Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кривошеина Галина Николаевна

Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.odt11.3 КБ

Предварительный просмотр:


ГБОУ города Москвы Школа № 2083

ДО «Семицветик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности 
во второй младшей группе 
Тема: «Нарядные матрешки» 

Подготовила и провела

                                                                                    воспитатель второй

                                                                               младшей группы

                                                                                     «Светлячок»

                                               Кривошеина Галина

                                                                      Николаевна




Москва 2014 г.

Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук. 
Задачи: воспитательные: 
закреплять правила поведения при встрече; 
воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку; 
воспитывать аккуратность; 
обучающие: 
познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой; 
учить различать матрешек по размеру; 
активизировать словарь; 
закрепить навык рисования красками; 
учить ориентироваться на листе бумаги; 
закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги; 
развивающие: 
* развивать внимание, память, творческую активность; 
* развивать мелкую моторику пальцев рук; 

Ход занятия 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! 
Дети: Здравствуйте! 
Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются? 
Дети: На праздник! В гости! 
Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт! 
Звучит тихая музыка. 
Давным –давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер. который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку) 
Я –Матрёшка – сувенир, 
В расписных сапожках. 
Прогремела на весь мир 
Русская Матрёшка! 
Мастер выточил меня куска берёзы 
До чего ж румяна я 
Щёки, словно розы! 
А сейчас, дорогие ребята! На минутку закройте глаза – позабудьте заботы, усталость ,ведь начнутся сейчас чудеса! 
Воспитатель; Ребята посмотрите к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая. 
А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева) 
Ребята, а вам нравится матрёшка? 
Посмотрите а что на ней одето? (сарафан и косынка) 
А какой сарафан и косынка у матрёшки ? (красивая, нарядная) 
А что есть на сарафане? (Цветы) 
Давайте отправимся в мастерскую, там у меня есть ещё матрёшки и им нужна наша помощь 
Воспитатель показывает бумажные силуэты матрешек. 
а сарафанчик у неё не нарядный 
Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми как эти куколки …? 
Садитесь за столы. Я вам дам матрёшек, а вы посмотрите-ка, чего не хватает у наших матрёшек, (их забыли раскрасить). Давайте им поможем. 
А рисовать мы с вами будем пальчиком. 
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в жёлтую краску и опять нанесу на листок. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. 
Проходим к столам, садимся и приступаем! 
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. 
Пока наши матрёшки лежат сохнут мы немножко отдохнём 

Физкультурная минутка «Матрёшки» 
Хлопают в ладошки 
Дружные матрёшки 
(хлопки перед собой) 
На ногах сапожки 
Топают матрёшки 
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую) 
Влево, вправо наклонились 
(наклоны влево – вправо) 
Всем знакомым поклонились 
(наклоны головы влево вправо) 
Воспитатель; ребята давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки. сказка наша сегодня заканчивается . 
Давайте закройте глаза и мы вернёмся в группу. 
А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания! 
Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Нарядные матрешки»Воспитатель: Авилова Елена ИгоревнаЦель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...