Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Авилова Елена Игорьевна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Нарядные матрешки»

Воспитатель: Авилова Елена Игоревна

Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской  народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок,  фартук.

    Задачи: воспитательные:

  • закреплять правила поведения при встрече;
  • воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
  • воспитывать аккуратность;

обучающие:

  • познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой;
  • учить различать матрешек по размеру;
  • активизировать словарь;
  • закрепить навык рисования красками;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

развивающие:

  • развивать внимание, память, творческую активность;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?

Дети: На праздник! В гости!

Воспитатель: Да! Действительно  мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!

Звучит тихая музыка.

Давным –давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер. который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И  сделал тогда мастер много-много разных  матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку)

Я –Матрёшка – сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка!

Мастер выточил меня куска берёзы

До чего ж румяна я

Щёки, словно розы!

А сейчас, дорогие ребята! На минутку закройте глаза – позабудьте заботы, усталость ,ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель; Ребята посмотрите к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая.

А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)

Ребята, а вам нравится матрёшка?

Посмотрите а что на ней  одето? (сарафан и косынка)

А какой  сарафан и косынка у матрёшки ? (красивая, нарядная)

А что есть на сарафане? (Цветы)

Давайте отправимся в мастерскую, там у меня есть ещё матрёшки и им нужна наша помощь

Воспитатель показывает бумажные силуэты матрешек.

а сарафанчик у неё не нарядный

Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми как эти куколки …?

  • Садитесь за столы. Я вам дам матрёшек, а вы посмотрите-ка, чего не хватает у наших  матрёшек, (их забыли раскрасить). Давайте им поможем.

А рисовать мы с вами будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в жёлтую краску и опять нанесу на листок. Видите, как  у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Проходим к столам, садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Пока наши матрёшки лежат сохнут мы немножко отдохнём

Физкультурная минутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки

(хлопки перед собой)

На ногах сапожки

Топают матрёшки

(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Влево, вправо наклонились

(наклоны влево – вправо)

Всем знакомым поклонились

(наклоны головы  влево вправо)

Воспитатель; ребята  давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки. сказка наша сегодня заканчивается .

Давайте закройте глаза и мы вернёмся  в группу.

А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!

Дети. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_avilova.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Нарядные матрешки»

Воспитатель: Авилова Елена Игоревна

Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской  народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок,  фартук.

    Задачи: воспитательные:

  1. закреплять правила поведения при встрече;
  2. воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
  3. воспитывать аккуратность;

обучающие:

  1. познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой;
  2. учить различать матрешек по размеру;
  3. активизировать словарь;
  4. закрепить навык рисования красками;
  5. учить ориентироваться на листе бумаги;
  6. закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

развивающие:

  1. развивать внимание, память, творческую активность;
  2. развивать мелкую моторику пальцев рук;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?

Дети: На праздник! В гости!

Воспитатель: Да! Действительно  мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!

Звучит тихая музыка.

Давным –давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер. который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И  сделал тогда мастер много-много разных  матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку)

Я –Матрёшка – сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка!

Мастер выточил меня куска берёзы

До чего ж румяна я

Щёки, словно розы!

А сейчас, дорогие ребята! На минутку закройте глаза – позабудьте заботы, усталость ,ведь начнутся сейчас чудеса!

Воспитатель; Ребята посмотрите к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая.

А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)

Ребята, а вам нравится матрёшка?

Посмотрите а что на ней  одето? (сарафан и косынка)

А какой  сарафан и косынка у матрёшки ? (красивая, нарядная)

А что есть на сарафане? (Цветы)

Давайте отправимся в мастерскую, там у меня есть ещё матрёшки и им нужна наша помощь

Воспитатель показывает бумажные силуэты матрешек.

а сарафанчик у неё не нарядный

Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми как эти куколки …?

  1. Садитесь за столы. Я вам дам матрёшек, а вы посмотрите-ка, чего не хватает у наших  матрёшек, (их забыли раскрасить). Давайте им поможем.

А рисовать мы с вами будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в жёлтую краску и опять нанесу на листок. Видите, как  у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Проходим к столам, садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Пока наши матрёшки лежат сохнут мы немножко отдохнём

Физкультурная минутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки

(хлопки перед собой)

На ногах сапожки

Топают матрёшки

(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Влево, вправо наклонились

(наклоны влево – вправо)

Всем знакомым поклонились

(наклоны головы  влево вправо)

Воспитатель; ребята  давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки. сказка наша сегодня заканчивается .

Давайте закройте глаза и мы вернёмся  в группу.

А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!

Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»

Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»

Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Нарядные матрешки» (аппликация)

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкойЗадачи: -Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации.-развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красот...

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КВ» Г. ПИКАЛЕВО Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Русские матрешки»

Актуальность:Чем можно увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой самобытной, яркой, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, обычаями, традициями, мы уделяем внимани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...