Конспект организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Анненкова Любовь Александровна

Конспект организованной образовательной

 опытно-экспериментальной деятельности в средней группе»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_1_suhaya_bumaga_v_vode.docx771.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной

 опытно-экспериментальной деятельности в средней группе»

 

 

 

 

                                                                   Воспитатель:

                                                                     Анненкова Любовь Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Алейск

Цель: продолжать формировать представление детей о соли и соде её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи исследования.

Образовательные: - выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? - узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? - исследовать свойства соли опытным путём. - стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей, продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.

 

Развивающие: - развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы; - развивать творческие способности, воображение, любознательность.

 

Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; - воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

 

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью; изобразительная деятельность; физкультминутка

- наглядные: презентации, наблюдение;

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.

 

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа», «кристалл», «сыпучая», «лаборатория», «эксперимент».

 

Предварительная работа: Беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли,  проведение экспериментов «что мы знаем о соли», опытов по выращиванию кристаллов, изготовление цветной соли для творческих работ; работа с солёным тестом, дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус», «Солёный - несолёный»

 Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Материалы и оборудование:, музыкальный центр, опытно-экспериментальная мини - лаборатория «Очень – умелые ручки!» микроскоп, песочные часы, баночки с солью «выращивание кристаллов», соль: поваренная, морская. баночки с солью, прозрачные емкости,

 

Ход занятия:

Воспитатель:

 - В круг широкий вижу я - встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

 - Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию «Очень – умелые ручки!», в которой проводят разные опыты и эксперименты.

- А кто работает в лабораториях? Ответы детей (ученые).

 Воспитатель: - Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. Нам сегодня почтальон принес посылку из академии ученых. Давайте посмотрим, что же там лежит? Воспитатель достает из посылки  письмо, а в нём загадка.

А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадывает загадку.

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

     Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно это соль. Вот какие вы умные.

 

- А какую соль вы знаете? Ответы детей (морская, крупная, мелкая).

Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Воспитатель достаёт из посылки соль и задаёт вопросы:

 - Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль? Ответы детей. (дома, в магазине)

 - А для чего она нужна вам дома? Ответы детей. (чтобы готовить еду или её используют для приготовления пищи).

 А теперь я расскажу вам немного о соли и о соде и о воде! Садитесь на свои места. Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» 

Опыт 1 Сухая бумага в воде (сила давления).

Большую глубокую миску наполнить водой. Высокий стакан набить на треть бумагой. Погрузить стакан в воду вверх дном.                                                                  Через некоторое время вынуть его и посмотреть, что стало с бумагой. Какая она, сухая или мокрая?

Объяснение: бумага осталось сухой потому, что при погружении перевёрнутого стакана в воду воздух внутри него мешает воде подняться наверх и намочить бумагу.

Опыт 2 Висящие кристаллы (делаем кристаллы).

В 2 банки с горячей водой насыпать по 6 ч. л. Пищевой соды. Между ними поставить блюдце.                                                                                                              К концам шерстяной нитки длиной в руку прикрепить скрепки и опустить их в банки (нитка должна провисать, но не касаться блюдца).                                             Оставить при комнатной температуре на неделю. За это время на нитке вырастут кристаллы.

Объяснение: нитка впитывает раствор. Вода испаряется, а сода остаётся в виде кристаллов.

Опыт 3 Соль выпаривается и кристаллизуется (делаем кристаллы).

В стакан с водой насыпать 2-3 ложки соли. Перемешать до полного растворения. Затем поставить на солнечное место и наблюдать за поведением соли.                                                                                                                    Через несколько дней на стенках стакана по мере испарения воды будут появляться кристаллики соли.                                                                                                       Объяснение: вода испаряется, а кристаллики соли оседают на стенках стакана.                                                                                                                                                  

      C:\Users\Я\Desktop\IMG-20240325-WA0033.jpg   C:\Users\%D0%AF\Desktop\IMG-20240325-WA0033.jpgC:\Users\Я\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20240331-WA0020.jpg

     C:\Users\%D0%AF\Desktop\IMG-20240325-WA0033.jpgC:\Users\Я\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20240331-WA0019.jpg   C:\Users\Я\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20240331-WA0022.jpg

C:\Users\Я\Desktop\IMG-20240325-WA0034.jpgC:\Users\%D0%AF\AppData\Local\Temp\47e7c938-8812-4b4f-92e9-721332db0906_31-03-2024_17-16-18.zip.906\IMG-20240331-WA0056.jpgC:\Users\%D0%AF\AppData\Local\Temp\47e7c938-8812-4b4f-92e9-721332db0906_31-03-2024_17-16-18.zip.906\IMG-20240331-WA0056.jpgC:\Users\Я\Desktop\IMG-20240331-WA0056.jpg

C:\Users\Я\Desktop\IMG-20240331-WA0057.jpgC:\Users\Я\Desktop\IMG-20240331-WA0058.jpg

C:\Users\Я\Desktop\IMG-20240331-WA0059.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».

Совершенствовать экспериментальную  деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...

Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Организованная образовательная деятельнасть  по рисованию для детей 4 - 5 лет...

Организованная и неорганизованная деятельность в средней группе на сентябрь

Организованная и неорганизованная деятельность по ФОП на сентябрь месяц в средней группе....