КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Роза Никоноровна Андреева

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_nod_-_puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Андреева Роза Никоноровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во ΙΙ младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по величине; умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»; упражнять в сооружении построек.

Развивающие задачи: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую моторику, познавательный интерес.

Воспитательные задачи: воспитывать сочувствие и желание помочь.

Материал для занятия: конверт, разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди», печка, яблоня, речка, куклы Машенька и Иванушка, 2 корзины; яблоки большие и маленькие; 2 подноса; печенье (1 квадратное и 10 круглых); 2 дорожки (широкая и узкая), 5 строительных кирпичиков; избушка Бабы-Яги; запись фонограммы «Сказочная мелодия».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». (обр. М. Булатова), рассматривание иллюстраций к сказке, непосредственно образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. На нём нет даже обратного адреса. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку.

Из какой сказки эта картинка? (Гуси-лебеди). Как звали девочку из этой сказки? (Машенька). Посмотрите внимательно на картинку – наверное, там что-то произошло.

Раздаётся стук в дверь и входит Машенька.

Воспитатель. Здравствуй, Машенька.

Воспитатель. Машенька говорит, что гуси-лебеди унесли её братика Иванушку.

Гуси тихо подлетели,

Покружились, поглядели,

Быстро мальчика схватили

И на крылья посадили,

Унесли за облака,

Не осталось и следа.

- Она не знает, как его найти и просит, чтобы мы помогли ей. Поможем?

Дети. Да.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться на поиски Иванушки прямо в сказку.

Для этого давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Сказка, сказка, отзовись,

Сказка, сказка, появись. (Звучит сказочная мелодия).

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказке. Ребята, посмотрите, что это? (Печка). Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети. Печка, ты не  видела, куда гуси-лебеди полетели?

Печка. Я испекла вкусное печенье, помогите мне определить, какой оно формы – тогда скажу.

1 задание «Назови форму».

Воспитатель. Посмотрите, какой формы печенье лежит на подносе? (круглой). Сколько круглого печенья? (Много).

А на этом подносе печенье, какой формы? (квадратной). Сколько печенья квадратной формы? (Одно).

Воспитатель. Молодцы, печка благодарит вас за помощь.

Воспитатель. Печка-матушка, укажи нам путь,

     Скажи, как братца Машеньке вернуть?

Печка. Идите по узкой тропинке.

Воспитатель. Кто поможет мне выбрать узкую тропинку? Пойдём по узкой тропинке.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, яблоня. Давайте спросим у яблони, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети. Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня. Я скажу, куда гуси-лебеди полетели, только помогите мне. Налетел ветер, яблоки упали и перемещались. Соберите яблоки в корзинке.

2 задание «Сбор яблок».

Воспитатель. Перед вами две корзинки. Чем они отличаются друг от друга? (одна большая, другая маленькая). Молодцы!

- Наши яблочки тоже разные. Какие яблоки здесь есть? (большие и маленькие). В какую корзинку мы будем собирать маленькие яблочки? (в маленькую корзинку). А большие яблоки? (в большую корзинку).

Яблоня. Идите по камушкам.

Воспитатель. Ребята, посмотрите мы дошли до речки. Давайте, спросим у неё, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

Дети. Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель. Речка, реченька скажи,

     Где же братец, подскажи?

Речка. Постройте мне мост из кирпичиков, скажу.

3 задание «Строим мост».

Воспитатель. Наш мост готов. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Подними ладони выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.

Подними ладони выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик,

Мостик крепкий и прямой.

Воспитатель. Ребята, вы замечательно справились с заданием, и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше. Нам нужно перейти по этому мостику на другой берег. (Дети «переходят» на другой берег).

Воспитатель. Смотрите, избушка Бабы-Яги. Кажется её нет дома. Ну-ка, загляните в избушку, отыщите Иванушку.

Воспитатель. Вот наш Иванушка, давайте вернём его Машеньке.

Машенька. Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Одна я бы не справилась.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Детский садик, отзовись,

Детский садик, появись. (Звучит сказочная мелодия).

Итог занятия.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду.

- В какой сказке мы сегодня с вами побывали? Кого мы помогали искать? Кто его унёс? Кто встретился нам в пути? Молодцы!

- можете немного поиграть с Машенькой и Иванушкой, им скоро возвращаться домой к отцу и матери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси  лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».

КОНСПЕКТнепосредственной  образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

КОНСПЕКТ по развитию речи в ІІ младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программное содержание: Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по велич...