Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Ознакомление детей II-ой младшей группы с народным декоративно - прикладным творчеством «МАТРЕШКА»
материал

Сямтомова Мария Ивановна

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöссöвмöдан 7№-а видзанįн»

Школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Ознакомление  детей  II-ой  младшей  группы  с  народным  декоративно - прикладным  творчеством

«МАТРЕШКА»

Составил: воспитатель

Сямтомова М. И.

С.Выльгорт  

2014г.

Тема: «Матрешка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой  через интеграцию  познавательно- речевого  общения  и  декоративной  аппликации

Задачи:

-образовательные:  закреплять  знания  детей  о  русской  народной  игрушке—Матрешке, ее  свойствах  и  элементах  декора; продолжать  учить  украшать  плоскостную  заготовку  Матрешки  кругами  разного  цвета;

-воспитательные:  воспитывать  у  детей  любовь  к  своей  стране, к  своему  народу  и  его  традициям;

- развивающие:   развивать эстетическое восприятие и воображение;      формировать творческие и креативные способности детей.

Предварительная  работа:

-беседа  о  деревянных  народных  игрушках;

-разучивание  стихотворений  про  Матрешку;

Оборудование:

-картонные заготовки матрешек;

-домик для матрёшки;

-корзина для угощения;

-угощение;

       

Части занятия

                      Содержание

Методы и приемы

I часть

Вводная

/дети под музыку входят в групповое помещение/

В. –Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д. –Здравствуйте!

В. –А теперь проходите и рассаживайтесь на стульчики.

 Здравствуйте, детишки!

  Девчонки и мальчишки!

  Рада видеть всех вас я,

  Ведь вы все мои друзья!

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Д. –Да, любим!

В. –Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Ростом  разные подружки,

Но похожи  друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это?

Д. –Матрешка!

В. –Да, правильно, это Матрешка. Ну что, отправляемся в путь? Дорога у нас не лёгкая. Сначала мы пройдём через дремучий лес (дети проходят между деревьями). А сейчас нам нужно перепрыгнуть через ручей (перепрыгивают через шнурочки) Перешагиваем через кочки и камни (перешагивают через кубики-модули). Вот и добрались до домика матрёшки. А вот и она сама!

 

Звучит русская народная мелодия

загадка

II часть

Основная

В. –Здравствуй, Матрешка!

М. –Здравствуйте, ребята!

Я – Матрешечка!

Я – Кругляшечка!

Улыбаюсь я всегда

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

В. – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?

Д. –Пирамидки, грибочки… и т.д.

В. –Молодцы, правильно!

А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм:  платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан.

Д. Сарафан.

В. –Во что одета Матрешка?

Д. В сарафан.

В. Что надето на голове у Матрешки?

Д. Платок.

В. Молодцы, правильно!

Матрешка, а ты знаешь, наши ребята приготовили для тебя стихотворение. Сейчас ребята прочитают его.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные     бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко:

Это русская Матрешка!

М. –Ой, спасибо! Какое стихотворение интересное: оно и мне понравилось, и моим подружкам!

В. –А где же твои подружки? Я никого не вижу.  А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?

Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать!

/В-ль раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше/

В. –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!

Ребята, а давайте станцуем для Матрешки. Встаем в круг, руки на пояс.

Мы веселые Матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

М. –Молодцы, ребятки! И стихи читаете, и танцуете. Я хочу дать вам моих подружек-матрёшек, подарите своей маме? (Матрёшка даёт заготовки картонных матрёшек, без украшений)

В. –Ребята, посмотрите-ка на своих матрёшек, как вы думаете, понравятся они вашим мамам? Сравните их с деревянными матрёшками.

Д.- нет!

В.-А почему?

Д.- Они не украшены.

В.- Что же нам делать? Неужели наши мамы останутся без подарков?

Д.- Мы можем сами украсить.

В. - Конечно! А раз мы сами будем украшать наших матрёшек, значит кем мы сегодня будем?

Д.- Мастерами-умельцами!

В.- Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, со своими заготовками.

/ рассадить детей за столы/ 

 

Вопрос

Похвала

Повтор детьми

Вопросы

Похвала

Чтение стихов

Вопрос

Физкультминутка

Похвала

III часть

Практическая

В. –У каждого из вас есть Матрешка. У меня на доске тоже есть Матрешка. Мы с вами видели, что у всех Матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан Матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в коробочке лежат круги разного цвета и разного размера. Я беру самый большой кружок и кладу его вниз сарафана на середину. Вы тоже у себя возьмите все большой кружок и положите на сарафан Матрешки вниз. Теперь я беру маленький кружок и кладу на большой. Вы тоже берите маленький кружок и кладите посередине большого кружочка. У меня осталось еще два кружочка. Посмотрите, я кладу их по бокам от большого кружочка. Вы тоже выкладывайте маленькие кружочки. Молодцы! У всех получилось. Теперь надо приклеить наши кружочки. Аккуратно макаем кисть в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Не забываем проглаживать тряпочкой наклеенные детали. Чтобы вам не было скучно, я включу вам музыку. Ребятки, если у кого-то что-то не получается, я подойду, помогу. Кто уже закончил работу, я раздам еще кружочки; можете сделать своей Матрешке бусы или сережки.

Итак, наши Матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, платочки на стол.

 А теперь каждый из вас берет свою Матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод  получился! Давайте сравним наших украшенных матрёшек с той ,которая у нас была раньше (сравнивают готовую матрёшку с заготовкой).Которая вам больше нравится?

Д.- Украшенная.

В.-Какие все Матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у Матрешек! Давайте и сами теперь встанем в хоровод.

Ах, Матрешечка - Матрешка,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек!

Мы тебя украсили,

Мы тебя раскрасили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Объяснение

Похвала

Напоминание

Звучит тихая народная мелодия

Помощь, подсказка

Напоминание

Похвала

Оценка

IV часть

Заключительная

В. –Понравилось вам в гостях у Матрешки?

Д. –Да!

В. –Да, мы хорошо провели время. Узнали, что Матрешка родилась в России, что русские мастера нарядили Матрешку в русский костюм – сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно украшают мастера сарафаны у Матрешек и сами украсили свою Матрешку.

А тебе понравилось, Матрешка, как наши ребята украсили своих Матрешек?  

М. –Да, очень! Ребята – вы настоящие мастера! Все Матрешки такие красивые! Вы сделали замечательные подарки для своих мам! А я ведь тоже приготовила для вас подарки. Вот держите – целая корзина!

В. –Спасибо, Матрешка! До свидания!

Д. –Спасибо! До свидания!(дети возвращаются в группу.)

В. –Кукла Матрешка нарядна, красива,

Кукла Матрешка – улыбка России,

Матрешка – игрушка, ты всем нам             нужна!

Матрешка – подружка на все времена!

А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями: до свидания!

Д. –До свидания!

/дети под музыку уходят/

       

Повторение

Закрепление

Похвала

Звучит народная мелодия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»

Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»

Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КВ» Г. ПИКАЛЕВО Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Русские матрешки»

Актуальность:Чем можно увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой самобытной, яркой, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, обычаями, традициями, мы уделяем внимани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...