Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Егорова Наталья Борисовна

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим.

  •  
  • Расширить познавательные интересы детей,
  • Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.
  • Закреплять последовательность числового ряда в пределах 10 и знания состава чисел 9 и 10;
  • Формировать доказательность речи, умение высказывать свое мнение, аргументировать его,
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, брать на себя роль ведущего, умение работать в парах.

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Оборудование: презентация к НОД, карточки – цветы с примерами по составу чисел 9 и 10, картинки разрезные с изображением фруктов, цветные льдинки, стаканчики, палочки, салфетки для опыта.

Предварительная работа: чтение  серии книг З.Серебряковой о маленькой фее (по желанию и инициативе детей)

 

Интеграции:  познание-коммуникация-социализация-музыка-физкультура- чтение художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vypusknogo_zanyatiya.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной

непосредственной  образовательной

деятельности «Путешествие в Волшебную страну»

в

подготовительной группе №7 «Ромашка»

МБДОУ ДС №2 Белочка»

Воспитатель:

Романенко Н.Б.

2013г.

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим.

Задачи:

  • Расширить познавательные интересы детей,
  • Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.
  • Закреплять последовательность числового ряда в пределах 10 и знания состава чисел 9 и 10;
  • Формировать доказательность речи, умение высказывать свое мнение, аргументировать его,
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, брать на себя роль ведущего, умение работать в парах.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Оборудование: презентация к НОД, карточки –цветы с примерами по составу чисел 9 и 10, картинки разрезные с изображением фруктов, цветные льдинки, стаканчики, палочки, салфетки для опыта.

Предварительная работа: чтение  серии книг З.Серебряковой о маленькой фее (по желанию и инициативе детей)

Интеграции:  познание-коммуникация-социализация-музыка-физкультура- чтение художественной литературы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

 Любите ли вы читать книги? А почему?

( проводится игра  с мячом «За что я люблю книги?)

Воспитатель: А сегодня мы поговорим не просто о книгах, а о  серии сказок, которые мы с вами прочитали. Посмотрите на слайд, как вы думаете о  каких книгах мы будем говорить?

(серии сказок о маленькой фее Златы Серебряковой)

Воспитатель: Подскажите, какие предметы помогали детям из нашего мира перемещаться в Волшебную страну? (волшебный мелок, колпак, карта, зонтик) А вам бы хотелось попасть в эту страну?  Давайте прочтем на слайде какой волшебный предмет вам поможет?

(проводится игра «Прочти по порядку» - дети определяют, что это волшебная дверь, на слайде появляется ее изображение)

Воспитатель: Дверь мы нашли, а теперь ее надо активировать, чтобы она открылась, и помогут нам знания о героях волшебной  страны. Мы с вами будем перекидывать мостик до этой двери (проводится игра «Мостик» дети выстраиваются в колонну в сторону экрана, называя имя героя и что-то о нем в одном предложении)

Воспитатель: (на слайде волшебная страна в мрачных красках) Ребята что случилось в Волшебной страной, как она изменилась, как вы думаете, что могло случится? ( предположения детей?)

(на слайде появляется Коко-мышель: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли. У нас беда. Злобный Михаед и Кларисса вновь вернулись к нам. Они заколдовали всех волшебников, и теперь Кларисса стала  злой королевой.  Все цветы завяли и больше не поют, птицы улетели из нашей страны. Флипен-чпоки  перестали делать цветные и веселые сны. Везде царит запустение, тишина.  Мы знаем, что есть один предмет, который смог бы разрушить чары злых волшебников, но не знаем какой. Вот если бы нам смог бы кто-нибудь помочь.

Воспитатель: Ребята, ну что сможем помочь жителям Волшебной страны?

Коко-мышель: Подсказки об этом предмете раскиданы по всей стране, только будьте осторожны, злые волшебники устроили везде ловушки.

Воспитатель: Ну что ж нам предстоит опасное путешествие, что нам пригодится в пути:  (дети говорят смелость, отвага, смекалка,……) Мы будем идти по Волшебной стране и собирать подсказки о волшебном предмете, и может сумеем помочь ее жителям. Готовы? Куда мы попали?

(на слайде  оранжерея  с сорванными цветами задание надо решить пример на цветке и приложить его на место, дети выполняют,  Цветы  в благодарность отдают фрагмент подсказки. Затем  появляется Бубука.)

Бубука. (голос со слайда) Дальше я вас не пропущу. Вы не должны мешать Божеству.

Воспитатель: Ребята, а кого так называет Бубука (Кларисса). Как же нам упросить Бубуку, (предположения детей) Давайте угостим его фруктами, может он сразу подобреет ( на слайде появляется звуковая схема слова)

Воспитатель: Возьмите фрагменты картинок фруктов, найдите свою пару, вместе проверьте, подходит ли ваше слово к схеме слова, обозначающего любимый фрукт Бубуки. (дети выполняют задание и потом выходя доказывают подходит слово или нет и почему, находят нужное. Бубука доволен и отдает фрагмент подсказки. Ну что ж мы справились и у нас уже есть две подсказки, Можем идти дальше?

( на слайде  заколдованный лес)

Воспитатель. Посмотрите на картину. Как вы думаете все ли в порядке. Такой ли была волшебная страна? Почему так думаете? (лес темный, тревожный, бабочки застыли, картина грустная..) Давайте поиграем в игру про бабочек, может и сможем раскодовать эту полянку. ( Дети под музыку бегают по залу и выполняют команды ведущего.

Бабочки легкие кружитесь, летайте

Как скажу вам «Стоп!»

В пары(тройки, четверки) вставайте!

Воспитатель Посмотрите какой стала веселой полянка!!! И бабочки отдали нам еще одну подсказку. Ну что ж настало время открывать подсказки ( открываются картинки:  на них три жанра музыки – песня, танец, марш и стрелка) Что же загадано?

Дети. Да это же музыка.

Воспитатель.  Правильно, а где нам ее искать?

Дети. Надо идти направо. (подходят к столу направо)

Воспитатель. Странно. Вместо музыки здесь льдинки. Как думаете, что произошло? (предположения, музыка заколдована злыми волшебниками)

Воспитатель. Верно. Как же нам освободить музыку из ледяного плена?

- Ответ детей (нужно растопить лёд)

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лёд растаял?

- Ответ детей 1. Можно погреть в кулачке.

2. Можно положить в стакан с тёплой водой.

- Ребята! Вы выдвинули несколько интересных предложений, давайте их проверим и узнаем какой из предложенных способов самый быстрый.

3. Опыты.

Чтобы запомнить предложения я их схематически зарисую.

На этой стороне листа я схематически зарисую ваши ответы         

Здесь мы позднее отметим результаты ваших опытов.         

Здесь обозначим цвет медальонов, которые будут делать опыт

Теперь подгруппа с красными медальонами проверит первое предположение о том, что лёд можно растопить в ладошке.

Подгруппа с зелёными медальонами проверит третье предположение о том, что лёд можно бросить в стакан с тёплой водой.

Пожалуйста, приступите к опыту.

Дети проводят опыт, выясняют какой опыт проходит быстрее? Отмечается в таблице.

- Мы убедились, что все два способа верны. Лёд растаял и в кулачке, и в тёплой воде. Вот мы с вами и освободили музыку  из плена злых волшебников, (звучит запев музыки «Барбарики») Давайте исполним кусочек из этой песни. (под исполнение песни дети наблюдают за изменением волшебной страны на слайде)

Воспитатель. Вот мы и помогли жителям волшебной страны. Расскажите как мы этого добились? (решали примеры, подбирали слова, расколдовывали бабочек в игре и т.д.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебная страна красок"

Материал представляет собой конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Познание. «Путешествие в волшебную страну»

Самоанализ занятия.Образовательные области: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».Направление развития: позн...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...