Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Роза Никоноровна Андреева

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsekt_nod_-_puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Андреева Роза Никоноровна,

    воспитатель МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»

    г. Новочебоксарск Чувашской Республики

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во ΙΙ младшей группе

    Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по величине; умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»; упражнять в сооружении построек.

    Развивающие задачи: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую моторику, познавательный интерес.

    Воспитательные задачи: воспитывать сочувствие и желание помочь.

    Материал для занятия: конверт, разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди», печка, яблоня, речка, куклы Машенька и Иванушка, 2 корзины; яблоки большие и маленькие; 2 подноса; печенье (1 квадратное и 10 круглых); 2 дорожки (широкая и узкая), 5 строительных кирпичиков; избушка Бабы-Яги; запись фонограммы «Сказочная мелодия».

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». (обр. М. Булатова), рассматривание иллюстраций к сказке, непосредственно образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель. Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. На нём нет даже обратного адреса. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку.

    Из какой сказки эта картинка? (Гуси-лебеди). Как звали девочку из этой сказки? (Машенька). Посмотрите внимательно на картинку – наверное, там что-то произошло.

    Раздаётся стук в дверь и входит Машенька.

    Воспитатель. Здравствуй, Машенька.

    Воспитатель. Машенька говорит, что гуси-лебеди унесли её братика Иванушку.

    Гуси тихо подлетели,

    Покружились, поглядели,

    Быстро мальчика схватили

    И на крылья посадили,

    Унесли за облака,

    Не осталось и следа.

    - Она не знает, как его найти и просит, чтобы мы помогли ей. Поможем?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться на поиски Иванушки прямо в сказку.

    Для этого давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

    Сказка, сказка, отзовись,

    Сказка, сказка, появись. (Звучит сказочная мелодия).

    Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказке. Ребята, посмотрите, что это? (Печка). Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

    Дети. Печка, ты не  видела, куда гуси-лебеди полетели?

    Печка. Я испекла вкусное печенье, помогите мне определить, какой оно формы – тогда скажу.

    1 задание «Назови форму».

    Воспитатель. Посмотрите, какой формы печенье лежит на подносе? (круглой). Сколько круглого печенья? (Много).

    А на этом подносе печенье, какой формы? (квадратной). Сколько печенья квадратной формы? (Одно).

    Воспитатель. Молодцы, печка благодарит вас за помощь.

    Воспитатель. Печка-матушка, укажи нам путь,

         Скажи, как братца Машеньке вернуть?

    Печка. Идите по узкой тропинке.

    Воспитатель. Кто поможет мне выбрать узкую тропинку? Пойдём по узкой тропинке.

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, яблоня. Давайте спросим у яблони, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

    Дети. Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

    Яблоня. Я скажу, куда гуси-лебеди полетели, только помогите мне. Налетел ветер, яблоки упали и перемещались. Соберите яблоки в корзинке.

    2 задание «Сбор яблок».

    Воспитатель. Перед вами две корзинки. Чем они отличаются друг от друга? (одна большая, другая маленькая). Молодцы!

    - Наши яблочки тоже разные. Какие яблоки здесь есть? (большие и маленькие). В какую корзинку мы будем собирать маленькие яблочки? (в маленькую корзинку). А большие яблоки? (в большую корзинку).

    Яблоня. Идите по камушкам.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите мы дошли до речки. Давайте, спросим у неё, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

    Дети. Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

    Воспитатель. Речка, реченька скажи,

         Где же братец, подскажи?

    Речка. Постройте мне мост из кирпичиков, скажу.

    3 задание «Строим мост».

    Воспитатель. Наш мост готов. Давайте немного отдохнём.

    Физкультминутка.

    Подними ладони выше

    И сложи над головой.

    Что же вышло? Вышла крыша,

    А под крышей – мы с тобой.

    Подними ладони выше

    И сложи перед собой.

    Что же вышло?

    Вышел мостик,

    Мостик крепкий и прямой.

    Воспитатель. Ребята, вы замечательно справились с заданием, и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше. Нам нужно перейти по этому мостику на другой берег. (Дети «переходят» на другой берег).

    Воспитатель. Смотрите, избушка Бабы-Яги. Кажется её нет дома. Ну-ка, загляните в избушку, отыщите Иванушку.

    Воспитатель. Вот наш Иванушка, давайте вернём его Машеньке.

    Машенька. Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Одна я бы не справилась.

    Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

    Детский садик, отзовись,

    Детский садик, появись. (Звучит сказочная мелодия).

    Итог занятия.

    Воспитатель. Вот мы и в детском саду.

    - В какой сказке мы сегодня с вами побывали? Кого мы помогали искать? Кто его унёс? Кто встретился нам в пути? Молодцы!

    - можете немного поиграть с Машенькой и Иванушкой, им скоро возвращаться домой к отцу и матери.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

    Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси  лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».

    КОНСПЕКТнепосредственной  образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....

    Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

    Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

     Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...