Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

 для детей средней группы

«Путешествие по стране «Математика»

воспитатель Тюлина Л.М.

Задачи:

Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько-сколько 

Закреплять:

счёт и отсчет предметов в пределах 5;

умение различать и называть геометрические фигуры, соотносить их с предметами;

умение сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность, умение слушать друг друга.

Оборудование и материалы:
цветы (5 шт), бабочки (5 шт), геометрические фигуры (объемные и плоскостные), резиновые игрушки (три поросенка, кот в сапогах, зайчонок, медвежонок, собачка, винни пух и другие герои сказок, игрушки из киндер сюрприза, музыкальные инструменты, магнитофон, запись песни «Вот поезд наш едет»
Раздаточный материал: наборы цилиндров (пять штук разных по высоте)

Числовые карточки с разным количеством кружков (2-5)

 
Игровая ситуация «Путешествие по стране «Математика»

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из нескольких станций. На каждой станции нам предстоит показать свои знания по математике. Я думаю, что все вы любите математику и справитесь со всеми заданиями. Это путешествие будет интересным и увлекательным. А отправимся мы на поезде. (Встаем друг за другом). Звучит песня «Вот поезд наш мчится...»

Вот наша первая остановка –это станция «Цветочная поляна»

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и на полянке.
Дети и воспитатель садятся на ковре. (На ковре лежат четыре цветка и пять бабочек)

Воспитатель: Посмотрите, что здесь растёт?
Дети: Цветы
Воспитатель: Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (4) и бабочек (5). Давайте посадим каждую бабочку на цветок. Одинаковое ли количество цветов и бабочек?

Дети: Нет. Одной бабочке цветка не хватило.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас всего цветов.
Дети: Четыре

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем бабочек. Сколько их?
Дети: Пять
Воспитатель: Чего больше бабочек или цветов?

Дети: Бабочек больше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы всем бабочкам досталось по цветку?
Дети: Надо добавить еще один цветок.

(Добавляю цветок и сажаю на него бабочку)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
Дети: Их поровну.

Воспитатель: Правильно, бабочек и цветов стало поровну. А как еще можно сделать поровну?

Дети: Убрать одну бабочку.

Воспитатель: Какое число больше пять или четыре? Какое меньше четыре или пять? Как у вас получилось четыре бабочки? Как получилось пять цветов? Вывод: От пяти бабочек убрали одну бабочку и их стало четыре. К четырем цветкам прибавили один и их стало пять.

Молодцы! Погуляли по цветочной полянке, а теперь снова в путь, сядем снова в поезд. Все занимают свои места в поезде. Звучит песня «Вот поезд наш мчится...»

Станция «Музыкальная» (дети садятся за столы)

А на этой станции вы будете слушать музыку. Ударяю два раза  в бубен и спрашиваю «Сколько звуков вы услышали?» Предлагаю показать карточку, число кружков на которых соответствует числу звуков. Аналогичные задания дети выполняют, слушая дудочку, ложки, металлофон. Уточняю, почему показали эту карточку и какой инструмент звучал.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы все справились. Продолжаем наше путешествие по стране «Математика»

Звучит песня «Вот поезд наш мчится...»

Воспитатель: А вот и следующая наша остановка:

станция «Геометрические фигуры»

Дети с воспитателем подходят к полке с геометрическими фигурами и становятся полукругом. На полочке в один ряд (хаотично) стоят геометрические фигуры:  цилиндры,  треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шары, кубы.

Воспитатель. Что это за фигуры? Какого цвета? Чем похожи цилиндр и шар? Чем отличаются? Какого цвета? Что можно делать с шаром, цилиндром, кубом? На какие две группы их можно разделить? (Объемные и плоскостные)

Подвижная игра «Найди свой домик»

На столе лежат круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Дети берут с подноса по одной карточке с нарисованными предметами, которые похожи на какую-то геометрическую фигуру. По сигналу (играет музыка) дети двигаются по групповой комнате. Музыка останавливается, дети ищут свой домик: те у кого предметы похожи на треугольники- встают к треугольнику, у кого на квадраты-к квадрату, на прямоугольник-к прямоугольнику, на круг-к кругу. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: И это задание мы выполнили. Едем дальше. Звучит песня «Вот поезд наш мчится...»

Станция «Сказочная»

Воспитатель: Вот мы и приехали! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, куда мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Каких героев вы узнали? Из какой сказки?

Дети: Три поросенка, лиса, заяц, медведь, собачка...

Сказки «Теремок, «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Три поросенка»...

«Сказочная лесенка» (Из пяти цилиндров)

Воспитатель: В сказочной стране кто-то сломал все лесенки. Жители не могут выйти из своих домов и просят у  вас помощи. Можете вы им помочь?

Дети: Да.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Перед вами лежат цилиндры. Какие они? Какого цвета?

Дети: Разные, красные, зеленые, желтые...

(Дети ставят цилиндры в порядке возрастания)

Воспитатель: Давайте сравним их по высоте. Какая самая первая ступенька?

Дети: Низкая.

Воспитатель: А следующая?

Дети: Повыше.

Воспитатель: А следующая? (Еще выше). А самая последняя (самая высокая).

Воспитатель: (Раздаю мелкие игрушки). А теперь мы будем спускаться вниз. Высокая, а следующая?

Дети: Ниже, ниже, еще ниже и последняя самая низкая.

Воспитатель: Покажите самую высокую. Самую низкую. Сказочные герои благодарят вас за эти собранные лесенки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы показали свои знания по математике на всех станциях. Садимся в поезд. Нам пора возвращаться в детский сад. Звучит песня «Вот поезд наш мчится...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"

Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна

Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...