Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Познание. «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Самысловских Юлия Сергеевна

Самоанализ занятия.

Образовательные области: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Направление развития: познавательно - речевое.

Тема занятия «Путешествие в волшебную страну».

Средняя группа 4 - 5лет.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности определенно Федеральными государственными стандартами в структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель занятия: закрепить представления детей об органах чувств (слух, зрение, обоняние, осязание).

Задачи:

Образовательные:

- дать представление об органах чувств (слух, зрение, обоняние), их роли в восприятии окружающего мира;

- продолжать формировать привычку ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная ценность в жизни человека;

- закреплять навыки умывания, знание туалетных принадлежностей и их название.

   Развивающие:

- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;

- развивать познавательный интерес;

   Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, дружеские взаимоотношения, умение работать сообща;

- воспитывать бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих;

- умение слышать педагога на протяжении всего занятия.

   В соответствии с задачами был выбран тип занятия: интеллектуально – развивающий.

1этап. 1 этап. Организационный (1 мин.).

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный.

   2 Этап. Мотивационный (2 мин.).

Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели занятия, актуализировать имеющиеся знания.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный с применением ИКТ, практический.

В ходе беседы мы с детьми договорились идти в волшебную страну «Здоровейка». Где живут королева Чистюля и её подданные, братья Глазки – Подсказки, Ушки – Подслушки, Носик – Курносик и соседи Ручки – Загребучки. Узнаем много нового и интересного, а дорогу покажет нам клубочек.

3 Этап. Закрепляющий(15 мин.).

Дидактическая задача: закрепить представление детей об органах чувств (уши, нос, глаза), их роли в восприятии окружающего мира.

Дидактический материал: дидактическая игра с использованием ИКТ; тазики с водой, мыло, полотенце; коробочка с пахнущим веществом.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Детям были предложены дидактические игры на развитие познавательных интересов: памяти, мышления и внимания.

В ходе беседы дети повторили правила мытья рук с использованием ИКТ. Закрепили их в практическом применении. По ходу выполнения заданий, обратила внимание на то, что  все дети могут аккуратно мыть руки. Это большой плюс в нашей работе.

4 Этап. Рефлексия(2 мин.).

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, прощание.

Дидактический материал: носовые платочки.

Беседа о результатах совместной деятельности позволила определить, на сколько полно дети восприняли информацию предложенную воспитателем. Для достижения цели были использованы метод стимулирования и мотивации, приём поощрения.

При подготовке к занятию были учтены все программные требования. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группе, большинство заданий носило игровой, практический характер. Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех этапов старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приёмы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения. Доступность изучаемого материала вполне вписывается в общую концепцию занятия. С целью обеспечения целостности и интеграции педагогического процесса, содержание данного занятия будет закреплено с детьми в разных режимных моментах: играх, на прогулке, в продуктивной деятельности.

Рефлексия позволила оценить детей, дать возможность детям самостоятельно оценить себя и своих товарищей. Длительности занятия 20 минут, что соответствует нормам СанПиН. Эффективность усвоения материала детьми – хорошая. При проведении занятия отрицательных моментов отмечено не было.

Спасибо за внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области: Познание.

«Путешествие в волшебную страну»

Средняя группа

Самысловских Юлия Сергеевна,

                                                                                                               воспитатель  

г. Югорск – 2015 г.

Самоанализ занятия.

Образовательные области: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура». 

Направление развития: познавательно - речевое.

Тема занятия «Путешествие в волшебную страну».

Средняя группа 4 - 5лет.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности определенно Федеральными государственными стандартами в структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель занятия: закрепить представления детей об органах чувств (слух, зрение, обоняние, осязание).

Задачи:

Образовательные:

- дать представление об органах чувств (слух, зрение, обоняние), их роли в восприятии окружающего мира;

- продолжать формировать привычку ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная ценность в жизни человека;

- закреплять навыки умывания, знание туалетных принадлежностей и их название.

        Развивающие:

- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;

- развивать познавательный интерес;

        Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, дружеские взаимоотношения, умение работать сообща;

- воспитывать бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих;

- умение слышать педагога на протяжении всего занятия.

        В соответствии с задачами был выбран тип занятия: интеллектуально – развивающий.

1этап. 1 этап. Организационный (1 мин.).

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный.

        2 Этап. Мотивационный (2 мин.).

Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели занятия, актуализировать имеющиеся знания.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный с применением ИКТ, практический.

В ходе беседы мы с детьми договорились идти в волшебную страну «Здоровейка». Где живут королева Чистюля и её подданные, братья Глазки – Подсказки, Ушки – Подслушки, Носик – Курносик и соседи Ручки – Загребучки. Узнаем много нового и интересного, а дорогу покажет нам клубочек.

3 Этап. Закрепляющий(15 мин.).

Дидактическая задача: закрепить представление детей об органах чувств (уши, нос, глаза), их роли в восприятии окружающего мира.

Дидактический материал: дидактическая игра с использованием ИКТ; тазики с водой, мыло, полотенце; коробочка с пахнущим веществом.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Детям были предложены дидактические игры на развитие познавательных интересов: памяти, мышления и внимания.

В ходе беседы дети повторили правила мытья рук с использованием ИКТ. Закрепили их в практическом применении. По ходу выполнения заданий, обратила внимание на то, что  все дети могут аккуратно мыть руки. Это большой плюс в нашей работе.

4 Этап. Рефлексия(2 мин.).

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, прощание.

Дидактический материал: носовые платочки.

Беседа о результатах совместной деятельности позволила определить, на сколько полно дети восприняли информацию предложенную воспитателем. Для достижения цели были использованы метод стимулирования и мотивации, приём поощрения.

При подготовке к занятию были учтены все программные требования. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группе, большинство заданий носило игровой, практический характер. Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех этапов старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приёмы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения. Доступность изучаемого материала вполне вписывается в общую концепцию занятия. С целью обеспечения целостности и интеграции педагогического процесса, содержание данного занятия будет закреплено с детьми в разных режимных моментах: играх, на прогулке, в продуктивной деятельности.

Рефлексия позволила оценить детей, дать возможность детям самостоятельно оценить себя и своих товарищей. Длительности занятия 20 минут, что соответствует нормам СанПиН. Эффективность усвоения материала детьми – хорошая. При проведении занятия отрицательных моментов отмечено не было.

Спасибо за внимание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательные области: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура». 

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Тип деятельности: интеллектуально - развивающая.

Тема занятия «Путешествие в волшебную страну».

Средняя группа 4 - 5лет.

Способ организации: фронтальный.

Цель занятия: закрепить представления детей об органах чувств (слух, зрение, обоняние, осязание).

Задачи:

Образовательные:

- дать представление об органах чувств (слух, зрение, обоняние), их роли в восприятии окружающего мира;

- продолжать формировать привычку ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная ценность в жизни человека;

- закреплять навыки умывания, знание туалетных принадлежностей и их название.

        Развивающие:

- развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;

- развивать познавательный интерес;

        Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, дружеские взаимоотношения, умение работать сообща;

- воспитывать бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих;

- умение слышать педагога на протяжении всего занятия.

        Словарная работа: инфекция, зрение, органы чувств, окулист, отоларинголог.

Оборудование: мультимидийная презентация, тазики с водой, мыло, полотенца, коробочки.

Ход занятия.

1этап. Организационный.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. На экране появляется слайд с почтальоном Печкиным. Воспитатель обращает внимание на посылку.

-Ребята посмотрите, что это? Она адресована нам, давайте посмотрим что внутри. Хотите узнать, что там?

2 Этап. Мотивационный.

Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Кто же его прислал?

Воспитатель читает письмо:

Мы живём в стране волшебной,

Приглашаем в гости к нам.

Встретим вас радушно,

Будем очень рады вам.

А чтобы к нам найти дорогу,

Шлём клубок вам на подмогу.

- Ой! Ребята, я не заметила клубочек. Посмотрите, какой он, потрогайте его.

Ответьте мне, какой клубочек?

Слайд «Волшебная страна и королева Чистюля – Неболейка»

Молодцы! Я знаю, кто нам посылку. Это жители волшебной страны «Здоровейка». Королева Чистюля – Неболейка и её подданные, братья Глазки – Подсказки, Ушки – Подслушки, Носик – Курносик и соседи Ручки – Загребучки. Примем их приглашение? Пойдём в гости?

Слайд «Лес и дорога».

Ты, клубочек шерстяной,

Ты волшебный не простой!

Приведи скорее нас, прямо в сказку, сей же час! (дети идут за воспитателем)

Вот и дорожка в волшебную страну, давайте пойдём по ней. Вот мы и пришли, смотрите, кто нас встречает (дети садятся на стульчики).

3 Этап. Закрепляющий. 

На экране появляются Глазки – Подсказки. Это Глазки – Подсказки. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Ребята как вы думаете, что лучше всего получается у них?

Проводится игра «Угадай, какая игрушка спряталась». Посмотрите внимательно и запомните все игрушки. Запомнили? А теперь закройте глазки, откройте глаза, посмотрите внимательно и назовите, какой игрушки не хватает (игра повторяется несколько раз).

Правильно, молодцы! Ребята, Глазки – Подсказки вами довольны.

- Скажите, а что помогло вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помог? Правильно.

Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Верно, Без зрения мир не был бы так хорош и красив. За зрением нужно ухаживать. А как это нужно делать? (ответы детей)  Молодцы! А еще надо ходить к глазному доктору – окулисту, проверять свои глаза. Давайте попрощаемся с нашими друзьями и пойдём дальше.

Слайд. На экране появляется дорога с клубочком, осенний лес, звучит аудиозапись звуки леса. Как здесь много звуков! Какие звуки вы слышали?

На экране появляются Ушки – Подслушки.

Верно, здесь живут Ушки – Подслушки. Что нужно сделать сейчас, конечно поздороваться. Молодцы! Дети, как вы думаете, что лучше всего получается у них?

Да, Ушки – Подслушки, слышат лучше всех. Они, ребята предлагают вам игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?

Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушки – Подслушки вами довольны. Какой орган чувств помогал вам на этот раз? Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Ребята, помните за ушами тоже надо ухаживать, кто мне скажет, как надо правильно ухаживать за ушами? Верно, но кроме того ещё нужно проверяться у доктора отоларинголога. Давайте проговорим новое слово. Наше путешествие продолжается.

На экране появляется снова дорога с клубочком, воспитатель брызгает незаметно духами. – Дети вы ничего не чувствуете?

На экране появляется Носик – Курносик.

Ребята, я кажется, догадалась, мы пришли в гости к Носику – Курносику, старшему брату Глазок – Подсказок и Ушек – Подслушек. Давайте поздороваемся.

Носик – Курносик предлагает нам игру «Угадай, чем пахнет!» Поиграем?

Что же молодцы! Я думаю, что Носик – Курносик вами доволен. Какой орган чувств помог вам на этот раз? Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужен нос?

Ребята, помните за носом тоже надо ухаживать. Кто мне скажет, как надо правильно ухаживать за носом?

Верно, но кроме того надо чаще гулять на свежем воздухе и проверяться у доктора отоларинголога. Наше путешествие продолжается.

На экране снова появляется дорога с клубочком, а потом грязные ручки.

Ой, ребята! Посмотрите, я что то вижу. Как я могла забыть, это ручки – Загребучки и как всегда, наверное, грязные.

Ну, так и есть. Дети, как вы думаете, почему Ручки – Загребучки такие грязные?

А теперь я  предлагаю вам показать, как нужно мыть руки. Согласны? Что нам необходимо для мытья рук? А скажите для чего нам необходимо мыть руки?

Перед тем, как нам начать мыть руки, что необходимо сделать? Посмотрим на волшебный экран.

На экране появляются правила мытья рук.

Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.

Руки надо с мылом мыть, рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

Закатали рукава, а что дальше?

Сначала ручки смочим водой, потом возьмём мыло и намылим, потрем одну ладошку о другую, а после этого смоем. Теперь встряхнули руки и вытерли их полотенцем. Посмотрите у нас чистые руки?

На экране появляются чистые ручки.

Посмотрите, какие наши Ручки – Загребучки чистые. Вот всегда такими оставайтесь.

На экране появляется картинка с клубочком, клубочек с экрана исчезает и появляется в руках у воспитателя.

А нам пора возвращаться. Вот видите и клубочек вернулся. Он будет жить у нас в группе. Посмотрите, а наши друзья оставили нам коробочку. Открывают коробочку. Ой, что это? Какой хороший подарок. Сейчас я каждому дам на память о нашем путешествии платочек.

4 Этап. Рефлексия.

Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кого мы встретили?

Что вы нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: "Путешествие с капелькой" (в старшей группе)

Занятие дает возможность уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Дети путем проведения опытов, личного участия в опытах с водой узнают свойства воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Волшебные тайны магнита»

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе  собственные суждения и умозаключения, чем по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» (ФЭМП) для детей средней группы                          ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Необыкновенное путешествие в Песочную страну»

Цель: Развитие познавательного интереса и связной речи у детей в процессе игровой деятельности посредством песочной терапии....