Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Коденцева Юлия Владимировна

Конспект НОД на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» (ФЭМП) для детей средней группы                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной                                            деятельности на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы.

Образовательная область: "Познание" ФЭМП.

 

Тема:  «Путешествие в страну геометрических фигур»

 

Задачи образовательных областей:                                                                             

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Закрепить у детей знание свойств геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение выделять признаки, их сходство и различие.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Закрепить умение составлять целое из частей.

2. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
  • Добиваться активности всех функций глаза во время занятия.
  • Развивать глазодвигательные функции.
  • Способствовать восстановлению кровообращения в области мышц глаза.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.
  • Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
  • Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.
  • Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Игрушка Буратино, письмо, картина с изображением ворот, 4 квадрата, 3 круга, 5 треугольников.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

На каждого ребёнка: Ключ и замок; геометрические фигуры, разрезанный на части.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал нам его Буратино. Послушайте, что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Стране геометрических фигур», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в волшебной стране случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, вы сможете расколдовать эту страну и освободить её жителей. Буратино».

Педагог: Ребята, а чтобы попасть в «Страну геометрических фигур», мы с вами сядем в самолёт и произнесём волшебные слова, чтобы самолёт смог долететь до этой страны.

Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. (Зрительная гимнастика по нарисованным цифрам на стене).

Вот мы и долетели. А теперь давайте выйдем из нашего самолёта и отправимся на помощь жителям, которые попали в беду. Дети встают со своих мест и проходят на ковёр к телевизору. На котором слайд с изображением ворот. Ворота закрыты и висит замок.

Педагог: Смотрите ребята, а вот и ворота! Нам нужно открыть их. А для этого необходимо подобрать ключ к замкам. На столе или на ковре лежат замки и ключи на каждого ребёнка. Дети получают по ключу и подбирают к нему нужный замок. Почему выбрал именно этот замок? (Ответы детей)

Скважина замка и ключ имеют определённую геометрическую форму (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) и определённый цвет. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Педагог: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в «Стране геометрических фигур». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Злой волшебник заколдовал жителей этой страны. И геометрические фигуры забыли, как их зовут. Давайте отгадаем загадки и расколдуем жителей.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …. (квадрат)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?   (треугольник)

      Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо (круг)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)

Вот перед вами геометрические фигуры (вывешены на коромыслах). На одном только квадраты, на другом круги, на третьем треугольники. Давайте рассмотрим их. Скажите:

  • Сколько квадратов (Всего 4 квадрата)
  • Сколько треугольников? (Всего 5 треугольников)
  • Сколько кругов? (Всего 3 круга)

А теперь давайте вспомним, сколько было квадратов, сколько треугольников и сколько кругов? (4 квадрата, 5 треугольников и 3 круга). Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

А теперь отправляемся дальше в путь. Впереди нас ждёт новое приключение. На экране телевизора рисунок.

Какие геометрические фигуры использованы в рисунке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Найдите и назовите все геометрические фигуры на рисунке.

Молодцы! Правильно выполнили задание. А теперь займём свои места.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висел замок.

Да никто открыть не мог.

Соедините ладони, переплетите пальцы, а большие скрестите.

Потянули,

Не расцепляя пальцев, потяните руки в разные стороны.

Покрутили,

Не расцепляя пальцев, покрутите кисти рук то в сторону правой руки, то в сторону левой.

Постучали

Не расцепляя пальцев, постучите ладонями друг о друга.

И открыли.

Расцепите пальцы и разведите руки в разные стороны.

Ребята, злой волшебник поломал все геометрические фигуры. Давайте им поможем и соберём их. Перед каждым части одной фигуры: круга, квадрата или треугольника. Выложите из частей геометрическую фигуру.

(На столах у детей круги и квадраты, разделённые на 2 части. Необходимо собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов.)

Молодцы! И с этим заданием справились.

Педагог: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Школа танцев»

Педагог: Итак, следующее задание.

Геометрические фигуры жили вместе дружно и весело. Но злой волшебник не любил радость и смех. Каждый день одна из фигур пропадала. Если мы отгадаем, какой фигуры не стало, то злые чары рассеяться и все фигуры вернуться домой.

Появляется Буратино.

Буратино: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.        

- Что вы на занятии делали?

- Какое задание вам понравилось?

Большое вам спасибо! И я приготовил вам сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".

Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота) Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области коммуникация (грамота)Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”разработала воспитатель: Склярова М.Г.г. Таганрог...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития  в средней группе «В стране геометрических фигур»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы...