Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
план-конспект урока по окружающему миру на тему

 

 

Предварительная работа.

 Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете.

 

Цель:

Обогащать знания детей о диких животных.

Программное содержание

 Воспитывать бережное отношение к животным.

Учить называть обитателей леса и их детенышей: заяц, медведь, волк, лиса, еж.

Передавать в движении их характерные особенности  поведения.

Учить, внимательно, рассматривать картинки и называть   или показывать части тела.

Познакомить с тем, что  едят дикие животные. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки с дикими животны­ми (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, ло­гово, берлога, дупло, куст), детенышами. Муляжи (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, рыба); магнитная доска; зайчик-игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по познавательно-речевому развитию в группе  для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа.

 Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете.

Цель:

Обогащать знания детей о диких животных.

Программное содержание

 Воспитывать бережное отношение к животным.

Учить называть обитателей леса и их детенышей: заяц, медведь, волк, лиса, еж.

Передавать в движении их характерные особенности  поведения.

Учить, внимательно, рассматривать картинки и называть   или показывать части тела.

Познакомить с тем, что  едят дикие животные. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами. Муляжи (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, рыба); магнитная доска; зайчик-игрушка.

Ход занятия

Организационный момент

 Игра «Угадай по описанию» 

На панно выставляются картинки-отгадки.

Педагог

-К нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку:

Трусливый, длинноухий, серый или белый?

Ответы детей. (Заяц.)

Появляется игрушка-зайка и предлагает отгадать загадки про зверей.

- Бурый, косолапый, неуклюжий. Правильно,  медведь.

- Серый, злой, голодный. Правильно, волк.

- Хитрая, рыжая, ловкая. Верно, лиса.

— Проворная, запасливая, рыжая или серая. Умницы, правильно, белка. 

 Основная часть

Упражнение «В лесу»

Дефектолог.

 -Сейчас мы с вами поедем на поезде в лес.

(Дети становятся друг за другом  и под звук поезда «едут в лес», к магнитной доске, к которой прикреплены плоскостные изображения деревьев и жилищ животных)

- Посмотрите, это лес. В лесу растет много деревьев. В лесу живут дикие животные. Кто живет в лесу?    (Дети называют животных, педагог прикрепляет к доске картинки, предлагает детям сесть.)

- Где живут заяц, волк, белка, медведь и лиса? (В лесу.)

Это животные. Их тело покрыто шерстью. Что у них есть? Правильно, у них четыре лапы; есть туловище, морда, хвост. Покажи хвост, лапы, морду, уши. Ощупай, какая мягкая и пушистая шерсть! (Щупают зайца).

- Животные, живущие в лесу, называются дикими животными.

- Они сами добывают себе пищу.

- А еще диких животных называют - звери.

 Игра «Кто где живет ?»

На панно картинки с животными. На столе лежат картинки: нора, логово, берлога, дупло, куст.

-Послушайте интересную историю. Вечером на лесной поляне играли звери: лиса, медведь, волк, белка. А зайка был такой трусливый, что просидел под кустом. Пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик. Лиса – в нору. Белка – в дупло. Медведь – в берлогу. Волк – в логово.

Дети поэтапно ставят картинки с животными к соответствующим жилищам.

Физкультминутка

 «Кто как передвигается?»

Педагог

- Сейчас мы будем зайками (лисичками, медведями, белками, волками).

Имитация движений. (Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже.)

Игра «Кто что любит?»

Педагог

-Животные проголодались, давайте их покормим.

На панно картинки с животными.

Детям раздают муляжи моркови, капусты, орехов, грибов, рыбки, меда.

Ребята ставят картинки животных к соответствующей еде, сопровождая свои действия речью. Например: «Заяц любит морковку, капусту».

Игра «Кто у кого ?»

На панно картинки с детенышами диких животных

Педагог

- Ой, кто-то ищет свою маму? Это кто? Правильно, лисенок. Поставьте его около мамы.

Дети расставляют детенышей и проговаривают.

-У лисы — лисенок, У медведя — ... У волка — ... У зайца — ... У белки — ...

Итог занятия

Дети «Садятся на поезд» и едут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"

Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)

Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».

Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...