Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Байрамгулова Айслу Ураловна

    Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_otkrytoe_a.u._rmo_master_karandash.docx32.09 КБ
    Файл zanyatie.pptx1.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район

    Конспект

    организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»  для детей старшей группе.

     

    Воспитатель: Байрамгулова А.У.

    2018год

    Цель:

    • развитие у детей творческих способностей;
    • закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

    Задачи:

    • воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
    • развивать умения поддерживать беседу;
    • формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
    • реализация самостоятельной творческой деятельности.

    Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

    Раздаточный материал: бумага цветная, гуашь разного цвета, непроливайки,  кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные, трафарет из картофеля, трафареты транспорта, зубная щетка, стеки, шишки.

    Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. И сначала нам нужно с ними … поздороваться.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Чтобы гости нас получше узнали, давайте представимся нашим гостям.

    «Мы из садика ребята,

    Мы ребята – дошколята,

    Все сюда с утра идём,

    Здесь танцуем и поём.

    В садике мы все друзья,

    Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла со мной сегодня утром. Хотите послушать? (Ответы детей)

    Воспитатель: Сегодня утром, когда я зашла в группу, сторож нашего детского сада передал мне письмо, на конверте которого написано: детям и воспитателю старшей группы. Это нам письмо?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Хотите, я вам прочитаю, что в нём написано?

    Слушайте внимательно:  «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер  Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам интересно побывать в нашей стране. А чтобы попасть в неё, нужно выполнить задания! Здесь вас ждёт сюрприз! Ваши добрые волшебники».

     Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется?

     (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками страны Рисовандии и творить чудеса?

     (Ответы детей)

    Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

    «Топ - топ

    Хлоп - хлоп,

    Вокруг себя повернись,

    В маленького волшебника превратись!»

    (звучит волшебная музыка)

    Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправится в волшебную страну Рисовандию! И выполнить задания от мастера Карандаша! Вы готовы?

    (Ответы детей).

    Слайд 1(закрытая дверь)

    Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь.  А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

    Пальчиковая игра.

    На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

    Кто открыть его бы смог?

    Потянули    (руки тянутся в стороны)

    Покрутили    (круговые движения пальцев от себя)

    Постучали     (основания ладоней стучат друг о друга)

    И открыли     (разомкнули пальцы). 

    Воспитатель: Посмотрите, не открывается, может быть, кто-то тихо говорил или нечетко выполнял движения?

     Посмотрите, дверь открылась!

     Слайд 2 (открытая дверь)

    Воспитатель: И чтобы попасть в страну  Рисовандию, нам нужно выполнить задания! Будем выполнять задания?

    Слайд 3 (самолет, корабль, автомобиль)

    Воспитатель. Ребята, какие предметы вы здесь видите? А теперь подумайте и скажите. Как можно назвать все эти предметы одним словом?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Какие виды транспорта вы здесь видите?

     (Ответы детей) Если затрудняются: самолёт - это какой вид транспорта? Корабль? Автомобиль?

    Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! А теперь пойдем искать сюрприз!

    Физминутка.

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке  (подскоки на правой ноге) 

    По тропинке побежим

     До сугроба добежим    (бег на месте)

     На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

    Стоп. Немного отдохнём

     И опять пешком пойдём   (ходьба на месте). 

    Слайд 4. (сундучок)

    Воспитатель: А вот и сюрприз! Посмотрите, что это?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: (достаёт сундук). Да, ребята, это - Волшебный сундучок, хотите его открыть?

    - Давайте я покажу вам, что там.

    (воспитатель поочередно достаёт предметы, дети называют их: зубная щётка, стеки, печати сделанные из картофеля).

    Воспитатель: Ребята, эти предметы волшебные. Как вы думаете, что мы будем с ними делать?

    - Да, мы будем ими раскрашивать!

    -А что же мы будем раскрашивать?

     (заглядывает в сундучок)

    Воспитатель: Здесь есть шаблоны транспорта разных видов. Возьмите себе по одному шаблону. Подумайте,  шаблон какого вида транспорта вы выбрали: водного, воздушного или наземного?

    Воспитатель: Посмотрите внимательно, от мастера Карандаша нам ещё одна загадка: нужно определить, за каким столом вы будете раскрашивать свою картинку. Для этого мастер Карандаш приготовил нам столы и передал нам 3 предмета - подсказки, назовите их.

     (птица, светофор, ракушка).

    (Ответы детей.)

    Воспитатель: Где находится светофор?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Да, светофор стоит на дороге, на земле, Азалия поставь его на этот стол.

    Воспитатель: Где летает птица?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Да, птица  летает по небу, её Малена поставь на этот стол. Воспитатель: Откуда достали ракушку?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Да, ракушка лежала в море, в воде, её Элина поставь на этот стол.

    А теперь внимательно посмотрите на свои шаблоны, на эти предметы – подсказки которые мы поставили на стол и хорошо подумайте, за какой из этих столов вам нужно пройти. Почему?

     (дети проходят за столы, объясняя свой выбор)

    Воспитатель: Мастер Карандаш приготовил нам на столах всё необходимое для рисования. Что вы здесь видите?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Мастер - карандаш предлагает нарисовать разные виды транспорта с помощью этих предметов. Хотите нарисовать?

     (ответы детей)

    Воспитатель: Подойдите к моему столу, я вам покажу, как это сделать. Посмотрите на эту картину.

     (показ работы).

    Воспитатель: Это нарисовал мастер Карандаш. Как вы думаете, он использовал кисточку?

     (ответы детей)

    Воспитатель: Да, он нарисовала эту картину не  кисточкой! А зубной щеткой способом «набрызга».

    Воспитатель: Раньше мы с вами тоже рисовали зубной щёткой, но сегодня мы будем раскрашивать рисунки с помощью стеков.

    Воспитатель: Вам нравится? Хотите выполнить такую работу?

    (ответы детей)

    -Я вам расскажу и покажу, как выполняется работа, а вы внимательно смотрите и слушайте.

    Первый шаг. Выкладываем на лист трафарет. Обратите внимание, правильно ли лежит ваш трафарет: машина должна ехать по дороге, а корабль - плыть по воде.

    Второй шаг. Берём щётку и стеки. Окунаем щетку в тарелочку с белой гуашью. Стряхиваем тихонько лишнюю краску. Держим щетку низко над листом  и под наклоном, проводим стеками  по щетке по направлению от себя - так вы не запачкаете одежду.

    Воспитатель: Как называется этот способ рисования? Давайте хором скажем слово «набрызг»- от слова брызгать.

    (индивидуальные ответы).

    Воспитатель: Как вы думаете, почему этот способ называется «набрызг»? (ответы детей)

    Воспитатель: Передвигаем щетку так, чтобы обрызгать весь листочек вокруг шаблона.

    Воспитатель: Теперь убираю трафарет - что мы видим? Да, идёт снег.

    - Как называется такое явление?

     (ответы детей)

    Третий шаг. Теперь нужно раскрасить наш транспорт. Берём волшебную печать, окунаем её в краску любого цвета, которая вам нравится, и на лист бумаги ставим отпечаток. Вот и раскрасили!

    Воспитатель: Хотите раскрасить так свои картинки?

     (ответы детей)

    Воспитатель: Тогда давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

    - Запомнили? Давайте повторим.

    Слайд 5.(слайды пошагово):

    Первый шаг.

    Воспитатель: Что делаем сначала?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Да, правильно располагаем трафарет на листе.

    Второй шаг. Что делаем? Раскрашиваем способом «набрызг».

    Третий шаг. 

    Воспитатель: Что делаем? Раскрашиваем наш транспорт с помощью волшебной печати.

    Воспитатель: Перед началом работы  разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика с шишками.

    Шишку я в руке держу
    То сожму, то разожму
    Поиграю с нею –
    Ладони разогрею.

    Вот сжимаю правою
    Вот сжимаю левою.
    Буду шишки я сжимать,
    Буду руки укреплять.

    Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе.

    Самостоятельная деятельность детей.

     (Звучит музыка. )

    Воспитатель: Кто закончил, можете тихонечко встать и оценить рисунки других ребят!

    Воспитатель: Вот какие волшебные рисунки у нас получились. Воспитатель: Молодцы, очень красиво нарисовали!

    Слайд 6. (слайд мастера Карандаша)

    Воспитатель:  А вот и наш мастер Карандаш, ему понравились ваши рисунки. Давайте поблагодарим, скажем дружно…

    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

    (волшебная музыка)

    «Топ – топ,

    Хлоп – хлоп,

    Вокруг себя повернись

    И в ребяток превратись».

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

    -Ребята, где мы с вами побывали?

    - А что мы там делали? Каким способом рисовали?

    - Что больше понравилось? Что было сложным?

    -  А тебе что запомнилось?

    Воспитатель: А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения,  высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски.

    Попрощаемся с гостями.

    Всем огромное спасибо!!!!



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в нетрадиционных техниках рисования на тему: "Деревья в лесу"

    Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьямиВоспитатель чит...

    Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

                             Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования

    Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

    Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...