Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_rmo.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»

Воспитатель: Дармаева В.Н

у. Санага

2018 г.

Цель: создать условия для развития познавательной и творческой активности детей в процессе экспериментирования в ИЗО - деятельности.

Задачи:

  • Учить рисовать пингвинов с помощью нетрадиционной техники рисования – трафарета;
  • Развивать коммуникативные и познавательные способности детей (пингвины, среда  их обитания);
  • Формировать интерес к отражению полученных знаний и представлений в изобразительной деятельности;
  • Совершенствовать технические навыки работы с красками, трафаретными штампами;
  • Воспитывать аккуратность, инициативность, самостоятельность.

Обогащение словаря: трафарет, Антарктида, льдины, Южный полюс.

Демонстрационный материал: диск DVD «Живая природа», телевизор.

Раздаточный материал: альбомный  лист  (тонированный  синим  цветом), трафареты пингвинов (из картофеля), гуашь (белая, чёрная, красная), кисти, баночки.

                                   Ход занятия.

- Организационный момент: нацеливаю детей на необычное занятие  Дети, сегодня у нас необычное занятие, будет очень интересно и поучительно, Вы хотите поучаствовать в этом занятии? (да) Тогда тихо-тихо проходите и усаживайтесь полукругом перед телевизором (усаживаю детей на безопасное от экрана расстояние)

Воспитатель   Дети, Пингвины – это животные или птицы? Как вы думаете? (ответы) Ребята, а знаете ли вы,  где живут пингвины? Ответ на мои вопросы вы узнаете из интересного фильма о пингвинах.

-Давайте посмотрим фильм про них и всё узнаем.

(просмотр части видеофильма – 2-3 мин.)

- Вы узнали, где живут пингвины? (На Южном полюсе, в Антарктиде). Пингвины это птицы или животные?

- Как выглядят пингвины?(короткое описание внешнего вида вывод воспитателя -перья очень короткие и они чёрного цвета)) Умеют ли они летать? ( Они птицы, но не  умеют летать).  

-Ну что же ребята, я предлагаю вам нарисовать пингвинов, какими вы их запомнили. А сейчас давайте вспомним, как ходят пингвины, на пяточках. Давайте такой походкой пройдем к столам. Прижали руки к туловищу, ладони расставили в стороны, встали на пяточки и пошли, важно как пингвины (здоровье, физическая культура).

2) основная часть – объяснение техники и показ:

-Сегодня мы научимся рисовать с помощью трафаретов. Трафарет – это вид печати. Вот посмотрите, я беру большой трафарет, обмакиваю его в тарелочку с чёрной краской и прижимаю  к листочку.  Получилось туловище пингвина, теперь беру маленький трафарет, обмакиваю его в чёрную краску и печатаю ласты (крылья)  моему пингвину. (Закрепляю последовательность) Теперь ему нужно сделать красный клюв и ноги – беру самый маленький трафарет, обмакиваю его в красную краску и печатаю.

А теперь возьму кисточку и нарисую большие белые льдины. Пока я рисовала льдины, наши пингвины подсохли, теперь можно нарисовать им белое брюшко и глаза. Ну что похожи, на тех, что мы видели в Антарктиде?  А теперь давайте вспомним, как мы будем рисовать? (сначала нарисуем туловище, затем ласты, потом ноги и клюв, затем нарисуем кисточкой льдины,  брюшко и глаза)

Приступайте к работе (напоминаю о правильной осанке во время занятия)

3) Продуктивная (практическая)  деятельность детей

Индивидуальная  работа с детьми. Вопросы к детям:

- В какую краску нужно опускать трафарет?

- Что нарисуем сначала?

- Что делает твой пингвин? - А что они очень любят? (плавать, рыбу)

- Каким цветом нужно нарисовать ноги и клюв пингвина?

- Где он стоит?

Напомнить детям об аккуратности при работе с трафаретами. Чтобы моему пингвину не было скучно, я нарисую ещё одного, пусть разговаривают.

Постепенно готовить работы детей к выставке, пока остальные дети заканчивают.

- Ребята, что мы с вами узнали на занятии? С какой техникой рисования мы с вами познакомились? Сегодня, вы можете научить своих мам и пап технике печатания трафаретом.

- давайте поиграем в игру «Пингвины».

Подвижная игра «Пингвины» 

     (дети прижимают руки к туловищу)

-Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах

Вот они шагают дружно                (идут по кругу  вразвалочку)

Для порядка это нужно

Оттопырили ладошки                   (прыгают на месте)

И попрыгали немножко

Руки вверх чуть приподняли        (руки поднимают вверх и бегут

И быстрее побежали.                     врассыпную)                  

                               

Анализ занятия.

Занятие «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины», интегрировано. В нём взаимодействуют такие области образовательной деятельности, как «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» и «Художественное творчество». Целью занятия было создать условия для развития познавательной деятельности и творческой активности в процессе экспериментирования в изодеятельности. Дети впервые познакомились с нетрадиционной техникой рисования – печать трафаретом. Учебный материал этого занятия соответствует возрастным особенностям детей, их жизненному опыту и уровню знаний. Для активации всех сторон познавательной деятельности использовала разнообразные приёмы: поисковые вопросы, просмотр  отрывка из научного фильма, экспериментирование, что активизировало мыслительную и практическую деятельность детей, память, воображение. Небольшой просмотр видеофильма, помог детям узнать о жизни пингвинов, о среде их обитания, что способствовало развитию творческого воображения и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности. Во время практической деятельности обращала внимание детей на развитие сюжета. Занятие достигло поставленной цели, дети справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)...

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования (рисование втулками и трубочками метод "штампования") в подготовительной группе

quot;Праздничный салют"Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования картонными втулками и трубочками (метод «штампования»).Задачи:Образовательные: ...