Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хватова Татьяна Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития  в средней группе «В стране геометрических фигур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_geometricheskih_figur.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:закрепить  знания детей о геометрических фигурах, через математические игры;

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей  различать и называть геометрические  фигуры;

- формировать представление у детей о понятии пара;

- закрепить счёт в пределах 5, через игры  на внимание;

Развивающие:

- развивать умение детей определять  предметы по  признакам –размер, цвет и форма;

- развивать внимание , реагировать на сигнал  воспитателя;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к  математике через дидактические  игры;

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оформление актового зала; волшебный сундучок, домики, геометрические фигуры, загадки, ИКТ, для игры «Найди свой домик» обручи и геометрические фигуры, для игры «Найди пару» пары рукавичек,  наборное полотно, волшебная веревочка, музыка, смайлики.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игры  «Найди свой домик», «Найди пару», «)

Коммуникативная (загадки, беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (путешествие, игра «Найди свой домик»)

Познавательно – исследовательская(ИКТ, игра «Найди пару», игра «Найди свой домик», «Волшебная веревочка», игра с бубном)

Музыкально-художественная (детские песни)

Планируемые результаты   детей:

1.Умеют узнавать  и называть  геометрические фигуры;

2.  Определяют  предметы  по двум признакам - цвет и форма;

3. Проявляют интерес к математике, через дидактические  игры;

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  

План НОДДлительность НОД                                                                                                                3 мин1.Вводная часть:                                                                      

Создание мотивации для деятельности детей

(помочь воспитателю отправиться в путешествие)

Определение цели, выводы.

2. Основная часть:14 мин

Отгадывание загадок                                                                                

Игра  «Найди  свой домик»

Игра  «Найди пару»

Игра с бубном

Игра «Волшебная веревочка»

Собрать узор по образцу

3.Заключительная часть: 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

20 мин.

           Ход непосредственной  образовательной деятельности

Вводная часть:

Игровое упражнение.        Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя. Проводится игра «Пирамида добра»

Дети подойдите ко мне, давайте встанем в круг.

“Ручки к верху поднимаем и теплом их заряжаем. А теперь мы повернемся и друг другу улыбнемся.”

Чувствуете тепло, которое исходит от ваших рук. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце. Теперь я точно знаю, что в жизни нас ждут только добрые дела.

-Ребята, сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? (да)

- Спасибо! Я очень рада, что вы согласились мне помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти?(….).

 Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Послушайте мелодию и постарайтесь определить, на каком транспорте мы отправимся в путешествие (звучит мелодия «Паровоз букашка»).

-Конечно, нам поможет веселый Паровозик.

- А еще вот этот волшебный сундучок.

Давайте все вместе сделаем  паровозик.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики.

(Дети проговаривают вместе с воспитателем):

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

-А чтобы было веселее нам в пути послушаем песенку.

Основная часть:

-Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но как же нам узнать, кто в них живет?

- Может, заглянем в сундучок?

(Воспитатель достает из сундучка загадки.)

 1  -Чтобы узнать  кто живет в домиках надо отгадать загадки.

Ребята, присаживайтесь на стульчики, я буду загадывать  вам загадки, а вы внимательно слушайте  и отгадывайте.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

4.Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Саша посели фигуру в любой из домиков.

(Дети отгадывают загадки и поселяют в домики фигуры.)

-Молодцы! А как называются все эти фигуры? (Геометрические фигуры)

-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Страна нас приглашает в гости.

-Интересно, что же надо с ними сделать?

Обращаемся опять к сундучку.

-Грустно жителям страны

Жить поодиночке…..

Ты фигуркам помоги,

Каждой пару ты  найди.

- Что нам надо найти?

-А как вы понимаете, что такое пара?(это значит 2)

- А парыдолжны между собой быть какими? ( Одинаковыми)

Посмотрите на экран,  из каких предметов могут состоять пары?

Сейчас мы свами поиграем в игру,которая называется:

 2 «Найди свой домик».

Я раздам вам геометрические фигуры, это ваши ключики,  вы с ними гуляете под веселую музыку. Как только музыка перестанет играть, вы   каждый должны подобрать ключик к домику  с такой же фигурой, которая находится у вас в руках. Будьте внимательны, ваша задача, обратить внимание на размер ключа и фигуру в домике.  У вас должна получиться пара. Игра  начинается. (Включаю музыку)

- Возьмите в руки обе фигуры и  посмотрите, правильно вы подобрали ключики к домику.

-Молодцы, ребята еще одно задание мы с вами выполнили. Ключики оставляем в домиках и слушаем следующее задание.

-Давайте опять посмотрим в сундучок, какое же следующее задание нас ждет.

Жители страны гуляли на улице, когда пришли домой, то нечаянно перепутали рукавички, нужно им помочь найти пары рукавичек. Поможем?

Присаживаемся за столы и начинаем выполнять задание. У вас у каждого на столе лежит  рукавичка, ваша задача, найти рукавичке пару.

3 Игра «Найди пару».Молодцы, жители страны очень рады, что вы им помогли. Я одна бы без вас с этим заданием не справилась.

Положите пары рукавичек на край стола.

- Что же еще приготовил нам волшебный сундучок?(достаю  из сундучка бубен).

4  Я догадалась, что за испытание нас ожидает. У вас на столах в конвертиках лежат геометрические фигуры и наборное полотно, вы на наборное полотно будете   выкладывать  фигуру, которую  я  назову. Но будьте внимательны,  сколько раз я ударю в бубен столько фигур, которую я назову, вы должны положить на наборное полотно.( 3 – треугольник, 2-квадрата, 4- овала, 1- круга)

-Молодцы.

5 Волшебная веревочка.

Что же надо нам сделать?  Сейчас узнаем. Выложите геометрические фигуры.

- Скажите, сколько детей должно выйти ко мне, чтобы сделать из волшебной веревочки квадрат?(4)

- А почему? (У квадрата четыре угла)

(Выходят четыре ребенка и строят квадрат.)

-А сколько детей должно выйти ко мне, чтобы сделать из волшебной веревочки треугольник.(3)

- А почему? (У треугольника три угла)

(Выходят три  ребенка и строят треугольник.)

-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!

6 (резерв)

А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт (три стола)

1.Собрать узор по образцу(ель)

2.Собрать узор по образцу (дом)

3.Собрать узор по образцу (солнце)

-Молодцы, какие замечательные … у вас получились.

Заключительная часть

Рефлексия        Вопрос,

ответ        -Ребята, вам сегодня понравилось путешествовать?

-  А в какой чудесной стране мы сегодня побывали?

-А почему она так называется?

-Как можно назвать фигуры, которые одинаковые по форме и по цвету?

Наше путешествие закончилось, нам нужно возвращаться в группу.

- Ребята, вот здесь на столе лежат смайлики, если вам было грустно и неинтересно путешествовать, то возьмите грустного смайлика.Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите  веселого смайлика.

- На каком транспорте мы будем возвращаться?

-А теперь встали друг за другом.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:·         Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию.Средняя группа

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО»...