Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота) Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Склярова Марина Григорьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области коммуникация

 (грамота)

Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”

разработала воспитатель: Склярова М.Г.

г. Таганрог МБДОУ ЦРР д/с № 100

"Рябинушка"

 

 

Задачи:

  1. закреплять умение интонационно выделять звук в слове, различать твёрдые и мягкие согласные, читать по слогам;
  2. развивать сообразительность, мышление, творчество;
  3. формировать интерес к получению знаний.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_2.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области коммуникация

 (грамота)

Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”

Воспитатель: Склярова М.Г.

г. Таганрог МБДОУ ЦРР д/с № 100

"Рябинушка"

Задачи:

  1. закреплять умение интонационно выделять звук в слове, различать твёрдые и мягкие согласные, читать по слогам;
  2. развивать сообразительность, мышление, творчество;
  3. формировать интерес к получению знаний.

Материал: “билеты” на поезд, головоломки “Составь слог”, “Прочитай слово”,  “Колодец ”,  “Заборчик”;

карточки с буквами – М, Р, Т, К, Л, С, Н, З, В, А, О, У, Ы, И;

 ребусы – “Занавес”, “Подарок”, “Подушка”, “Бусы”, “Забор”, “Нитка”.

Ход занятия.

В. Ребята вы хотите попутешествовать на поезде? Тогда нужно купить билеты, только с билетом разрешается посадка. Работают три кассы. В первой кассе могут купить билет дети, в имени которых 2 слога, во 2-ой кассе – 3 слога; а в 3-ей кассе – 4 слога.

Очень быстро закончились билеты в первых двух кассах, а как быть другим. Редко встречаются длинные имена, в которых было бы 4 слога. Дети также хотят путешествовать, да вагон один еще свободен. Как быть? (Варианты ответов). Правильно, нужно назвать ласково “Серёженька” или полным именем Катерина. Занимайте места в своём вагоне и отправляемся.

В. Я предлагаю попутешествовать по стране “Азбукия“. Согласны?

Дети встают “паровозиком ” и чу-чу… поезд  отправляется.

– Наш поезд будет следовать с остановками.

- А вот и первая станция. Кто же здесь живет? Может узнать об этом нам поможет конверт?

 Воспитатель вынимает загадки и задание, читает.

В. Кто здесь живёт, узнаете, если отгадайте загадки; первые звуки отгадок и есть имена жителей станции:

  1. Не зверь, не птица

        Носок, как спица.

        Летит – кричит,

        Сядет – молчит (комар)

Дети определяют первый звук в отгадке [к]

  1. Всех я вовремя бужу,

          Хоть часов не завожу (петух) – [п’]

  1. Зимой спит,

Летом ульи ворошит (медведь)-[м’]

  1. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока )-[c]

В. Кто же жители этой станции? Правильно, звуки. А здесь ещё приписка. Молодцы, правильно угадали, наша станция – “Звуковая ”. Отправляемся дальше.

Между остановками дети могут петь песни, читать стихи, рассказывать анекдоты,…не останавливая поезда.

В. Длинный путь мы уже проделали, немного утомились, давайте сойдем на остановке “Словарная ”. Да и пить к тому же захотелось. А вот и колодцы. Но… подождите, ребята, нам предлагают вначале выполнить  задание, как обычно в сказке, а затем только напиться.

  1.  “Составь слог, а затем слово”
  2.  “Два колодца”

Дети выполняют задания.

В. Теперь можете напиться и - в путь! …Расскажите, что вы видите из своего вагона?

Дети рассказывают.

В. А что это такое? Да там что-то написано! Это, кажется, дремучий лес.

 Поезд замедляет ход, дети читают “Заборчик”.

В. Здесь почему-то страшновато останавливаться, а вот и станция “Кривых зеркал”.

- Помните, мы читали о “королевстве кривых зеркал”.  Там всё наоборот. И на этой станции тоже. Убедитесь сами. Сейчас я вам прочитаю предложение. А теперь прочитаю  его справа налево.

 А роза упала на лапу Азора.

- Составьте схему к этому предложению, вы можете взять её с собой, чтобы помнить о том, что существуют такие интересные предложения и слова.

        .

Дети могут поиграть в игру “Скажи наоборот”, стоя в кругу, у водящего - мяч (на усмотрение воспитателя)

В. Но наш поезд не может отправиться назад, пока не будут решены ребусы: – (“Занавес”, “Подарок”, “Подушка”, “Бусы”, “Забор”, “Нитка”).

Дети решают ребусы по 3-4 человека

В. Решив все ребусы, можно отправляться в обратный путь.

В. До свиданья, страна “Азбукия”!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным компонентом по теме «Путешествие в страну «Здоровье»

Занятие по формированию здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста  в процессе развития представлений об особенностях здоровья и условиях его сохранения. С использов...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...