Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Ознакомление детей II-ой младшей группы с народным декоративно - прикладным творчеством «МАТРЕШКА»
материал
-
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
«Челядьöссöвмöдан 7№-а видзанįн»
Школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Ознакомление детей II-ой младшей группы с народным декоративно - прикладным творчеством
«МАТРЕШКА»
Составил: воспитатель
Сямтомова М. И.
С.Выльгорт
2014г.
Тема: «Матрешка»
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой через интеграцию познавательно- речевого общения и декоративной аппликации
Задачи:
-образовательные: закреплять знания детей о русской народной игрушке—Матрешке, ее свойствах и элементах декора; продолжать учить украшать плоскостную заготовку Матрешки кругами разного цвета;
-воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;
- развивающие: развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие и креативные способности детей.
Предварительная работа:
-беседа о деревянных народных игрушках;
-разучивание стихотворений про Матрешку;
Оборудование:
-картонные заготовки матрешек;
-домик для матрёшки;
-корзина для угощения;
-угощение;
Части занятия | Содержание | Методы и приемы |
I часть Вводная | /дети под музыку входят в групповое помещение/ В. –Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Д. –Здравствуйте! В. –А теперь проходите и рассаживайтесь на стульчики. Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех вас я, Ведь вы все мои друзья! Ребята, а вы любите ходить в гости? Д. –Да, любим! В. –Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка! Что это? Д. –Матрешка! В. –Да, правильно, это Матрешка. Ну что, отправляемся в путь? Дорога у нас не лёгкая. Сначала мы пройдём через дремучий лес (дети проходят между деревьями). А сейчас нам нужно перепрыгнуть через ручей (перепрыгивают через шнурочки) Перешагиваем через кочки и камни (перешагивают через кубики-модули). Вот и добрались до домика матрёшки. А вот и она сама!
| Звучит русская народная мелодия загадка |
II часть Основная | В. –Здравствуй, Матрешка! М. –Здравствуйте, ребята! Я – Матрешечка! Я – Кругляшечка! Улыбаюсь я всегда И ребята мне друзья! Деревянной родилась И на славу удалась! Щечки пухленькие, Сама кругленькая, А на голове платок, Словно солнечный цветок! В. – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете? Д. –Пирамидки, грибочки… и т.д. В. –Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан. Д. Сарафан. В. –Во что одета Матрешка? Д. В сарафан. В. Что надето на голове у Матрешки? Д. Платок. В. Молодцы, правильно! Матрешка, а ты знаешь, наши ребята приготовили для тебя стихотворение. Сейчас ребята прочитают его. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть, Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко: Это русская Матрешка! М. –Ой, спасибо! Какое стихотворение интересное: оно и мне понравилось, и моим подружкам! В. –А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки? Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать! /В-ль раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше/ В. –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка! Ребята, а давайте станцуем для Матрешки. Встаем в круг, руки на пояс. Мы веселые Матрешки, Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки. В сарафанах ходим пестрых, Ладушки, ладушки. Мы похожи словно сестры, Ладушки, ладушки. М. –Молодцы, ребятки! И стихи читаете, и танцуете. Я хочу дать вам моих подружек-матрёшек, подарите своей маме? (Матрёшка даёт заготовки картонных матрёшек, без украшений) В. –Ребята, посмотрите-ка на своих матрёшек, как вы думаете, понравятся они вашим мамам? Сравните их с деревянными матрёшками. Д.- нет! В.-А почему? Д.- Они не украшены. В.- Что же нам делать? Неужели наши мамы останутся без подарков? Д.- Мы можем сами украсить. В. - Конечно! А раз мы сами будем украшать наших матрёшек, значит кем мы сегодня будем? Д.- Мастерами-умельцами! В.- Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, со своими заготовками. / рассадить детей за столы/
| Вопрос Похвала Повтор детьми Вопросы Похвала Чтение стихов Вопрос Физкультминутка Похвала |
III часть Практическая | В. –У каждого из вас есть Матрешка. У меня на доске тоже есть Матрешка. Мы с вами видели, что у всех Матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан Матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в коробочке лежат круги разного цвета и разного размера. Я беру самый большой кружок и кладу его вниз сарафана на середину. Вы тоже у себя возьмите все большой кружок и положите на сарафан Матрешки вниз. Теперь я беру маленький кружок и кладу на большой. Вы тоже берите маленький кружок и кладите посередине большого кружочка. У меня осталось еще два кружочка. Посмотрите, я кладу их по бокам от большого кружочка. Вы тоже выкладывайте маленькие кружочки. Молодцы! У всех получилось. Теперь надо приклеить наши кружочки. Аккуратно макаем кисть в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Не забываем проглаживать тряпочкой наклеенные детали. Чтобы вам не было скучно, я включу вам музыку. Ребятки, если у кого-то что-то не получается, я подойду, помогу. Кто уже закончил работу, я раздам еще кружочки; можете сделать своей Матрешке бусы или сережки. Итак, наши Матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, платочки на стол. А теперь каждый из вас берет свою Матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод получился! Давайте сравним наших украшенных матрёшек с той ,которая у нас была раньше (сравнивают готовую матрёшку с заготовкой).Которая вам больше нравится? Д.- Украшенная. В.-Какие все Матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у Матрешек! Давайте и сами теперь встанем в хоровод. Ах, Матрешечка - Матрешка, Аленький платочек, Сарафан в цветочек! Мы тебя украсили, Мы тебя раскрасили, На ноги поставили, Танцевать заставили. | Объяснение Похвала Напоминание Звучит тихая народная мелодия Помощь, подсказка Напоминание Похвала Оценка |
IV часть Заключительная | В. –Понравилось вам в гостях у Матрешки? Д. –Да! В. –Да, мы хорошо провели время. Узнали, что Матрешка родилась в России, что русские мастера нарядили Матрешку в русский костюм – сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно украшают мастера сарафаны у Матрешек и сами украсили свою Матрешку. А тебе понравилось, Матрешка, как наши ребята украсили своих Матрешек? М. –Да, очень! Ребята – вы настоящие мастера! Все Матрешки такие красивые! Вы сделали замечательные подарки для своих мам! А я ведь тоже приготовила для вас подарки. Вот держите – целая корзина! В. –Спасибо, Матрешка! До свидания! Д. –Спасибо! До свидания!(дети возвращаются в группу.) В. –Кукла Матрешка нарядна, красива, Кукла Матрешка – улыбка России, Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна! Матрешка – подружка на все времена! А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями: до свидания! Д. –До свидания! /дети под музыку уходят/
| Повторение Закрепление Похвала Звучит народная мелодия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»
Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»
Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КВ» Г. ПИКАЛЕВО Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Русские матрешки»
Актуальность:Чем можно увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой самобытной, яркой, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, обычаями, традициями, мы уделяем внимани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...