Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."
материал по математике (старшая группа) по теме

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Образовательная область «Коммуникация» - Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Образовательная область «Художественное творчество» - Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Образовательная область «Социализация» - Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, а также дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Воспитатели МДОУ Детский сад №7 «Ёлочка»:

Виноградова Людмила Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Программные задачи:

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Образовательная область «Коммуникация» - Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Образовательная область «Художественное творчество» - Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Образовательная область «Социализация» - Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, а также дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. 

Демонстрационный материал: Экран, проектор, презентация со слайдами по игровым заданиям, конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи (4 штуки), изображение замка, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга; карточки с изображением геометрических фигур для поиска нарушения закономерности; аудио записи фоновой музыки; значки «Добрый волшебник» на каждого ребенка; игра - путешествие.

Раздаточный материал: комплект «Танграм» на каждого ребенка и образцы изображений предметов; схематическое изображение незавершенных предметов на каждого ребенка;

Содержание непосредственной организованной образовательной  деятельности:

Дети, сегодня утром, когда я шла к вам, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал нам его Буратино. Послушайте, что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но в «Волшебной стране» случилась беда - её захватили злые волшебники. Злые волшебники не хотят, чтобы вы увидели, как прекрасна эта страна. Но дети – самые лучшие и добрые  в мире волшебники и я надеюсь, что не оставите жителей этой страны в  беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете «расколдовать» Волшебную страну.  

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Волшебная страна расположена в долине реки загадок, я предлагаю отправиться в путешествие по этой реке. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи. А отправимся в путешествие на корабле, но для этого нам нужно отгадать загадки:

Сколько  рогов у двух коров? (4)

Было 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько стало яблок? ( 4 )

Воспитатель: Предлагаю вам занять свои места на нашем корабле, мы отправляемся  в путь, навстречу приключениям.

(Дети рассаживаются за парты, раздается гудок теплохода и корабль отправляется в плавание)

Воспитатель: (читает отрывок из  «Сказки о царе Салтане»  А.С. Пушкина под запись шума моря. На экране корабль качается на волнах).

                Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

                Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

                Мимо острова крутого…

(Корабль подплывает к «Сказочному королевству» – на экране приближается остров)

                 Пушки с пристани палят,

                 Кораблю пристать велят!

(На пути «путешественников» появляется первая преграда: Ворота с большим замком).

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.

( Воспитатель на доске вывешивает большой плоскостной замок. По нижнему краю доски располагает несколько плоскостных ключей. Скважина замка и ключи имеют определённую сложную геометрическую форму).

Воспитатель:  Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

(Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.)

обратить внимание детей на экран. На экране слайд с анимированной картинкой: Ключ вставляется в замок, замок открывается, ворота распахиваются, появляется «Волшебная страна».

Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Игра “Распредели фигуры . На магнитной доске  воспитатель располагает фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата в хаотичном порядке.

Воспитатель:  А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите?(Ответы).          - Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). - Подойди Ваня и сгруппируй фигуры по форме. (Ребенок  группирует фигуры).              - Сколько фигур вошло в группу квадратов (кругов)?                                                             - Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Воспитатель вызывает к доске по очереди 3 - 4 детей. Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру и по форме).

Воспитатель:   Ребята, злые волшебники, которые захватили “Волшебную страну”, превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но они не знали, что в душе вы самые добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

“Танграм ”. На столе каждого ребенка лежит конверт с набором геометрических фигур. На конвертах изображены картинки-образцы.

- Возьмите каждый свой конверт с заданием. Посмотрите, на конвертах изображены картинки-подсказки. Выложите по образцу нужную фигуру.

Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков и  животных.

Воспитатель:   Молодцы, все быстро и правильно справились с заданием. Впереди нас ждет много увлекательных приключений, поэтому давайте немножко отдохнем и  поиграем. 

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Воспитатель:    Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их дома. Но не все еще в порядке в волшебной стране. На дорогах остались препятствия.  Давайте их найдем.

Упражнение на поиск нарушения закономерности.

Воспитатель на доске вывешивает карточки с изображением геометрических фигур расположенных в ряд в определенном порядке, одна из геометрических фигур нарушает ритм рисунка.

- Ребята, посмотрите, вот дорога, которая состоит из геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно, и скажите, какие геометрические фигуры повторяются. (ответы детей).

- Скажите, какая фигура нарушает ритм рисунка. (ответы детей)

- Какая она по счету? (ответы детей)

Аналогичная работа проводится с другими карточками.                                                        Дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть нарушение ритма и выразить это в речи. В процессе обсуждения педагог просит детей назвать, которая по счёту фигура нарушила ритм.

- вы справились с заданием, теперь все дороги в «Волшебной стране» в порядке.

Воспитатель:  Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. А теперь я предлагаю вам приготовить в знак дружбы открытки – сюрпризы для жителей волшебной страны.    

- Перед вами незаконченные изображения, придумайте и дорисуйте эти рисунки.

Игра “Дорисуй и назови предмет”.

Во время работы детей звучит спокойная музыка.  Когда дети практически заканчивают выполнять  задание, воспитатель обращает внимание на экран, где появляется радостный Буратино. Он радуется встрече с ребятами, и говорит, что нисколько не сомневался, что дети откликнутся на его просьбу и помогут жителям “Волшебной страны” освободиться от чар злых волшебников. А в знак благодарности дарит каждому ребёнку на память значок «Веселый волшебник» и игру для новых путешествий.

Воспитатель.. Большое вам спасибо.



Предварительный просмотр:

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.Закреплять послед...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:1. Закрепить знание букв русского алфавита.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, н...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фантазёров».

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...