Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной поисково-исследовательской деятельности в средней логопедической группе Тема занятия: «Подарок от дяди Степы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Седельникова Галина Викторовна

     

    Тема занятия: «Подарок от дяди Степы»                                                                                                                                                              (в рамках тематической недели «Транспорт»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_dyadya_styopa.docx24.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной поисково-исследовательской деятельности                                                                           в средней логопедической группе

    Тема занятия: «Подарок от дяди Степы»                                                                                                                                                              (в рамках тематической недели «Транспорт») 

                                                                                                                                Воспитатель Седельникова Г. В.

    МБДОУ Детский сад №3 «Фонарик» п Майна

    Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-творческой деятельности «Подарок от дяди Степы».

    Задачи:

    1. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
    2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
    3. обеспечить условия для самостоятельного выбора недостающих частей в целой фигуре, материалов для аппликации  (социально-коммуникативное развитие);
    4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
    5. создавать условия для коррекционной работы с детьми (речевое развитие);
    6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
    7. создать условия для пробуждения творческой активности (эстетическое развитие)

    Организация детских видов деятельностей:

    1. общение ребенка со взрослым;
    2. общение ребенка со сверстниками;
    3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
    4. изобразительная деятельность (аппликация)

    Ход образовательной деятельности

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

    Незаметно для детей в группе появляется необычный большой конверт. 

    Воспитатель не обращает внимания на конверт.

    Дети самостоятельно обнаруживают необычный конверт, изучают его, рассматривают картинку дяди Степы  на конверте.

    Условия для проявления поисковой активности

    В.: Откуда здесь мог появиться этот конверт?  Почему почтальон принес нам письмо?

                                               

    Предположения детей: кто-то принес; почтальон принес – это такая профессия, он разносит письма людям.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для поддержки речевой активности.

    В: предлагает исследовать конверт:

    • какой он формы;
    • что там может быть;
    • кому он предназначен;
    • как можно узнать, что там внутри

    Ответы и обследовательские действия детей: большой конверт; имеет прямоугольную форму; принесли в дет/сад – значит для детей;

    Дети предлагают открыть конверт и посмотреть, что там внутри

    Условия для выражения детьми своих мыслей и предположений.

    Условия для развития исследовательских действий.

    В: достает письмо, на котором картинка дяди Степы.                                  «Ребята, здесь написано: для детей группы «Солнышко» - «Я дарю вам всем разные машины, а вы назовите их и узнайте, как будет гудеть мотор вашей машины»  

    Дети, глядя на картинку, предполагают от кого это письмо.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    После того, как прочитали письмо, предназначенное детям, из конверта достаются бумажные игрушки машин, которые дядя Степа дарит детям.

    В-ль: Ребята, а как узнать хватит ли нам всем машин или нет?

    Д/Игра «Назови машину»

    Ответы детей: посчитать машины, посчитать детей; можно каждому дать по одной

    Дети выбирают себе по одной машине.

                                                    Дети называют виды транспорта: легковая, спортивная, грузовая.

    Условия для поддержки речевой активности.

    Условия для взаимодействия детей друг с другом.

    Условия для поддержки речевой активности

    Рассматривая игрушки-машинки выясняем, что на другой стороне игрушки не хватает некоторых деталей.  

    В-ль: Ребята, а у моей машины почему-то нет лобового стекла, а у вас? Вопросы: какой детали не хватает у твоей машины?

    Что же делать? Как можно машину починить? Где взять недостающие детали?

    Дети произносят, у кого какой детали не хватает: «У моей машины не хватает двух колес» и т.д.

                                    Предположения детей (дорисовать, вырезать, наклеить и т.д.)

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

                                               Условия для            поддержки речевой активности.

    Основная часть  

    Рассматривается внимательно конверт еще раз и обнаруживаются мелкие, недостающие детали от машин.

    В-ль: Ура! Мы спасены – наши детали в конверте, просто они, наверное, отвалились. Но как же мы узнаем  какой машине подойдет нужная деталь? Как вы будете выбирать?  

    Поиск своих недостающих деталей (проговаривание) Исследуют детали методом приложения к своей машине.

    Условия для проявления поисковой активности

    В-ль: Ну вот, мы и нашли свои потерянные детали. А как же нам теперь их приделать к машине?

    Выяснить, что нужно для аппликации: клей, подкладка для работы с клеем, салфетка.

    Обсуждение, каким способом можно прикрепить детали к машине? (надо приклеить)

    Дети готовят себе все, что нужно для самостоятельной работы (всё необходимое для аппликации лежит на отдаленном столе)

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для проявления поисковой активности

    Условия для развития самостоятельности и инициативы

    Организован «стол с подсказками», на котором размещены все предметы для самостоятельной деятельности

    В-ль предлагает взять себе необходимые предметы, для того, чтобы доклеить свои недостающие части

    Проговаривают, как лучше приклеить (предварительно приложить деталь на пустое место, чтобы правильно разместить на свое место); аккуратно намазать клеем деталь, салфеткой убрать остатки клея.

    Условия для проявления поисковой активности

    Условия для развития самостоятельности и инициативы

    Условия для творческого развития

    Каждый ребенок показывает свою готовую игрушку.

    В-ль: Машины получились замечательные! Но дядя Стёпа попросил вас показать, как будут гудеть ваши машины. Внимание! Заводят свои моторы легковые машины; приготовились грузовые машины. А теперь гудят моторы спортивных машин.

    Проводится артикуляционная гимнастика «Заведи мотор»

    Условия для создания коррекционной работы с детьми

    Заключительная часть

    Приготовить фотоаппарат

    В-ль: Ребята, так как же нам удалось  отремонтировать сломанную игрушку.          

    А если у вас дома сломалась игрушка, что вы с ней делаете?

    Как можно поблагодарить дядю Степу за такие необычные подарки.

    А может быть нам всем сфотографироваться вместе с вашими машинками, сделать фотографию и отправить письмо дяде Степе?

    А теперь давайте придумаем игру с нашими веселыми машинками.

    Ответы детей: нашли нужную деталь; правильно прикрепили (приклеили) ее и т.д.

    Можно попросить помочь отремонтировать взрослых (папу, маму…)

    Дети предлагают свои варианты.

    Предложения детей….

     Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для поддержки речевой активности

                                                 

    Условия для развития самостоятельности и инициативы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"

    Конспект логопедической деятельности  на закрепление понятия "дикие животные"...

    Специально организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Как дети в гости к зайцу ходили».

    Специально организованная образовательная деятельность для детей по познавательно-речевому развитию....

    Конспект совместной деятельности в средней логопедической группе. Тема: «Зимнее путешествие»

    Цель: Создание условий для профилактики дискалькулии у детей 4 – 5 лет, имеющих речевые нарушения, в процессе формирования элементарных математических представлений.Задачи: 1.Образовательные: фо...

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней логопедической группе. Тема "Обувь"

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема "Обувь".Цель: Расширить представление детей о понятии "Обувь".Задачи: - расширять и активизировать...