Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Безденежных Елена Михайловна

Формирование навыков здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1034 дошкольное отделение № 1

Конспект

непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».

Подготовила: воспитатель

Безденежных Е.М.

Москва 2014г.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

2. Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

4. Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: наглядное пособие «Виды спорта»; кукла; мыло; тазик с водой; полотенце; корзинка; шампунь; расчёска; зеркало; мочалка; губка; игрушки: слон, птичка, кошка, собака; книга А.Барто; резиновые круги; мостик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

Ход НОД.

Дети и воспитатель «находят» книгу со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая». (Рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: - Посмотрите, какая девочка в стихотворении? (Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая)

 - Почему она стала такой? (Она не умывалась, не мыла руки, лицо). Воспитатель: - Как вы думаете, что может случиться, если не умываться? (микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой).

 -  Девочка может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение, где никто не плачет.

 Воспитатель: - Хотите отправиться в страну «Здоровячков»? (Да).

Отправляемся вперед!

Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков».

Воспитатель: - Посмотрите – вот она, девочка чумазая, зовут ее Нюша.

Нюша:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель: - Как вы думаете, она грязная? Что нужно сделать, чтобы она была чистая? (умыться)

Когда нам нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после прогулки, после сна).

Саша Т:

«Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом».

Воспитатель: - Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми? Отгадайте загадки.

Загадки.

1.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длиннее,

Чем у волка и медведя.   (расчёска)

2.Руки мыть, пошла Людмила,

Ей понадобилось. (мыло)

3.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: - Ребята! Давайте поможем Нюше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?

(Дети отбирают гигиенические принадлежности.)

 - В какой сказке говорится о том, что все любят умываться?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. Мойдодыр:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые.

Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

 - Правильно, а как умывается собака? (Тоже лапками и язычком).

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон? (Хоботом).

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.

 - Как моются птицы? (Птицы чистят свои пёрышки клювом)

 - А человек умывается? (Да.)

Воспитатель: - А зачем человек умывается? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.)

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.

 - Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.

Физкультминутка.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри, пузыри.

Воспитатель: - А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.

Дыхательная гимнастика.

«Поиграем носиком».

- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос

- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»

- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

Воспитатель: - А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Давайте покажем, Нюше, какие мы знаем виды спорта.

Игра – имитация «Мы спортсмены».

Воспитатель: - Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки)

Воспитатель: - Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Нюше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом. Посмотрите, наша Нюша стала чистая, красивая!

Нюша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать (умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»

Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...