет!»

Дети: елочка

Воспитатель: правильно, елочка! Ой, ребята, посмотрите нам зайчик принес елочку! Ребята скажите, какая ёлочка?

Дети: зеленая, колючая, пушистая, красивая.

Воспитатель: молодцы ребята! А давайте мы с вами нарисуем такую же красивую елочку?

Дети: да! Давайте!

Воспитатель: какого цвета краска нам нужна?

Дети: зеленая.

Открываем коробку с красками и дети сами вынимают баночку с зеленой краской.

Воспитатель: ребята, что бы наши пальчики лучше рисовали,  мы для них сделаем зарядку?

Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют.

«Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний – будет безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура!»

На работу им пора! »

Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.

Воспитатель: теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а ладошками.

Воспитатель красит ладошки детей зеленой краской и ребята прикладывают свои ладошки к ватману (с помощью воспитателя) так, чтобы на листе получился отпечаток в виде веточки елки. Так все дети оставляют свой отпечаток на листе. Получается елочка.

Воспитатель: посмотрите ребята, какая красивая елочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились, а теперь немного поиграем.

Физкультминутка «Зайчик»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы!

Воспитатель: ребята, наш зайчик хочет испечь праздничный пирог, но у него нет начинки. Давайте поможем зайчику собрать фрукты для пирога?

На полу раскладываются муляжи фруктов и овощей, дети по команде собирают в корзинку только фрукты. Игра повторяется 2 раза.

На втором занятии дети украшают елочку. Гирлянду можно нарисовать пальчиками.

Воспитатель: а теперь посмотрим на нашу елочку.

Дети вместе с воспитателем идут к мольберту на котором стоит рисунок елочки (который мы делали).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что не хватает нашей новогодней елочке?

Дети: новогодних игрушек.

Воспитатель достает маленькую коробку с заранее приготовленными фигурками из цветной бумаге.

Воспитатель: а теперь мы нарядим нашу елочку!

Дети берут клей и с помощью воспитателя приклеивают на елку фигурки.

Воспитатель: вот теперь наша елочка готова к празднику! Давайте споем песенку про елочку?

Воспитатель с детьми поют песню «В лесу родилась елочка»!

«Снеговик»

Техника: рисование тычком жесткой полусухой кистью.

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью и ватными палочками;
  2. Развивать чувство композиции;
  3. Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки;
  4. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть для клея, клей ПВА, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

 Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

 Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

 Глазки – уголёчки,

 Беленькие щёчки,

 А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

 В руку дам ему метлу,

 Не замёрзнет на ветру.

 Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: дети, каким автор назвала снег в стихотворении?

Дети: пушистым.

Воспитатель: давайте нарисуем пушистый снег и «вылепим» из него снеговика.

Воспитатель показывает технику выполнения рисунка методом тычка. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как с помощью ватной палочки нарисовать глазки, пуговички для снеговика (держа палочку вертикально), куда приклеить нос. Дети, которые быстро выполнили задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

Воспитатель: что мы сегодня с вами лепили? А как вы назовёте своих снеговиков?

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Посмотрите, у кого получился большой снеговик? А маленький?

Воспитатель предлагает детям найти самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

«Осьминожки»

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками;
  2. Развивать чувство композиции;
  3. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
  4. Развивать графические навыки, моторику рук.

Оборудование: баночки с водой, листы бумаги с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».

Предварительная работа: беседа о море, среде обитания разных морских животных и растений.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (воспитатель одевает бескозырки, морские воротнички) и скорее занимайте свои места(дети садятся на стулья) на подводной лодке.

Включается проектор со слайдами изображением моря.

Воспитатель: ребята, посмотрите наизображение. Что на нем изображено?

Дети: море.

Воспитатель: море какое?

Дети: глубокое, сильное, огромное.

Воспитатель: а теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

Воспитатель: там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов (изображение семьи осьминогов):

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

Воспитатель: ребята, папа какой?

Дети: грустный, невеселый, расстроенный.

Воспитатель: что случилось у папы осьминога?

Дети: он потерял своих ребят.

Воспитатель: давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек?

Дети: елку.

Воспитатель: а сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физкультминутка «Море»

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: молодцы присаживайтесь на свои места.

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытираем, как следует ладошки об салфетку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Воспитатель: вот какие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

Воспитатель: сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

Воспитатель: теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей руке - мизинец. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Воспитатель: вот ребята, осминожков мы нашли, вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)

Воспитатель: посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой?

Дети: веселый, счастливый, радостный.

Воспитатель: а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).

Воспитатель: тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу, но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна.

Игра «Море волнуется, раз»

Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется изображение суши.

Воспитатель: а я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.

«У бабушки в деревне»

Техника: рисование ладошками.

Цель: создание условий для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия,образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  2. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
  3. Воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
  4. Формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть, ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Безымянный уж заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся.

Воспитатель: какие ловкие и веселые у нас пальчики!

Воспитатель: а что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

Дети: пальчики могут рисовать, лепить, помогать держать ложку, играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать.

Воспитатель загадывает загадки:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это… (гусь).

Воспитатель: правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га».

Воспитатель: как вы думаете, что они говорят?

Ответы детей.

Воспитатель: так они защищаются от своих врагов.

Прослушивание песни «Два веселых гуся».

Воспитатель: ребята, а вы знаете эту песню?

Дети: да.

Воспитатель: правильно, а сколько у бабушки было гусей?

Дети: два.

Воспитатель: а какого цвета были гуси?

Дети: серый и белый.

Воспитатель: а давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?

Показ картины.

Воспитатель: ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Сейчас мы нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.

Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.

Физкультминутка «Гуси»

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей.                    (Присев, идут за воспитателем)

Гуси – гуси                                               (Га-га-га!)

Хорошо вам?                                            (Да-да-да!)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей.                            (Бегут, размахивая руками).

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали,                     (Ходят по залу.)

Лапочки почистили,                               (Поднимают колени.)

Перышки стряхнули,                              (Машут руками.)

Сделали свои дела

И присели до утра.                                  (Приседают).

Гуси-гуси!                                                (Га-га-га!)

Хорошо вам?                                            (Да-да-да!)

Ну, летите все за мной!

Воспитатель: посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Чего?

Дети:  глаз и клюва.

Воспитатель: чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.

А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и примакиваем  ее один раз к голове гуся вот здесь. Вот какой красивый красный клюв получился.

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали?

Дети: серых, белых.

Воспитатель: а как у нас получились такие замечательные гуси?

Дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся.

Воспитатель: а как мы рисовали клюв и глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.

«Стая птиц»

коллективная работа

Техника: рисование ладошками.

Цель: создание условий для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;
  2. продолжать знакомить с техникой «принт» (печать);
  3. вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования;
  4. подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;
  5. развивать восприятие;
  6. воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Оборудование: лист бумаги формата А4 белого цвета, пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка.

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков пальчиков, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку с раскрытыми крыльями и читает стихотворение А. Барто «Птичка»:

Дети изображают птичек, сидя на корточках:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

После окончания слов дети –птички улетают, помахивая крылышками – руками.

Воспитатель: дети посмотрите, какой лист бумаги нам принесли птицы. Это небо, по которому летели птицы. Давайте нарисуем птиц!

Окунаем ладонь в краску и ставим на бумаге сначала один отпечаток, затем смежно с ним – другой:

Воспитатель: это птичка, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!».

Воспитатель еще раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней: «Еще одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!».

Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогает детям окунуть одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались (крылышки птички).

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Птичка»:

Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет.

Птичка летала, Птичка играла, Птички уж нет.

Где же ты птичка? Где ты певичка? В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты, Там и поешь ты песню свою!

Воспитатель: какие замечательные птички у вас получились!

Воспитатель: какого цвета краску вы использовали?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их композицию.

«Улыбка для друга»

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток;
  2. развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений.
  3. воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.

Оборудование: гуашь, кисти – толстая для нанесения краски на ладошку, тонкая – для улыбки, лист А4, влажные салфетки, клеенка, баночки с водой.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Королева Красок. Только вот совсем не веселая она. Что случилось?

Королева: да просто настроения нет, как не пытаюсь развеселить себя, ничего не выходит. А у вас такое бывает?

Дети: да.

Воспитатель: ох, не нравится мне все это, нельзя так. Ты нам веселой нравишься. Ребята, может, мы постараемся развеселить Королеву, вдруг у нас получится?

Давайте с вами вспомним веселые дразнилки, может они развеселят нашу королеву.

Воображала хвост поджала

И под печку убежала,

А под печкой крокодил

Вображалу проглотил.

Чокли-мокли,

Чокли-мокли,

У тебя глаза намокли.

Если долго будешь плакать,

Ты лягушкой будешь квакать.

Ябеда - корябеда,

Зеленый огурец:

Никто с ним не играет,

Никто его не ест.

Жадина, говядина,

Пустая шоколадина,

Жадина, говядина,

Соленый огурец

На полу валяется,

Никто его не ест!

Королева плачет.

Воспитатель: как же нам королеву развеселить? А придумала! Веселит людей улыбка, что может быть приятнее нее. Когда кто-то улыбается и смеется и самому становится весело. Давайте будем сильно, сильно улыбаться Королеве. Покажите, как вы это умеете.

Дети улыбаются, но Королева все равно грустная.

Воспитатель: не получается! Наверное, мало наших улыбок, а давайте нарисуем много, много улыбок, тогда уж точно она не устоит перед нашими чарами.

Выполнение работы

Звучит песня «Улыбка»

Воспитатель: улыбки мы будем рисовать необычные, симпатичные. Для этого нам понадобятся наши красивые ладошки. Возьмем в руки кисточку. Наша кисточка любит «купаться». Воспитатель «купает» кисточку в банке, сопровождает свои действия словами: «Буль, Буль, Буль» (дети повторяют действия воспитателя). Теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей прическу (протираем о краешек стакана). Наша кисточка – озорница. Она очень любит танцевать. Педагог показывает в воздухе, как кисточка может идти прямо, слева направо; может кружиться – изображение круга, овала и т.д. Наша кисточка может оставлять за собой красивые разноцветные следы – красные, синие, зеленые. Давайте, вместе с вами накормим кисточку желтой краской и отпустим побегать по нашим ладошкам сверху – вниз, на каждый пальчик, не оставляем не закрашенных мест. Отложили кисточки и теперь аккуратно прикладываем ладошку к листу бумаги, прижимаем хорошенько, не двигаем ей, убираем и прикладываем еще в другом месте. Затем вытираем ладошку влажной салфеткой и снова берем кисточку, наносим зеленый цвет на ладошку, прислоняем в разных местах листа бумаги. Так разными цветами, пока лист не будет полностью закрашен разноцветными ладошками. Можно ладошки не вытирать после каждого цвета, а прямо так наносить другую краску, получатся смешанные цвета.

Воспитатель: теперь хорошенько вытираем ладошки и приступаем к рисованию необычных смешных рожиц. Глаза и нос рисуем пальчиками. Окунаем подушечку пальца в краску и ставим на каждой ладошке глаза и нос. После этого кистью рисуем улыбки, губы.

Физкультминутка

Продолжается урок,

Пальцы прячутся в замок.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с пальцами покружимся,

Мы с пальцами подружимся.

(ритмичное качание мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело считать.

(поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришло время отдыхать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, улыбается наша Королева, смеется. Удалось нам поднять ей настроение?

Дети: да!

Воспитатель: как у нас это получилось?

Дети: мы подарили Королеве Красок много улыбок!

Воспитатель: чем мы сегодня рисовали?

Дети: ладошками и пальчиками.

Воспитатель: давайте поднимем настроение нашим мамам и папам, показав эти замечательные улыбки. Похлопаем друг другу. Молодцы!

«Поможем маме-курочке найти цыплят»

Техника: рисование тычком жесткой полусухой кистью.

Цель: создание условий для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия,образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – рисование тычком жесткой полусухой кистью;
  2.  Вызвать у детей эмоциональный отклик;
  3.  Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый);
  4. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть жесткая, кукла «Бибабо».

Предварительная работа: рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Ход занятия:

Входят дети, встают в полукруг. Воспитатель вносит курочку (игрушку).

Воспитатель: дети, кто пришел к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.

Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: а случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама.

Воспитатель: ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Какие детки у курочки мамы по цвету?

Дети: желтые.

Воспитатель: а если их потрогать, погладить, какие они?

Дети: мягкие, пушистые.

Воспитатель: посмотрите на свои листочки, на них изображен контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз.

Показ педагогом.

Воспитатель: а теперь возьмите жесткую кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

Воспитатель: чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве и петь песенки?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки.

Воспитатель: ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

Воспитатель: курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

Воспитатель: какие цыплята получились у вас?

Дети: красивые, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: все вы очень постарались сегодня.

«Праздничный салют»

Техника: рисование восковыми мелками и акварелью.

Цель: создание условий для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. Формировать у детей навык передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе;
  2. Закреплять умение заполнять изображением весь лист;
  3. Развивать творческое воображение, фантазию;
  4.  Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Оборудование: восковые мелки, акварель, кисти, клеенка, салфетки, фотографии, иллюстрации с изображением салюта в ночном небе, 1\4 ватмана, аудио запись «День Победы».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать одно красочное зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые

Розовые и цветные

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными.

Как назвать же их скажи

Эти яркие цветы?

Дети: салют.

Воспитатель: а что же такое салют? И где вы его видели?

Дети: это цветные огоньки фейерверка. Его мы видим в ночном небе в праздничные дни над центральной площадью.

Воспитатель: сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумаете свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в ночном небе.

Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?

Дети: он бывает в виде шаров, астр, вьющихся лент, распустившихся цветов, различных завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.

Воспитатель: посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете свой салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем рисовать.

Работа начинается

Ротик закрывается.

(дети выполняют работу, педагог делает небольшие подсказки советы).

Рисовали, рисовали

Карандашики устали,

А сейчас мы их возьмём

И в коробочку кладём.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаю колдовать!

Краску чёрную беру

И салют ваш зачерню!

(берёт кисть и закрашивает акварелью салют – образец)

Воспитатель: краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?

Дети: да!

(дети берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей)

Воспитатель: какой праздник 9 МАЯ мы будем отмечать?

Дети: День победы.

Воспитатель: праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом

Звучит песня «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают, обсуждая интересные работы.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Техника: рисование тычком жесткой полусухой кистью.

Цель: создание условий для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью;
  2. Закрепить названия основных цветов (желтый, зеленый);
  3. Развивать эстетические представления;
  4. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: картинки с изображением одуванчика, желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, жесткая кисть для рисования, тряпочки, клеенка.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками.

Ход занятия:

Воспитатель: весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что все цветет, начинают появляться цветочки

Воспитатель: давайте расскажем стихотворение, которое мы с вами хорошо знаем.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Психогимнастика «Одуванчики»

(Проводится под музыку)

(дети садятся на корточки, глаза закрыты)

Воспитатель: представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки наверх) стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо, вы тянетесь к свету, к солнцу (руки наверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (изображаем бутон). Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки (ладошки в стороны). Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый, желтый цветок (показываем бутон, похожий на солнышко).

Воспитатель: мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ иллюстрации).

Воспитатель: как называется этот цветок?

Дети: одуванчик

Воспитатель: покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель?

Дети: зеленого.

Воспитатель: цветок?

Дети: желтого.

Воспитатель: одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Давайте глазками посмотрим, как одуванчик смотрит вслед за солнышком.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Воспитатель: ребятки, Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: пройдите за столы. Перед вами лежит зеленая полянка, на ней мы будем рисовать одуванчики.

Я беру кисточку, окунаю ворс кисточки в краску, лишнюю краску снимаю об край баночки, затем беру кисточку, прикладываю всем ворсом и убираю, и так по кругу.

Кисточки сполосните, высушите салфеткой и положите на подставку. А теперь наши цветы мы отнесем на полянку.

Воспитатель: какие цветы выросли на нашей полянке?

Дети: одуванчики.

Пчелка радуется, говорит вам спасибо.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Очень интересная картотека занятий по нетрадиционным техникам  рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для животных».Техника: рисование пальчиками.Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать нан...

Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Развивать интерес  детей к изобразительной деятельности;Формировать навык наносить точки, пятнышки по заданному контуру;Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки.Развивать общение...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

В картотеке собраны занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисование пальцами, губкой, оттиски листьями, штампование и тп). По 2 занятия в месяц...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Цели занятия:1.      вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;2.      обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;3.    ...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет)

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник(для детей младшего дошкольного возраста  (с 2 до 4 лет)...