Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки [Д]- [Т]" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Валерьевна

Конспект организованной образовательной деятельности " Звуки Т-Д" для старшей логопедической группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_d_t.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки Д-Т

Цель: формирование умения дифференцировать звуки [д], [т].

Задачи: уточнить знания о согласных звуках Т и Д учить различать звуки Т и Д с опорой на разные анализаторы, совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза, совершенствовать фонематический слух, восприятие и представления, развивать объём и концентрацию внимания, совершенствовать мыслительные процессы,  воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятиям.

Оборудование: раздаточный материал-картинки со звуками Т,Д, символы звуков Т,Д, презентация, символы звуков( демонстрационные), мяч.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент

Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем –
Ни минуты не теряем.

Мы будем дружными и трудолюбивыми. Начинаем работать.

Что такое звуки?

Как мы произносим гласные звуки? Как выходит у нас воздух из горлышка?

Назовите гласные звуки (с помощью руки-помощницы)

(Выставляю на фланелеграф символы гласных звуков).

Как мы произносим согласные?

Какие бывают согласные звуки?

Назовите звонкие согласные, а теперь глухие.

(выставляю символы на фланелеграф)

«Мяч лови не зевай, звук последний называй»

банка       туча              альбом       робот     компот       шкаф              жираф

ведро       гном              банан         чашка     шкаф        кенгуру              

кабан       фонтан          дом             зонт       шарф        облако  

Дети садятся.

2. Знакомство с темой.

Сегодня на занятии мы будем учиться различать два звука. Вы догадаетесь какие звуки, узнав имена детей, которые к нам пришли в гости.

Это мальчик Даня и девочка Таня.(слайд 1)

Кто догадался какие звуки мы будем различать?

Таня и Даня ничего не знают об этих звуках. Вы готовы им помочь?

3. Работа с зеркалами. Уточнение артикуляции

Произнесите звук Д. Обратите внимание, в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.

- А сейчас произнесите звук Т. Опять обратите внимание, в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.

- Сделайте вывод, чем звуки похожи? (артикуляция одинаковая)  

Чем же звуки отличаются?  

Что мы расскажем Дане про звук Д ? (согласный, звонкий, обозначаем барабаном).

Что расскажем Тане про звук Т?( согласный, глухой, обозначаем молоточком)( слайд 1)

4. «Внимательные ушки»- работа с символами звуков

Если услышите звук Д-показ барабан бьет, т- стук молотком.

А-у-д-и-т-п-н-т-т-д-в-д. на, та, со, до, танец, дырка, добавка, помада, лопата

5.  «Веселые песенки».

Даня любит петь песенки со звуком Д, а Таня подпевает со звуком Т.

Логопед поет за Даню, дети за Таню. Затем меняемся.

да-да-да                   та-та-та

до-до-до                  то-то-то

ду-ду-ду                  ту-ту-ту      

ды-ды-ды                 ты-ты-ты

 дэ-дэ-дэ                   тэ-тэ-тэ

 6. «Лишняя картинка»

Даня и Таня принесли нам картинки. Они попросили нас помочь, найти лишние картинки. Даня принес картинки в названиях, которых есть звук [Д]?   Посмотрите внимательно, какая из них лишняя, в какой нет звука [Д]

 дудочка, ландыши, домино, кукла, карандаши( слайд 2)

 А вот картинки, которые  принесла  Таня. Какая картинка лишняя?

 Винт, молоток, танк, мотоцикл, пила ( слайд3)

6.Физминутка

диск Железновой

 пропевание звуков (слайд 4)

7. « Шифровальщики»

Слова  том-дом (слайд5)

8. «Подари картинку Тане и Дане» ( слайд  6)

Детям раздаются картинки, они дарят их Дане и Тане, объясняя свой выбор.

дыня   тыква   тушь, душ, дом, том, точилка, таблетка, туфли, тарелка, топор,

домино, дождик, дудка, дуб, дорога, дача, таз, доска, тапочки

9.Итог занятия.

Мы сегодня были дружными и трудолюбивыми.

Какие звуки мы учились различать?

Чем они похожи?

Чем отличаются?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей логопедической группе «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей логопедической группе «Приключение елочных игрушек»

Математика в детском саду- это очень интересно! А Новогодняя математика - интересно вдвойне!...