Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Федорова Анна Олеговна

Конспект организованной образовательной деятельности  интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozh-_estet.docx729.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма – проведения: фронтальное занятие.

Возраст детей: старшая логопедическая группа (5-6 лет).

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знание о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивающие: Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе. Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия:

-Дети послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

(дерево)

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево нас радует?

Предполагаемые ответы детей.

- После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветочки – это и радует нас.

- Почему дерево холодит? В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени дерева.

- А что значит, осенью дерево нас кормит? Яблоки, сливы, груши, орехи – все это плоды деревьев, которыми лакомятся люди и звери.

- А как дерево может согреть нас зимой? Старые и больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Что это за чудо у окна:

Много рук, а одна нога?

(Дерево)

- Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Это ствол.) А, что названо руками? (Ветви).

- Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья – живые. Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спит, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

- Зима в этом году была очень суровой и деревья всю зиму спали. А сейчас наступила весна, скоро на деревьях распустятся листья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

- посмотрите, что вы видите на этом рисунке:

8899-raskraska-derevo-dlya-podelok.jpgpost-130465-1266087429.jpg

- Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? Рука похожа на ствол и ветви дерева. Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше на краю кроны – маленькие. (Помощь сопровождается показом).

66582851-hand-forming-a-tree-with-leaves.jpg

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе. По, окончанию работы, пока рисунки сохнут, проводится физ. минутка.

Белая березонька на ветру качается,

(Дети качают руками, поднятыми над головой.)

Вправо наклоняется,

(Наклоняются в правую сторону.)

Влево наклоняется

(Наклоняются в левую сторону.)

И полощет длинные

Веточки в реке,

(Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны.)

Чтобы были чистые косы по весне.

(Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз.)

- Ребята, наши рисунки уже высохли. А давайте вывесим ваши работы на выставку и полюбуемся ими, какой же хороший весенний лес мы создали собственными руками!

- На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

FG0C3A5xMXw.jpg

948LSiKQPL4.jpg

WZhoDEpo1B8.jpg


Самоанализ ООД интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе (5- 6 лет): «Деревья».

Мною было проведено занятие ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей логопедической группе.

Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачами занятия являлось: Обучающие: Закрепить знание о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивающие: Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе. Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно с привлечением материала из интернета в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в форме интересной и занимательной для детей.

На занятии использовались загадки, картинки, веточки дерева с почками листочками, музыка, которые усиливали эмоциональное восприятие темы.

Занятие прошло динамично, в него были включены приемы, предусматривающие смену деятельности: беседа, физкультминутка, рисование при помощи трафарета и губки. Смена деятельности и поз в течение занятия не привели к утомлению детей.

Дети находились в спокойной, непринужденной обстановке занятия, активно участвовали в процессе, были увлечены происходящим в группе.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие носило интегрированный характер, включало моменты из образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

В ходе занятия дети смогли получить новую информацию, закрепить и расширить навыки работы с красками и кистью. Дети закрепили имеющиеся знания строения дерева, старательно отнеслись к рисованию рисунка.

В течение занятия детям оказывалась необходимая педагогическая поддержка – неуверенные дети и те, кто испытывал затруднения, получали похвалу и необходимую помощь.

Занятие прошло динамично, смена деятельности не дала им устать. Мой тон общения был спокойным и доброжелательным. Дети были заинтересованы и внимательны. В целом занятие удалось. Занятие по продолжительности соответствовало режиму. Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Уронило солнце лучик золотой»

Познакомить детей с новой техникой рисования –«узелковый» батик. Развивать творческий потенциал, изобразительные возможности в реализации замысла, вводя нетрадиционную технику изображения. Закреплять ...

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки [Д]- [Т]" в старшей логопедической группе

Конспект организованной образовательной деятельности " Звуки Т-Д" для старшей логопедической группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»

Цели:учить детей рисовать кисть рябины;упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;закрепить представление о соплоди...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».

В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».

Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;   расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест «В поисках сокровищ Зимушки-зимы»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест "В поисках сокровищ Зимушки-зимы"....