Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Абдуллина Гульнара Масгутовна

                           Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и основных движений.

                            Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по скамье, в прыжках с продвижением вперед;

                           Закреплять умение спрыгивать в обозначенное место, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги, выполнять упражнения в общем темпе;

                           Развивать ловкость, координацию движений;

                           Воспитывать выдержку, самоконтроль;

                           Закрепить знания о зимующих птицах;

                           Способствовать формированию умения узнавать их по внешнему виду, находить сходство и различия;

                           Развивать двигательные навыки;

                           Закреплять представление о поведении птиц зимой;

                           Развивать внимание, память, логическое мышление;

                           Воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.m.1.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности

    интегрированное занятие по физической культуре

тема: «В гостях у зимующих птиц»

  Старшая группа

Цель организованной образовательной деятельности:

 приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и основных движений.

Задачи:

Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по скамье, в прыжках с продвижением вперед;

Закреплять умение спрыгивать в обозначенное место, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги, выполнять упражнения в общем темпе;

Развивать ловкость, координацию движений;

Воспитывать выдержку, самоконтроль;

Закрепить знания о зимующих птицах;

Способствовать формированию умения узнавать их по внешнему виду, находить сходство и различия;

Развивать двигательные навыки;

Закреплять представление о поведении птиц зимой;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать любознательность.

Предполагаемый результат: приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и основных движений; создание радостного настроение.   

Образовательная область: физическое развитие.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя и воспитанников.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам, подвижная игра.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: 

  • Формировать умение выполнять основные движения;
  • Разучить игру «Собери-зернышки»;
  • Разучить пальчиковую гимнастику «Воробей»;
  • Разучить   дыхательное упражнение «Чик - чирик»;
  • Познакомить детей с зимующими птицами;
  • Рассматривание детьми иллюстраций и картинок;

Оборудование: мультимедийное устройство: ноутбук, проектор, слайды с зимующими птицами, желтые и зеленые шары, картинки с птицами на каждого ребенка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Слайд №1. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Скажите в какой республики мы живем. (ответы детей). Правильно, мы живем в Республики Башкортостан. Молодцы, я предлагаю посмотреть видеоролик «Зима в Башкортостане». 

Дети, как вы думаете, какое время года было изображено? Правильно, зима! А чем можно заниматься зимой?
Дети: - Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки. (слайд №2)
- А я сегодня  предлагаю вам отправиться в зимний лес. (слайд №3)
Идут по кругу.

- Как на тоненький ледок
- Выпал беленький снежок
- Ах, зима, зима, зима
- Белоснежная пришла!
(Ходьба по кругу)
- Как на тоненький ледок
- Выпал беленький снежок
- Чтоб его не затоптать
- На носочки надо встать!
( Ходьба на носочках, руки - на поясе)
- Снегу мало. Под снежком
- Лед блестит несмело
- Заскользим мы по ледку
- Ловко и умело!
( Ходьба приставным шагом, руки - на поясе)
- Начался снегопад
- Снегу каждый очень рад
- Побежим ловить снежинки
- Побежим ловить пушинки
(Легкий бег по кругу)
Снега много впереди

Спокойным шагом ты иди

(Обычная ходьба)

Дыхательная гимнастика «Подышим свежим, морозным воздухом».

Вот пришли мы в зимний лес,

Полный сказок и чудес!

Посмотрим, какие птицы зимуют у нас в Башкортостане? А увидим мы их, когда отгадаем загадки.

Все время деревья стучит,

Но их не калечит,

А только лечит.

Слайд №4. (Дятел.)

Давайте покажем, как стучит дятел по дереву.

Массаж спины: дети поворачиваются друг другу спиной и стучат кулачками по спине снизу вверх.

Дятел тук – тук. Дятел тук – тук.

Дуб скрипит, что там за стук?

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал.

Следующую птицу отгадайте

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Слайд № 5. (Сорока)

Сорока – белобока  ( Дети водят указательным пальцем

Кашку варила.                 по спине.)

Детушек кормила.

На порог скакала,

Гостей поджидала.

Этому дала,             (Поочерёдно массируют пальцы,

Этому дала,                      начиная с мизинца.)

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!     (Скользит ладонь по спине.)

Он дров не носил,

Он печку не топил,

Он кашу не варил.

Вот тебе горшок пустой! (Сжимают в кулак пальцы водят по спине.)

Иди в угол и постой!

Следующая загадка

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Слайд № 6. (Воробей.)

Пальчиковая гимнастика

Ты малыш, воробей,      (Раскрыть и соединить несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты.

На морозе не робей,     (Потереть ладони.)

По кормушке клювом бей, (Постучать указательным пальцем по ладони.)

Наедайся поскорей. (Поднять скрещенные ладони над головой, помахать.)

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей.

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал.

Послушаем следующую загадку:

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло.

Слайд №7. (Сова.)

Полетели как сова.

Совушка – сова – Дети поднимают и опускают – «машут крыльями».

Большая голова

На суку сидит,

Да вдруг как полетит. (остановились)

Слушаем следующую загадку.

Желтое брюшко,

Синяя спинка.

Птичка – невеличка,

Звать ее ….(синичка)

Слайд № 8. Синички.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это… Слайд №9. Снегири.

Полетели, как синички и снегири.

Дети поднимают опускают руки – «машут крыльями» - разбегаются по залу.

Вправо, влево повернитесь и в зимующих птиц превратись.

Теперь мы все птички, и тренировка тоже птичья.

ОРУ

Названия упражнения

Исходное положение

Дозировка

Рекомендации

«Расправим крылья»

И.п. – о.с. Руки на поясе. Отвести плечи назад – вперед.

6 – 7 раз.

Следить, чтобы спина была прямой.

«Размах крыльев»

И.п. – о.с. ноги на ширине плеч, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, опустить через стороны вниз.

6 раз

Следить, чтобы спина была прямой.

«Птички пьют воду»

И.п. – о.с. Наклон вперед, голову приподнять, сказать «пью», выпрямится.

6 – 7 раз

Ноги в коленях не сгибать.

«Чистим крылышки»

И.п. – ноги расставлены широко, руки вдоль туловища.

Поочередно поднимаем плечи.

6 раз

Ноги в коленях не сгибать.

«Птички прячутся от кошки»

И.п. – ноги расставлены, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, подняться.

6 раз

«Птички прыгают»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки.

10 раз

«Чик – чирик»

И.п. –ноги слегка расставлены, руки на поясе. Глубокий вдох, на выдохе произнести «Чик – чирик»

3 раза

Следить за дыханием.

 Полетели птицы

Зернышки искать,

Чтобы крошки найти,

Приходится трудности пройти.

Дети проходят змейкой вокруг препятствий; проходят по скамейке, руки в стороны, спина прямая; проходят по массажному коврику, пролезают под дугой.

Никто не отстал, не заблудился? И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери зернышки» (объяснение правила игры)

А теперь все покружились и в ребяток превратись. Ребята, мы сегодня где побывали? О ком было наше занятие? (ответы детей). Правильно, о зимующих птицах, которые живут в Башкирии, давайте еще раз их назовем.

Дети: называют птиц.

Чтоб от вредных насекомых

Деревья наши не погибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите птиц, друзья!

Прогулка в зимний лес подошла к концу. Ребята, зимующие птицы дарят вам свои фотографии, но они получились неяркие, вы раскрасите их сами в группе.

Воспитатель раздает картинки для раскрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».

Конспект организованной образовательной деятельности  интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья»....

Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятие) с дошкольниками старшей группы по ознакомлению с природой.

Материал помогает уточнить представления детей о воде, ее свойствах, значении для природы и в жизни человека.                          ...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие тема: «Осенние фантазии» в компенсирующей группе для детей с нарушением речи (дети 6-7 лет)

Цель организационной образовательной деятельности: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью».Задачи:- уточнить  знания детей о приметах в осени время;- закреплять уме...

Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«День рождения Робота Винтика» Тема: «...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: "Рисование гжельского узора на тарелочке" в старшей группе

Образовательные: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и...