Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительная работа.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете.
Цель:
Обогащать знания детей о диких животных.
Программное содержание
Воспитывать бережное отношение к животным.
Учить называть обитателей леса и их детенышей: заяц, медведь, волк, лиса, еж.
Передавать в движении их характерные особенности поведения.
Учить, внимательно, рассматривать картинки и называть или показывать части тела.
Познакомить с тем, что едят дикие животные. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами. Муляжи (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, рыба); магнитная доска; зайчик-игрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете.
Цель:
Обогащать знания детей о диких животных.
Программное содержание
Воспитывать бережное отношение к животным.
Учить называть обитателей леса и их детенышей: заяц, медведь, волк, лиса, еж.
Передавать в движении их характерные особенности поведения.
Учить, внимательно, рассматривать картинки и называть или показывать части тела.
Познакомить с тем, что едят дикие животные. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами. Муляжи (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, рыба); магнитная доска; зайчик-игрушка.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Угадай по описанию»
На панно выставляются картинки-отгадки.
Педагог
-К нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку:
— Трусливый, длинноухий, серый или белый?
Ответы детей. (Заяц.)
Появляется игрушка-зайка и предлагает отгадать загадки про зверей.
- Бурый, косолапый, неуклюжий. Правильно, медведь.
- Серый, злой, голодный. Правильно, волк.
- Хитрая, рыжая, ловкая. Верно, лиса.
— Проворная, запасливая, рыжая или серая. Умницы, правильно, белка.
Основная часть
Упражнение «В лесу»
Дефектолог.
-Сейчас мы с вами поедем на поезде в лес.
(Дети становятся друг за другом и под звук поезда «едут в лес», к магнитной доске, к которой прикреплены плоскостные изображения деревьев и жилищ животных)
- Посмотрите, это лес. В лесу растет много деревьев. В лесу живут дикие животные. Кто живет в лесу? (Дети называют животных, педагог прикрепляет к доске картинки, предлагает детям сесть.)
- Где живут заяц, волк, белка, медведь и лиса? (В лесу.)
—Это животные. Их тело покрыто шерстью. Что у них есть? Правильно, у них четыре лапы; есть туловище, морда, хвост. Покажи хвост, лапы, морду, уши. Ощупай, какая мягкая и пушистая шерсть! (Щупают зайца).
- Животные, живущие в лесу, называются дикими животными.
- Они сами добывают себе пищу.
- А еще диких животных называют - звери.
Игра «Кто где живет ?»
На панно картинки с животными. На столе лежат картинки: нора, логово, берлога, дупло, куст.
-Послушайте интересную историю. Вечером на лесной поляне играли звери: лиса, медведь, волк, белка. А зайка был такой трусливый, что просидел под кустом. Пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик. Лиса – в нору. Белка – в дупло. Медведь – в берлогу. Волк – в логово.
Дети поэтапно ставят картинки с животными к соответствующим жилищам.
Физкультминутка
«Кто как передвигается?»
Педагог
- Сейчас мы будем зайками (лисичками, медведями, белками, волками).
Имитация движений. (Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже.)
Игра «Кто что любит?»
Педагог
-Животные проголодались, давайте их покормим.
На панно картинки с животными.
Детям раздают муляжи моркови, капусты, орехов, грибов, рыбки, меда.
Ребята ставят картинки животных к соответствующей еде, сопровождая свои действия речью. Например: «Заяц любит морковку, капусту».
Игра «Кто у кого ?»
На панно картинки с детенышами диких животных
Педагог
- Ой, кто-то ищет свою маму? Это кто? Правильно, лисенок. Поставьте его около мамы.
Дети расставляют детенышей и проговаривают.
-У лисы — лисенок, У медведя — ... У волка — ... У зайца — ... У белки — ...
Итог занятия
Дети «Садятся на поезд» и едут в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
Данное занятие направлено на развитие речи у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения малышей, формирует у них представление о...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"
Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)
Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».
Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...